Идея государственного управления экономикой: уроки истории

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-22769.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Идея прямого вмешательства государства в экономическую жизнь, регулируемого, планируемого народного хозяйства стала в последнее время активно пропагандироваться в некоторых публикациях, материалах научных конференций. Между тем неоднократные попытки реализовать ее в России на практике не приводили к появлению эффективной экономики. Более того, по мнению В. May, проанализировавшего различные варианты вмешательства государства в хозяйственный процесс в 1914-1929 гг. с целью планомерного его регулирования, идея планового хозяйствования каждый раз при попытке ее воплощения в жизнь "терпела сокрушительное поражение"
Этот вывод подтверждается и опытом белых военных правительств во время гражданской войны. Так, правительство А. Деникина не сочло возможным освободить промышленность и торговлю от регламентации их деятельности на контролируемой им территории России. В результате разбух бюрократический аппарат, что привело, в частности, к резкому росту цен. Отсутствие организованной налоговой системы заставило правительство Деникина обратиться к единственному источнику получения средств - печатному станку. Как следствие обесценивались деньги, дорожали товары, что породило волну спекуляции, борьбу с которой взяли на себя правительства и А. Деникина, и П. Врангеля. Последнее даже издало особый закон, которым предусматривалось предание спекулянтов военному суду Ряд представителей правительства Деникина выступали за самую ожесточенную борьбу со спекуляцией и считали необходимым перейти к установлению фиксированных цен. Однако подобные меры не смогли остановить экономический развал в районах, находившихся под властью белых.
Действия правительства лишь усиливали обострение отношений между ним и торгово-промышленными кругами, которые в лице своих организаций- Промышленно-торгового союза (Протосоюза) и Совета съездов горнопромышленников Юга России - постоянно указывали правительству на бесцельность и вредность предпринимаемых им мер. Хотя иногда позиция названных организаций получала определенную поддержку в центральном аппарате правительства, в деятельности местных властей она практически не учитывалась. Таким образом, и военная диктатура оказалась бессильной справиться с экономическими трудностями путем жесткого вмешательства в экономику.
В период нэпа, в рамках которого осуществлялось реформирование хозяйственного механизма промышленности, также была убедительно доказана бесперспективность попыток, в частности, группы "прагматиков" в партийно-государственном руководстве (Н. Бухарина, Ф. Дзержинского, В. Ленина, А. Рыкова, Г. Сокольникова и др.) создать "регулируемый рынок" на основе господствующего положения государственной собственности в народном хозяйстве страны.
Организация работы с историческими источниками на уроках истории
Исторический источник является основным средством в процессе обучения истории в школе. Однако его значение в методической науке и практике до сих пор не определено однозначно. Актуальность исследуемой темы подчеркивается тем, что сегодняшние ученики - завтра активные участники общественной жизни. В силу этого важно насколько учителю истории удастся использовать воспитательный потенциал исторического источника для сформирования мировоззрения своих учеников. Правильно организованная работа с исто
User Slolka : 24 октября 2013
Уроки истории российской экономической мысли по Л. И. Абалкину
Для оценки любой исторической личности нужно перенестись в соответствующую эпоху, осознать дух времени. Только тогда станет возможным почувствовать ее масштаб, глубину и кругозор мышления, освободиться от высокомерного отношения к своим предкам. Л. И. Абалкин Тезис, взятый из одной из статей академика РАН Л.И.Абалкина и вынесенный в качестве эпиграфа, на наш взгляд, как нельзя более точно отражает отношение этого выдающегося ученого к сокровищнице мировой экономической мысли и тому исключительно
User Elfa254 : 22 марта 2014
10 руб.
Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории
Введение Глава I. Основные тенденции развития культуры СССР 20-30-х годов и факторы влияющие на особенности ее развития 1. Теоретические разработки основ новой культуры. 2. Сложившаяся школа рассмотрения вопросов развития культуры 20-30-х годов в исторической науке советского периода. 3. Новые подходы к рассмотрению вопросов культуры СССР 20-30-х годов в работах современных историков. 4. Общие проблемы развития культуры 20-30-х годов в СССР
User GnobYTEL : 23 марта 2013
Реферат по предмету: «История экономики». Тема: «Сущность и уроки реализации НЭП в СССР»
Содержание: 1. Введение 3 2. Новая экономическая политика. Альтернативы и кризисы в период НЭПа. 5 3. Сущность и цели новой экономической политики. 11 4. Начало осуществления новой экономической политики, основные мероприятия НЭПа. 14 5. Итоги, уроки, опыт НЭПа. 18 6. Заклю
User Amor : 16 октября 2013
120 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Основы антикоррупционной культуры. Вариант 12
Тема №12: «Законодательные меры реагирования на коррупционные преступления» Содержание Введение 3 1. Понятие коррупции 4 2. Система российского законодательства о противодействии коррупции 7 3. Ответственности за совершение коррупционных действий 12 Заключение 16 Список использованной литературы 17
User Учеба "Под ключ" : 7 ноября 2022
400 руб.
promo
Организация предпринимательской деятельности. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Вариант №12
1.Роль и место предпринимательства в жизни общества. 2.Индивидуальное предпринимательство: понятие и признаки. 3. Критерии и правовое положение малого предпринимательства. 4. Организационно-правовые формы предпринимательства. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
User ДО Сибгути : 1 февраля 2016
100 руб.
Комплексна оцінка кредитоспроможності клієнта
Кредитоспроможність позичальника це його здатність повністю і вчасно розраховуватися за своїми фінансовими зобовязаннями. Кредитоспроможність позичальника на відміну від його платоспроможності не фіксує неплатежі за поточний період чи за яку-небудь дату, а прогнозує його платоспроможність на найближчу перспективу Одним із способів організації кредитних відносин вважається якісна оцінка кредитоспроможності позичальника. В інформації про кредитоспроможність господарств комерційні банки нині мають
User Slolka : 24 декабря 2013
10 руб.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 по дисциплине «Системное программное обеспечение»
Лабораторная работа 1 Вычисление арифметических выражений Цель работы: Научиться использовать арифметические команды языка ассемблера. Порядок выполнения работы: 1. В Far Manager создадимфайл lab1.asm. 2. В файле lab1.asm наберем программу, которая вычисляет выражение (А/ 2 + В) / 4 + С – 1 и результат заносит в регистр CХ. Строки программы прокомментированы. TITLE lab1 ; название программы .MODELsmall ; отводим под стек и под данные по 64Кб .STACK 100h ; отмечаем начало сегмента стека .DATA
User aiki : 20 сентября 2020
300 руб.
up Наверх