Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

10

Новые механизмы финансирования начального профессионального образования

ID: 123026
Дата закачки: 31 Октября 2013
Продавец: Qiwir (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа
Форматы файлов: Microsoft Office

Описание:
Финансирование системы начального профессионального образования

Сегодня бюджетное финансирование образовательных учреждений начального профессионального образования осуществляется на крайне низком уровне и, по существу, не превышает 40% от необходимых потребностей. По мнению некоторых исследователей, в последние годы бюджетное и внебюджетное финансирование образовательных учреждений НПО покрывает только 25-33% их рациональной потребности.

Финансирование системы начального профессионального образования в последние годы несколько отошло на задний план.

Это смещение акцентов определяется двумя основными моментами.

Во-первых, крайне высокой ценностью в современном российском обществе высшего образования. По данным последнего всероссийского опроса ФОМ, более 90% семей, имеющих детей соответствующего возраста, хотят, чтобы те получили высшее образование. Соответственно, растут приемы в вузы, как государственные, так и негосударственные, быстро увеличивается численность платных студентов. Направление финансовых потоков в систему высшего профессионального образования является доминирующим по сравнению с финансированием системы начального профессионального образования. Следует также учитывать, что общая численность учащихся учебных заведений НПО и СПО – 4,1 млн. человек, т.е. на 30% меньше контингента студентов вузов.

Во-вторых, в начальном профессиональном образовании, которое также должно обеспечивать получение общего среднего образования, закладывался нормативно-подушевой механизм финансирования. На каждого учащегося выделялся определенный объем бюджетных средств, расходуемых на его обучение.

Норматив для всех учащихся одинаков и дифференцируется только в зависимости от региональных условий предоставления образовательной услуги (климатические условия, территориальная доступность и т.п.). Допускалась также дифференциация норматива по ступеням обучения в зависимости от объективной сложности образовательной программы. Вместе с тем не предусматривалась дифференциация норматива, связанная с углублением изучения предмета (углубление или расширение учебного плана, гимназическое или лицейское образование). В этом случае за фактически дополнительную образовательную услугу должны были платить родители. Для детей из малообеспеченных семей обеспечивался специальный доступ в такие учебные заведения, как школы с углубленным изучением предметов, гимназии, лицеи, в зависимости от их успеваемости.

Для начального профессионального образования переход на нормативно-подушевое финансирование требовал большой экспертно-организационной работы, что обусловлено объективными различиями в организации учебного процесса, прежде всего связанного с материально-техническими условиями получения профессии. Очевидно, что подготовка слесаря-ремонтника и парикмахера требует разных затрат. Вместе с тем следует отметить, что вопрос о необходимости выравнивания финансовых условий получения начального профессионального образования до сих пор вызывает споры.

Образовательные учреждения начального профессионального образования находятся в основном в ведении федеральных органов власти, что обусловлено в первую очередь историческими причинами. Формирование сети профессиональных учебных заведений являлось составной частью экономической политики государства при формировании отраслей промышленности, сельского хозяйства, решении задач всеобщей грамотности, медицинского обеспечения и т.д.

Размер файла: 13,8 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Экономика / Новые механизмы финансирования начального профессионального образования
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!