Мануфактурная промышленность Беларуси в конце XVIII-первой половине XIX вв.

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-126483.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

План

Введение

1. Условия для развития мануфактурной промышленности в Беларуси

2. Образование первых мануфактур и их основные черты

3. Мануфактурная промышленность Беларуси в конце XVIII-первой половине XIX вв.

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Основы развития промышленности в Беларуси были заложены ремеслом. Первой формой промышленности, отрываемой от патриархального земледелия, является ремесло, то есть производство изделий по заказу потребителя. Архивные данные, раскопки древних замчищ указывают, что уже в средние века на территории Беларуси был развит ряд ремесел, в частности гончарное, кузнечное, косторезное, кирпичное, сапожное, ткацкое и многие другие.

С разложением феодализма и зарождением в его недрах капиталистических отношений ремесленник-кустарь стал терять господствующее положение в производстве. Появляется мануфактура (позднелат. manufacture, от латинского manus – рука и factura – изготовление) – форма промышленного производства, основанная на ручном труде. Но мануфактура отличается от простой кооперации тем, что она базируется на разделении труда.

Мануфактура возникает двояким способом. В первом случае в одной и той же мастерской и под управлением одного и того же капиталиста объединяются рабочие разнообразных самостоятельных ремесел, которые утрачивают свою самостоятельность. Через руки этих ремесленников последовательно проходит продукт, пока не будет закончено его производство. В другом случае в общей мастерской объединяются ремесленники, выполняющие одну и ту же или однородную работу.

Мануфактура – вторая стадия развития промышленности Беларуси. Она представляет собой переходную ступень от наиболее простых и примитивных форм промышленности к крупной машинной индустрии. Поэтому мануфактуре был присущ ряд черт как мелкотоварного, так и фабричного производства. С первыми ее сближал ручной труд и примитивные орудия труда. Однако при мануфактуре, в отличие от мелкого производства, в процессе изготовления изделий существует разделение труда. Мануфактура – сравнительно крупное предприятие со значительным числом рабочих. И это сближало ее с фабричной промышленностью.

Тема моей работы - „Мануфактурная промышленность Беларуси в конце XVIII-первой половине XIX вв.“. Эту тему я выбрал неслучайно. Мне кажется, что мануфактура имела очень важное историческое значение, т.к. была промежуточным звеном между ремеслом и мелким товарным производством. По моему мнению, хорошее понимание прошлого помогает лучше понимать процессы, происходящие в данный момент в промышленном развитии Беларуси.
Международная политика Японии в конце XVI – первой половине XIX вв.
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 Часть I. Страна восходящего солнца на пороге XVII столетия 6 Глава I. Япония в Тихоокеанском регионе: отношения со странами Азии.. 6 § 1. Япония и Корея.. 7 § 2. Япония и Китай.. 10 Глава II. Отношения Японии и европейских стран в преддверии «закрытия» страны.. 14 § 1. Португальцы и испанцы в Японии.. 15 § 2. Англичане и голландцы в Японии.. 20 Часть II. Япония в период международной изоляции.. 29 Глава I. «Закрытие» и «открытие» страны.. 29 Глава II. Другие п
User evelin : 10 сентября 2013
5 руб.
Основные направления развития российского законодательства в XVIII – первой половине XIX вв.
1. Характерные черты государственного строя Московской Руси в XIV-XVI вв. 2. Словарь основных терминов по 2 разделу программы: Словарь основных терминов по 1 разделу программы: «Возникновение государства и права на Руси (I тыс. до н.э. - XIVв. н.э.» 3. Основные направления развития российского законодательства в XVIII – первой половине XIX вв. 4. Задача 1 Литература 1. Характерные черты государственного строя Московской Руси в XIV-XVI вв. Создание Русского централизованного государства – важн
User alfFRED : 14 сентября 2013
10 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх