Денежное обращение и типы денежных систем

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-68567.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание:

1. Деньги и денежное обращение

1.1. Деньги, их роль и функции -----------------------------------------------------6

1.2. Денежное обращение и виды денежного обращения ---------------10

1.3. Денежная масса: спрос и предложение ----------------------------------17

1.4. Количественная теория денег, уравнение обмена -------------------24

1.5. Предложение о постоянной скорости обращения денег -----------26

2. Денежные системы и типы денежных систем

2.1. Понятие денежной системы и ее элементы ----------------------------27

2.2. Типы денежных систем --------------------------------------------------------31

3. Денежная политика

3.1. Понятие денежной политики и ее инструменты -----------------------37

3.2. Денежная политика в Республике Беларусь ---------------------------44

Список использованной литературы --------------------------------------------50

Введение.

День­ги иг­ра­ют ис­клю­чи­тель­но важ­ную роль в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке. Ры­нок не­воз­мо­жен без де­нег, де­неж­но­го об­ра­ще­ния. Де­неж­ное об­ра­ще­ние - это дви­же­ние де­нег, опо­сред­ст­вляю­щее обо­рот то­ва­ров и ус­луг. Оно об­слу­жи­ва­ет реа­ли­за­цию то­ва­ров, а так­же дви­же­ние фи­нан­со­во­го рын­ка. В этой работе я расскажу о денежном обращении, типах денежных систем и денежной политики.

Денежная политика занимает важное место в жизни общества. Денежная политика является частью монетарной политики, куда помимо нее входят валютная и кредитная политика. Денежная политика нацелена на обеспечение экономического оборота достаточной и необходимой денежной массой. Уровень жизни населения напрямую зависит от политики, которую выбрало государство. Поэтому следует, чтобы правительство выбрало такую денежную политику, которая наиболее лучше подходит для экономики Республики Беларусь.

Но для того, чтобы приступить к раскрытию моей темы, необходимо дать определение денег, рассказать об их историческом развитии и их функциях.

«Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они придумывают наиболее искусные способы получить их и наиболее искусные способы, чтобы потратить их. Деньги – единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от них. Они не накормят нас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пор, пока вы не истратите или не инвестируете их. Люди почти все сделают для денег, и деньги почти все сделают для людей. Деньги – это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка».

1. Деньги и денежное обращение

1.1. Деньги, их роль и функции.

День­ги - од­но из ве­ли­чай­ших че­ло­ве­че­ских изо­бре­те­ний. Про­ис­хо­ж­де­ние де­нег свя­за­но с 7 - 8 тыс. до н. э., ко­гда у пер­во­быт­ных пле­мен поя­ви­лись из­лиш­ки ка­ких-то про­дук­тов, ко­то­рые мож­но бы­ло об­ме­нять на дру­гие нуж­ные про­дук­ты. Ис­то­ри­че­ски в ка­че­ст­ве сред­ст­ва об­лег­че­ния об­ме­на ис­поль­зо­ва­лись - с пе­ре­мен­ным ус­пе­хом - скот, си­га­ры, ра­ко­ви­ны, кам­ни, кус­ки ме­тал­ла. Но что­бы слу­жить в ка­че­ст­ве де­нег, пред­мет дол­жен прой­ти лишь од­но, на мой взгляд, ис­пы­та­ние: он дол­жен по­лу­чить об­щее при­зна­ние и по­ку­па­те­лей, и про­дав­цов как сред­ст­во об­ме­на. День­ги оп­ре­де­ля­ют­ся са­мим об­ще­ст­вом; все, что об­ще­ст­во при­зна­ет в ка­че­ст­ве об­ра­ще­ния, - это и есть день­ги. Дей­ст­ви­тель­но, день­ги - это то­вар, вы­сту­паю­щий в ро­ли все­об­ще­го эк­ви­ва­лен­та, от­ра­жаю­ще­го стои­мость всех про­чих то­ва­ров.

Развитие ремесел и особенно плавки металлов несколько упростило дело. Роль посредников в обмене прочно закрепляется за слитками металлов. Первоначально это были медь, бронза, железо. Эти обменные эквиваленты расширяют сферу действия и стабилизируются, превращаясь тем самым в подлинные деньги в современном смысле. По мере увеличения общественного богатства роль всеобщего эквивалента закрепляется за драгоценными металлами (серебром, золотом), которые в силу своей редкости, высокой ценности при малом объеме, однородности, делимости и прочих полезных качествах были, можно сказать, обречены выполнять роль денежного материала в течение длительного периода человеческой истории.

Изобретение бумажных денег приписывают, конечно, с большей долей условности, древним китайским купцам. Первоначально в виде дополнительных средств обмена выступали расписки о принятии товара на хранение, об уплате налогов, выдаче кредита. Их обращение расширяло торговые возможности, но вместе с тем, нередко затрудняло размен этих бумажных дубликатов на металлические монеты.

В Европе появление бумажных денег связывают обычно с опытом Франции 1716-1720гг. Эмиссия бумажных денег, проведенная банком Джона Ло, окончилась неудачей. В России эмиссия бумажных денег - ассигнаций впервые началась в 1769г. Предполагалось, что, как и в других странах, рискнувших ввести бумажные деньги, их можно будет при желании обменять на серебро или золото. Но все оказалось иначе. Уже к концу века излишек ассигнаций заставил приостановить размен, курс ассигнационного рубля, естественно, начал падать, а товарные цены расти. Деньги делились на “плохие” и “хорошие”. По закону Томаса Грехэма, плохие деньги вытесняют хорошие. Закон гласит, из обращения исчезают деньги, рыночная стоимость которых по отношению к плохим деньгам и официально установленному курсу повышается. Они просто припрятываются - дома, в банковских сейфах. В XX в. исполнителями роли “плохих” денег выступали банкноты, вытеснявшие из обращения золото.
Закон денежного обращения и его модификация в различных типах денежных систем
Содержание Введение…………………………………………………………………….…….3 Глава 1 Эмпирические законы денежного обращения………………….…….5 1.1 Закономерности эволюции денег в условиях нестабильного денежного обращения…………………………………………………..........................…..5 1.2 Закономерности эволюции денег в условиях стабильного денежного обращения…………………………………………………………………………7 Глава 2 Количественные законы денежного обращения……………………..12 2.1 Классическое уравнение обмена («формула Ньюкомба – Фишера»)……12 2.2 Различные варианты
User evelin : 25 октября 2013
5 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх