Идея государственного управления экономикой: уроки истории
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Идея прямого вмешательства государства в экономическую жизнь, регулируемого, планируемого народного хозяйства стала в последнее время активно пропагандироваться в некоторых публикациях, материалах научных конференций. Между тем неоднократные попытки реализовать ее в России на практике не приводили к появлению эффективной экономики. Более того, по мнению В. May, проанализировавшего различные варианты вмешательства государства в хозяйственный процесс в 1914-1929 гг. с целью планомерного его регулирования, идея планового хозяйствования каждый раз при попытке ее воплощения в жизнь "терпела сокрушительное поражение"
Этот вывод подтверждается и опытом белых военных правительств во время гражданской войны. Так, правительство А. Деникина не сочло возможным освободить промышленность и торговлю от регламентации их деятельности на контролируемой им территории России. В результате разбух бюрократический аппарат, что привело, в частности, к резкому росту цен. Отсутствие организованной налоговой системы заставило правительство Деникина обратиться к единственному источнику получения средств - печатному станку. Как следствие обесценивались деньги, дорожали товары, что породило волну спекуляции, борьбу с которой взяли на себя правительства и А. Деникина, и П. Врангеля. Последнее даже издало особый закон, которым предусматривалось предание спекулянтов военному суду Ряд представителей правительства Деникина выступали за самую ожесточенную борьбу со спекуляцией и считали необходимым перейти к установлению фиксированных цен. Однако подобные меры не смогли остановить экономический развал в районах, находившихся под властью белых.
Действия правительства лишь усиливали обострение отношений между ним и торгово-промышленными кругами, которые в лице своих организаций- Промышленно-торгового союза (Протосоюза) и Совета съездов горнопромышленников Юга России - постоянно указывали правительству на бесцельность и вредность предпринимаемых им мер. Хотя иногда позиция названных организаций получала определенную поддержку в центральном аппарате правительства, в деятельности местных властей она практически не учитывалась. Таким образом, и военная диктатура оказалась бессильной справиться с экономическими трудностями путем жесткого вмешательства в экономику.
В период нэпа, в рамках которого осуществлялось реформирование хозяйственного механизма промышленности, также была убедительно доказана бесперспективность попыток, в частности, группы "прагматиков" в партийно-государственном руководстве (Н. Бухарина, Ф. Дзержинского, В. Ленина, А. Рыкова, Г. Сокольникова и др.) создать "регулируемый рынок" на основе господствующего положения государственной собственности в народном хозяйстве страны.
Этот вывод подтверждается и опытом белых военных правительств во время гражданской войны. Так, правительство А. Деникина не сочло возможным освободить промышленность и торговлю от регламентации их деятельности на контролируемой им территории России. В результате разбух бюрократический аппарат, что привело, в частности, к резкому росту цен. Отсутствие организованной налоговой системы заставило правительство Деникина обратиться к единственному источнику получения средств - печатному станку. Как следствие обесценивались деньги, дорожали товары, что породило волну спекуляции, борьбу с которой взяли на себя правительства и А. Деникина, и П. Врангеля. Последнее даже издало особый закон, которым предусматривалось предание спекулянтов военному суду Ряд представителей правительства Деникина выступали за самую ожесточенную борьбу со спекуляцией и считали необходимым перейти к установлению фиксированных цен. Однако подобные меры не смогли остановить экономический развал в районах, находившихся под властью белых.
Действия правительства лишь усиливали обострение отношений между ним и торгово-промышленными кругами, которые в лице своих организаций- Промышленно-торгового союза (Протосоюза) и Совета съездов горнопромышленников Юга России - постоянно указывали правительству на бесцельность и вредность предпринимаемых им мер. Хотя иногда позиция названных организаций получала определенную поддержку в центральном аппарате правительства, в деятельности местных властей она практически не учитывалась. Таким образом, и военная диктатура оказалась бессильной справиться с экономическими трудностями путем жесткого вмешательства в экономику.
В период нэпа, в рамках которого осуществлялось реформирование хозяйственного механизма промышленности, также была убедительно доказана бесперспективность попыток, в частности, группы "прагматиков" в партийно-государственном руководстве (Н. Бухарина, Ф. Дзержинского, В. Ленина, А. Рыкова, Г. Сокольникова и др.) создать "регулируемый рынок" на основе господствующего положения государственной собственности в народном хозяйстве страны.
Похожие материалы
Организация работы с историческими источниками на уроках истории
Slolka
: 24 октября 2013
Исторический источник является основным средством в процессе обучения истории в школе. Однако его значение в методической науке и практике до сих пор не определено однозначно. Актуальность исследуемой темы подчеркивается тем, что сегодняшние ученики - завтра активные участники общественной жизни. В силу этого важно насколько учителю истории удастся использовать воспитательный потенциал исторического источника для сформирования мировоззрения своих учеников.
Правильно организованная работа с исто
Уроки истории российской экономической мысли по Л. И. Абалкину
Elfa254
: 22 марта 2014
Для оценки любой исторической личности нужно перенестись в соответствующую эпоху, осознать дух времени. Только тогда станет возможным почувствовать ее масштаб, глубину и кругозор мышления, освободиться от высокомерного отношения к своим предкам.
Л. И. Абалкин
Тезис, взятый из одной из статей академика РАН Л.И.Абалкина и вынесенный в качестве эпиграфа, на наш взгляд, как нельзя более точно отражает отношение этого выдающегося ученого к сокровищнице мировой экономической мысли и тому исключительно
10 руб.
Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории
GnobYTEL
: 23 марта 2013
Введение
Глава I. Основные тенденции развития культуры СССР 20-30-х годов и факторы влияющие на особенности ее развития
1. Теоретические разработки основ новой культуры.
2. Сложившаяся школа рассмотрения вопросов развития культуры 20-30-х годов в исторической науке советского периода.
3. Новые подходы к рассмотрению вопросов культуры СССР 20-30-х годов в работах современных историков.
4. Общие проблемы развития культуры 20-30-х годов в СССР
Реферат по предмету: «История экономики». Тема: «Сущность и уроки реализации НЭП в СССР»
Amor
: 16 октября 2013
Содержание:
1. Введение 3
2. Новая экономическая политика. Альтернативы и кризисы в период НЭПа. 5
3. Сущность и цели новой экономической политики. 11
4. Начало осуществления новой экономической политики,
основные мероприятия НЭПа. 14
5. Итоги, уроки, опыт НЭПа. 18
6. Заклю
120 руб.
Другие работы
Графическая работа №2. Вариант №17. Кронштейн
Чертежи
: 25 сентября 2019
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16 + пересохраненный чертеж для пониженных версий.
Миронов Б.Г., Миронова Р.С., Пяткина Д.А., Пузиков А.А. - Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере.
Графическая работа 2 Вариант 17 Кронштейн
Вычертить контуры деталей, применяя правила построения сопряжений и деления окружностей на равные части.
В состав работы входят 4 файла:
- 3D модель детали;
- ассоциативный чертеж;
- обычный чертеж, на котором дополнительн
60 руб.
Оценка эффективности внедрения системы АИИС КУЭ в электрических сетях 6-10/0,4 кВ
Laguz
: 11 сентября 2025
Есть чертежи:
Схема электрической сети
Схема подключения АИИС КУЭ
Чертеж сделан компасе 22 + дополнительно сохранён в компас 5 и в джпг, пдф
Файлы компаса можно просматривать и сохранять в нужный формат бесплатной программой КОМПАС-3D Viewer.
200 руб.
Контрольная работа №1 по дисциплине: "Электромагнитные поля и волны". Вариант №9
loly1414
: 28 июня 2011
ЗАДАЧА 1
Плоская электромагнитная волна с частотой f распространяется в безграничной реальной среде с диэлектрической проницаемостью , магнитной проницаемостью проводимостью . Амплитуда напряженности электрического поля в точке с координатой z = 0 Еm.
1. Определить к какому типу относится данная среда на заданной частоте.
2. Рассчитать фазовый набег волны на расстоянии, равном глубине проникновения ∆0.
3. Рассчитать отношение фазовой скорости в реальной среде к фазовой скорости в идеальной
100 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 2-я). Контрольная работа. 5-й семестр 19 вариант
Алексей119
: 17 ноября 2016
Задача 1. Системы счисления
Формулировка задачи
1. Перевести заданные числа А и В из десятичной системы в двоично-десятичную, двоичную, восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления.
2. Вычислить в двоичной системе счисления А+В, А-В, В-А, -A-B, используя шестнадцатиразрядную сетку и представление отрицательных чисел в дополнительном коде. Результаты перевести в десятичную систему счисления. A =434, B= 6900
Задача 2 Синтез комбинационных схем
Формулировка задачи
1. В последнюю строку та
200 руб.