Новые механизмы финансирования начального профессионального образования

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-126786.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Финансирование системы начального профессионального образования

Сегодня бюджетное финансирование образовательных учреждений начального профессионального образования осуществляется на крайне низком уровне и, по существу, не превышает 40% от необходимых потребностей. По мнению некоторых исследователей, в последние годы бюджетное и внебюджетное финансирование образовательных учреждений НПО покрывает только 25-33% их рациональной потребности.

Финансирование системы начального профессионального образования в последние годы несколько отошло на задний план.

Это смещение акцентов определяется двумя основными моментами.

Во-первых, крайне высокой ценностью в современном российском обществе высшего образования. По данным последнего всероссийского опроса ФОМ, более 90% семей, имеющих детей соответствующего возраста, хотят, чтобы те получили высшее образование. Соответственно, растут приемы в вузы, как государственные, так и негосударственные, быстро увеличивается численность платных студентов. Направление финансовых потоков в систему высшего профессионального образования является доминирующим по сравнению с финансированием системы начального профессионального образования. Следует также учитывать, что общая численность учащихся учебных заведений НПО и СПО – 4,1 млн. человек, т.е. на 30% меньше контингента студентов вузов.

Во-вторых, в начальном профессиональном образовании, которое также должно обеспечивать получение общего среднего образования, закладывался нормативно-подушевой механизм финансирования. На каждого учащегося выделялся определенный объем бюджетных средств, расходуемых на его обучение.

Норматив для всех учащихся одинаков и дифференцируется только в зависимости от региональных условий предоставления образовательной услуги (климатические условия, территориальная доступность и т.п.). Допускалась также дифференциация норматива по ступеням обучения в зависимости от объективной сложности образовательной программы. Вместе с тем не предусматривалась дифференциация норматива, связанная с углублением изучения предмета (углубление или расширение учебного плана, гимназическое или лицейское образование). В этом случае за фактически дополнительную образовательную услугу должны были платить родители. Для детей из малообеспеченных семей обеспечивался специальный доступ в такие учебные заведения, как школы с углубленным изучением предметов, гимназии, лицеи, в зависимости от их успеваемости.

Для начального профессионального образования переход на нормативно-подушевое финансирование требовал большой экспертно-организационной работы, что обусловлено объективными различиями в организации учебного процесса, прежде всего связанного с материально-техническими условиями получения профессии. Очевидно, что подготовка слесаря-ремонтника и парикмахера требует разных затрат. Вместе с тем следует отметить, что вопрос о необходимости выравнивания финансовых условий получения начального профессионального образования до сих пор вызывает споры.

Образовательные учреждения начального профессионального образования находятся в основном в ведении федеральных органов власти, что обусловлено в первую очередь историческими причинами. Формирование сети профессиональных учебных заведений являлось составной частью экономической политики государства при формировании отраслей промышленности, сельского хозяйства, решении задач всеобщей грамотности, медицинского обеспечения и т.д.
Философия. Контрольная работа. Вариант №5
Глава I. 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии? - "В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки: Наука без теории познания: становится примитивной
User vecrby : 11 апреля 2015
10 руб.
Учет основных средств (требующих монтажа)
Содержание 1 Теоретические сведения о ведении бухгалтерского учета 1.1 Объект учета 1.2 Синтетические и аналитические счета типового хозяйственного плана счетов, предназначенные для учета основных средств. 1.3 Первичные документы или нормативная база 1.4 Хозяйственные операции и проводки. 2 Технологии 1С:Предприятие 7.7 редакции 4.5 белорусской конфигурации по автоматизации учета основных средств (требующих монтажа) 2.1 Перечень документов и типовых операций 2.2 Перечень реквизитов документов 2.
User OstVER : 9 ноября 2012
5 руб.
Анализ внутренней среды организации на примере туристической фирмы ООО Дилижанс
Содержание Введение……………………………………………………………...3 I. Теоретическая часть. Статистические методы изучения инвестиций…………………………………………………………..5 1.1 Социально-экономическая сущность инвестиций и задачи статистического изучение…………………………………………...5 1.2 Показатели статистики инвестиций и методология их исчисления……………………………………………………………9 1.3 Методы анализа инвестиций…………………………………....14 1.1.3 Анализ динамики инвестиций с использованием временных рядов..…...............................................
User Slolka : 5 ноября 2013
5 руб.
Клапан предохранительный запорный ПЗК (В) -80--Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Клапан предохранительный запорный ПЗК (В) -80-Чертеж общего вида клапана предохранительного запорного ПЗК(В)-80. Используется в нефтегазовой промышленности в Газораспределительных пунктах и ШРП Состав: ВО Язык документа Софт: КОМПАС-3D 13 SP 2-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
User lelya.nakonechnyy.92@mail.ru : 23 января 2018
462 руб.
Клапан предохранительный запорный ПЗК (В) -80--Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
up Наверх