Исследование фирменной структуры рынка

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-68731.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

1. Конкурентная среда

В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.

Предварительно следует ответить на вопросы:

1. Кто основные конкуренты Вашей фирмы по ассортименту, товарным группам; географическому распределению; сегментам рынка; ценовой политике; каналам распределения и сбыта.

2. Какую долю рынка занимает Ваша фирма и кто ее основные конкуренты?

3. Какова стратегия конкурентов?

4. Какие методы используют конкуренты в борьбе за рынок?

5. Каково финансовое состояние конкурентов?

6. Организационная структура и менеджмент конкурентов?

7. Какова эффективность программ маркетинга конкурентов (товар, цена, сбыт и стимулирование, коммуникации)?

8. Какова возможная реакция конкурентов на программу маркетинга Вашей фирмы?

9. На какой стадии жизненного цикла находится Ваш товар и товар конкурента?

Вместе с тем следует иметь в виду, что государство может использовать систему протекционизма (пошлины, налоги, запреты) для защиты отечественных предпринимателей.

Образно и точно выразился по поводу значения конкуренции Президент—Генеральный директор «Эр Франс» Бернар Аттали: «Я выступаю за конкуренцию с американцами. Но она должна вестись по определенным правилам. Надо найти золотую середину. С одной стороны, нельзя командовать рынком, с другой стороны, излишнее соперничество убивает самих конкурентов».

Обычно выделяют четыре возможные конкурентные структуры, или типы рынков.

Чистая или совершенная конкуренция имеет место на рынке, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара или услуги (например, пищевые продукты, сырье, ценные бумаги). Здесь ни одна фирма не может влиять на положение на рынке, так как ее доля на нем невелика. Отсутствует контроль цен. Требования маркетинговой деятельности фирмы минимальны. В современных условиях рынки чистой конкуренции встречаются довольно редко и только по ограниченному кругу товаров или услуг. Взять, например, рынок ценных бумаг, для которого характерно: множество продавцов и покупателей; ценные бумаги фирм по основным реквизитам идентичны и взаимозаменяемы; сделки носят добровольный характер; информация о них доступна любому. Монополистическая конкуренция возникает на рынках с большим числом продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. В этих условиях важно добиться отличительных преимуществ за счет комбинирования факторами маркетинга. Прежде всего следует приложить усилия, чтобы сделать свой товар более привлекательным для потребителя, чем аналогичный товар конкурента. Для этого фирма может разъяснять и рекламировать «новые», «улучшенные» качества товара, его «уникальность», «самую низкую цену». Маркетинговая стратегия фирмы строится на товарной дифференциации и сегментации рынка.

Разные предложения для разных потребителей — наиболее распространенный в настоящее время вид конкурентной структуры.

При данной конкуренции широко используются марочные, фирменные названия, реклама, например, всемирно известные модели спортивной обуви «Рибок», «Адидас». Марки водки «Столичная», «Московская», экспортируемые АО «Союэплодоимпорт» под девизом «Только водка из России есть настоящая русская водка!». Олигополистическая конкуренция существует на рынках, где господствует несколько крупных фирм, причем товары могут быть как одинаковыми, стандартными, так и различными по своим параметрам. Для такого рынка характерна высокая степень концентрации производства.

В качестве примеров здесь можно назвать автомобильную промышленность России (ВАЗ, АЗЛК, ЗИЛ и КАМАЗ), производство бытовых холодильников и морозильников, сигарет «Ява», «Дукат».

На олигополистический рынок проникнуть новым конкурентам затруднительно в силу наличия высоких барьеров, в частности, высокой стоимости выхода на рынок, патентной защищенности продукции или технологии.

При олигополии менее эффективна и ценовая конкуренция, поскольку затраты на нее часто бывают значительными, но не производительными.

Вместо ценовой конкуренции олигополии используют лидерство в ценах, соглашения и традиции в определении ценовой политики. Здесь конкуренция складывается как правило, в традиционных, технологически передовых отраслях (например, автомобильная, машиностроительная, алюминиевая, химическая, электронная).

На олигополистическом рынке важная роль принадлежит маркетинговой деятельности фирм, оперативному реагированию на сигналы маркетинговой среды фирмы, учету маркетинговых стратегий фирм-конкурентов.
Реферат по экономике. Тема: Рынок труда и заработная плата. 30 листов, как того требует преподаватель.
Содержание Введение Понятие рынка труда Понятие заработной платы Общий уровень заработной платы Связь заработной платы и доходов с факторами производства Заработная плата как основная форма доходов наемных работников Сущность заработной платы, альтернативные взгляды на ее природу Величина заработной платы, факторы, ее определяющие Формы и системы заработной платы Заключение Список используемой литературы
User TheMrAlexey : 21 августа 2015
10 руб.
Контрольная работа По дисциплине: «Производственный менеджмент» Вариант 01
Содержание: Стр. Введение. 3 Исходные данные. 3 1. Выбор эффективного варианта организации связи. 4 2. Расчёт оборудования. 7 3. Расчёт капитальных затрат. 11 4. Доходы услуг связи. 16 5. Расчёт численности производственных работников. 18 6. Затраты на производство услуг связи. 20 7.
User shkyworker : 21 июня 2015
200 руб.
Гидромеханика РГУ нефти и газа им. Губкина Гидродинамика Задача 26 Вариант 1
Жидкость плотностью ρ перетекает из левого отсека бака в правый через отверстие в перегородке диаметром d. Над жидкостью находится газ. Показание ртутного манометра равно hрт, а показание пружинного вакуумметра равно рv. Расстояния от поверхности жидкости в отсеках до центра тяжести отверстия равны H1 и H2. Определить неизвестную величину.
User Z24 : 8 декабря 2025
150 руб.
Гидромеханика РГУ нефти и газа им. Губкина Гидродинамика Задача 26 Вариант 1
Государственные и муниципальные финансы. Контрольная работа. Вариант №8.
Теоретическое задание №1: Резервный фонд РФ: сущность, принципы формирования, динамика Расчетное задание №2: Расчет основных параметров бюджета муниципального образования. Определите в процентах изменение расходов бюджета муниципального образования в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом при следующих условиях: - в прогнозируемом году профицит муниципального бюджета составит X % от объема его доходов; - расходы муниципального бюджета в текущем году составят Y млрд. руб; - доходы бюд
User Egorpal : 9 ноября 2016
220 руб.
up Наверх