Организация и методика проведения налоговых проверок в РФ
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Камеральные и выездные налоговые проверки. Общие положения и основные различия.
В статье 87 Налогового кодекса закреплены два вида налоговых проверок: камеральные и выездные. И после 1 января 2007 г. в этом плане ничего не изменилось. Но при этом как содержательная, так и процедурная часть налоговых проверок претерпели существенные изменения. Рассмотрим новые правила проведения проверок подробнее.
КАМЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ.
В новой редакции НК РФ круг задач, стоящих перед камеральной налоговой проверкой, значительно сужен, равно как ограничены и другие параметры ее проведения.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) в силу закона.
При этом по общему правилу налоговый орган не вправе требовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п. 7 ст. 88 НК РФ).
В исключение из этого правила налоговый орган может истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие:
- право налогоплательщика на получение налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ);
- право на возмещение НДС (п. 8 ст. 88 НК РФ);
- правомерность применения налоговых вычетов (ч. 2 п. 8 ст. 88 НК РФ), а также документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ).
Во всех других случаях требование налогового органа предоставить при камеральной проверке дополнительные документы не будет соответствовать НК РФ.
Так, например, при обнаружении ошибок в налоговой декларации (расчете) и/или противоречий (несоответствий) между сведениями, имеющимися в представленных документах, налоговый орган будет вправе требовать от налогоплательщика в течение пяти дней сделать необходимые пояснения или внести соответствующие исправления, но не вправе истребовать дополнительные документы (п. 3 ст. 88 НК РФ). Предоставление таких документов — право, а не обязанность налогоплательщика (п. 4 ст. 88 НК РФ).
Именно по такому пути шла судебная практика и ранее. В частности, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 11.10.2005 N А55—5609/05—29 разъяснил, что камеральная проверка состоит в выявлении ошибок, допущенных при заполнении налоговых деклараций, и противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, и не должна подменять собой выездную проверку. Если камеральной проверкой в представленных документах не выявлено противоречий, то и правовых оснований для истребования дополнительных документов не имеется.
Впрочем, если проверяющее должностное лицо налогового органа сочтет, что представленных документов для проведения проверки недостаточно, оно вправе истребовать и другие документы как у самого налогоплательщика (п. 1 ст. 93 НК РФ), так и у иных лиц (п. 1 ст. 93.1 НК РФ), вручив им требование о представлении указанных документов.
В статье 87 Налогового кодекса закреплены два вида налоговых проверок: камеральные и выездные. И после 1 января 2007 г. в этом плане ничего не изменилось. Но при этом как содержательная, так и процедурная часть налоговых проверок претерпели существенные изменения. Рассмотрим новые правила проведения проверок подробнее.
КАМЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ.
В новой редакции НК РФ круг задач, стоящих перед камеральной налоговой проверкой, значительно сужен, равно как ограничены и другие параметры ее проведения.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) в силу закона.
При этом по общему правилу налоговый орган не вправе требовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п. 7 ст. 88 НК РФ).
В исключение из этого правила налоговый орган может истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие:
- право налогоплательщика на получение налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ);
- право на возмещение НДС (п. 8 ст. 88 НК РФ);
- правомерность применения налоговых вычетов (ч. 2 п. 8 ст. 88 НК РФ), а также документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ).
Во всех других случаях требование налогового органа предоставить при камеральной проверке дополнительные документы не будет соответствовать НК РФ.
Так, например, при обнаружении ошибок в налоговой декларации (расчете) и/или противоречий (несоответствий) между сведениями, имеющимися в представленных документах, налоговый орган будет вправе требовать от налогоплательщика в течение пяти дней сделать необходимые пояснения или внести соответствующие исправления, но не вправе истребовать дополнительные документы (п. 3 ст. 88 НК РФ). Предоставление таких документов — право, а не обязанность налогоплательщика (п. 4 ст. 88 НК РФ).
Именно по такому пути шла судебная практика и ранее. В частности, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 11.10.2005 N А55—5609/05—29 разъяснил, что камеральная проверка состоит в выявлении ошибок, допущенных при заполнении налоговых деклараций, и противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, и не должна подменять собой выездную проверку. Если камеральной проверкой в представленных документах не выявлено противоречий, то и правовых оснований для истребования дополнительных документов не имеется.
Впрочем, если проверяющее должностное лицо налогового органа сочтет, что представленных документов для проведения проверки недостаточно, оно вправе истребовать и другие документы как у самого налогоплательщика (п. 1 ст. 93 НК РФ), так и у иных лиц (п. 1 ст. 93.1 НК РФ), вручив им требование о представлении указанных документов.
Другие работы
Лабораторная Работа №1,2,3,4,5. Общая теория связи
Иван77717
: 13 ноября 2015
РАБОТА № 1 Исследование помехоустойчивости дискретных видов
модуляции.
РАБОТА № 2 Исследование помехоустойчивости методов передачи
и приема дискретных сигналов на автоматизированном рабочем месте СПИ.
РАБОТА № 3 Исследование согласованного фильтра дискретных сигналов
известной формы
РАБОТА № 4 Исследование обнаруживающей и исправляющей способности
циклических кодов.
РАБОТА № 5 Исследование эффективности устройств защиты от ошибок
в дискретном канале передачи информации.
варианты не предусмо
169 руб.
Двухлифтовая установка для одновоременно раздельной эксплуатации скважин ОРЭ-Плакат-Картинка-Фотография-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа-Формат Microsoft PowerPoint
lelya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 14 ноября 2017
Двухлифтовая установка для одновоременно раздельной эксплуатации скважин ОРЭ-Плакат-Картинка-Фотография-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа-Формат Microsoft PowerPoint
275 руб.
Структурные типы и районирование месторождений нефти и газа
alfFRED
: 27 октября 2012
Структурные типы и районирование месторождений нефти и газа
Оглавление
Структурные типы и районирование месторождений нефти и газа. 1
Оглавление. 2
1. Классификация нефтегазоносных территорий как основа нефтегеологического районирования 3
2. Структурные типы месторождений нефти и газа. 4
А) Местоскопления нефти и газа структурного типа. 4
B) Скопления нефти и газа рифогенного типа. 7
C) Скопления нефти и газа литологического типа. 7
D) Скопления нефти и газа стратиграфического типа. 8
Рису
10 руб.
Двухдисковое сцепление автомобиля КамАЗ
Shaman198521
: 14 августа 2010
Чертеж формата А1 2х дискового сцепления КамАЗ