Новые механизмы финансирования начального профессионального образования

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-126786.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Финансирование системы начального профессионального образования

Сегодня бюджетное финансирование образовательных учреждений начального профессионального образования осуществляется на крайне низком уровне и, по существу, не превышает 40% от необходимых потребностей. По мнению некоторых исследователей, в последние годы бюджетное и внебюджетное финансирование образовательных учреждений НПО покрывает только 25-33% их рациональной потребности.

Финансирование системы начального профессионального образования в последние годы несколько отошло на задний план.

Это смещение акцентов определяется двумя основными моментами.

Во-первых, крайне высокой ценностью в современном российском обществе высшего образования. По данным последнего всероссийского опроса ФОМ, более 90% семей, имеющих детей соответствующего возраста, хотят, чтобы те получили высшее образование. Соответственно, растут приемы в вузы, как государственные, так и негосударственные, быстро увеличивается численность платных студентов. Направление финансовых потоков в систему высшего профессионального образования является доминирующим по сравнению с финансированием системы начального профессионального образования. Следует также учитывать, что общая численность учащихся учебных заведений НПО и СПО – 4,1 млн. человек, т.е. на 30% меньше контингента студентов вузов.

Во-вторых, в начальном профессиональном образовании, которое также должно обеспечивать получение общего среднего образования, закладывался нормативно-подушевой механизм финансирования. На каждого учащегося выделялся определенный объем бюджетных средств, расходуемых на его обучение.

Норматив для всех учащихся одинаков и дифференцируется только в зависимости от региональных условий предоставления образовательной услуги (климатические условия, территориальная доступность и т.п.). Допускалась также дифференциация норматива по ступеням обучения в зависимости от объективной сложности образовательной программы. Вместе с тем не предусматривалась дифференциация норматива, связанная с углублением изучения предмета (углубление или расширение учебного плана, гимназическое или лицейское образование). В этом случае за фактически дополнительную образовательную услугу должны были платить родители. Для детей из малообеспеченных семей обеспечивался специальный доступ в такие учебные заведения, как школы с углубленным изучением предметов, гимназии, лицеи, в зависимости от их успеваемости.

Для начального профессионального образования переход на нормативно-подушевое финансирование требовал большой экспертно-организационной работы, что обусловлено объективными различиями в организации учебного процесса, прежде всего связанного с материально-техническими условиями получения профессии. Очевидно, что подготовка слесаря-ремонтника и парикмахера требует разных затрат. Вместе с тем следует отметить, что вопрос о необходимости выравнивания финансовых условий получения начального профессионального образования до сих пор вызывает споры.

Образовательные учреждения начального профессионального образования находятся в основном в ведении федеральных органов власти, что обусловлено в первую очередь историческими причинами. Формирование сети профессиональных учебных заведений являлось составной частью экономической политики государства при формировании отраслей промышленности, сельского хозяйства, решении задач всеобщей грамотности, медицинского обеспечения и т.д.
Термодинамика ПетрГУ 2009 Задача 2 Вариант 06
Рассчитать смешанный цикл двигателя внутреннего сгорания, т.е. найти параметры p, V и T для характерных точек цикла, изменение внутренней энергии, энтальпии, энтропии, а также работу в отдельных процессах и цикле. Определить также степень предварительного расширения, степень повышения давления и термический КПД цикла. Параметры выбрать из таблицы 1. Дополнительные данные для расчета: начальный объем — V1=0,001 м³; количество теплоты, подводимой в изобарном процессе — Qp=1,05 кДж; количество т
User Z24 : 12 декабря 2025
650 руб.
Термодинамика ПетрГУ 2009 Задача 2 Вариант 06
Ефективність виробництва та фактори її зростання
Зміст стор. Вступ............................................................................................................... 3 Розділ 1. Ресурси виробництва та ефективність їх використання....... 5 1.1. Характеристика ресурсів виробництва................................................ 5 1.2. Сутнісна характеристика та вимірювання ефективності виробництва 11 Розділ 2. Типи ефективності виробництва та фактори її зростання 18 2.1. Характеристика основних типів ефективності виробництва..
User Elfa254 : 13 ноября 2013
10 руб.
Процесс принятия потребительского решения
Рассмотрим, как строится процесс принятия решения о покупке потребителем. Основные стадии этого процесса: осознание необходимости сделать покупку, поиск информации о товарах, оценка предлагаемых вариантов, решение купить товар и процесс покупки, поведение после покупки. Процесс покупки начинается задолго до принятия решения сделать ее и продолжается даже после того, как покупка совершена. Из представленной схемы следует, что, занимаясь маркетингом, нельзя фокусировать внимание на самой покупк
User evelin : 16 октября 2013
5 руб.
Технология приготовления блюд из жареного и запеченного мяса
Содержание: Введение. Характеристика и особенности приемов технологической обработки сырья, продуктов, для приготовления кулинарной продукции из жареного и запеченного мяса и субпродуктов. Составление ассортимента, классификация кулинарной продукции из жареного и запеченного мяса и субпродуктов. Особенности приготовления кулинарной продукции из жареного и запеченного мяса и субпродуктов с применением рецептур, технологией приготовления и оформление. Составление ТТК на блюда из жареного и запечен
User evelin : 9 марта 2015
30 руб.
up Наверх