Эффект замены и эффект дохода по Хиксу и по Слуцкому. Уравнение Слуцкого
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание:
Введение…………………………………………………………….3
Глава 1.Эффект замены и эффект дохода по Хиксу…………..5
1.1 Компенсированная кривая спроса по Хиксу………8
1.2 Эффект замены и эффект дохода для товаров Гиффена (по Хиксу).……………….……………………………..10
Глава 2. Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому…….12
2.1 Компенсированная кривая спроса по Слуцкому……13
2.2 Различия в подходах Слуцкого и Хикса……………..14
2.3 Уравнение Слуцкого……………………………………16
2.4 Уравнение Слуцкого в коэффициентах эластичности………………………………………………………18
Глава 3. Действие эффекта замены и эффекта дохода (на примере влияния налога на бензин в США).……………………………19
Заключение…………………………………………………………22
Список использованной литературы.…………………………..23
Введение.
Любому человеку хорошо известна ситуация изменения цены на какой-либо товар. Это происходит постоянно, по различным причинам. Изменение цены на товары прежде всего затрагивает благосостояние потребителя: когда цена на товар, который мы приобретаем повышается - благосостояние потребителя снижается, и наоборот. В своей курсовой работе я рассмотрела то, как поведёт себя рациональный потребитель[1], в создавшейся ситуации (после снижения или повышения цены на товар). К примеру потратит ли он все высвободившиеся средства после снижения цены (возникает эффект дохода) на приобретение этого же товара или поведёт себя уже по-другому, т.е. возникнет эффект замены.
Теория эффекта дохода и эффекта замены актуальны сейчас как никогда. Ведь недавняя реформа по монетизации льгот, проведённая в России, есть не что иное как практическое применение теории эффекта дохода и эффекта замены. В третьей главе своей курсовой я обращаюсь к этой проблеме на примере США, где в начале 90ых годов была притворена в жизнь программа возврата налогов, причём достаточно успешно, главная цель - снижение потребления бензина была достигнута, а значит программу можно считать удавшейся. Здесь просматривается чёткая аналогия с реформой о монетизации льгот, используется тот же принцип - принцип возврата или компенсации.
Моя курсовая построена таким образом, что первые две главы дают полное теоретическое представление об эффекте замены и эффекте дохода с точек зрения двух учёных: Дж. Хикса и Е. Слуцкого. Третья глава полностью посвящена практическому применению теорий.
Целью моей курсовой является детальное рассмотрение эффекта замены и эффекта дохода, алгебраического вывода уравнения Слуцкого, и соотношение теории по этим вопросам с практикой, т.е. реальной жизнью, реальной политикой государства.
Сначала выясним что представляет собой эффект дохода и эффект замещения.
Снижение или рост цены какого-либо товара влияет на объем спроса через эффект замены и эффект дохода. "Эффект дохода возникает, поскольку изменение цены данного товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при повышении цены) реальный доход, или покупательную способность, потребителя. Эффект замены возникает в результате относительного изменения цен."[2] Эффект замены вызывает рост потребления относительно подешевевшего товара, тогда как эффект дохода может стимулировать и увеличение, и сокращение потребления товара или быть нейтральным. Чтобы определить эффект замены, нужно выделить влияние эффекта дохода. Или, наоборот, чтобы определить эффект дохода, нужно выделить эффект замены.
Введение…………………………………………………………….3
Глава 1.Эффект замены и эффект дохода по Хиксу…………..5
1.1 Компенсированная кривая спроса по Хиксу………8
1.2 Эффект замены и эффект дохода для товаров Гиффена (по Хиксу).……………….……………………………..10
Глава 2. Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому…….12
2.1 Компенсированная кривая спроса по Слуцкому……13
2.2 Различия в подходах Слуцкого и Хикса……………..14
2.3 Уравнение Слуцкого……………………………………16
2.4 Уравнение Слуцкого в коэффициентах эластичности………………………………………………………18
Глава 3. Действие эффекта замены и эффекта дохода (на примере влияния налога на бензин в США).……………………………19
Заключение…………………………………………………………22
Список использованной литературы.…………………………..23
Введение.
Любому человеку хорошо известна ситуация изменения цены на какой-либо товар. Это происходит постоянно, по различным причинам. Изменение цены на товары прежде всего затрагивает благосостояние потребителя: когда цена на товар, который мы приобретаем повышается - благосостояние потребителя снижается, и наоборот. В своей курсовой работе я рассмотрела то, как поведёт себя рациональный потребитель[1], в создавшейся ситуации (после снижения или повышения цены на товар). К примеру потратит ли он все высвободившиеся средства после снижения цены (возникает эффект дохода) на приобретение этого же товара или поведёт себя уже по-другому, т.е. возникнет эффект замены.
Теория эффекта дохода и эффекта замены актуальны сейчас как никогда. Ведь недавняя реформа по монетизации льгот, проведённая в России, есть не что иное как практическое применение теории эффекта дохода и эффекта замены. В третьей главе своей курсовой я обращаюсь к этой проблеме на примере США, где в начале 90ых годов была притворена в жизнь программа возврата налогов, причём достаточно успешно, главная цель - снижение потребления бензина была достигнута, а значит программу можно считать удавшейся. Здесь просматривается чёткая аналогия с реформой о монетизации льгот, используется тот же принцип - принцип возврата или компенсации.
Моя курсовая построена таким образом, что первые две главы дают полное теоретическое представление об эффекте замены и эффекте дохода с точек зрения двух учёных: Дж. Хикса и Е. Слуцкого. Третья глава полностью посвящена практическому применению теорий.
Целью моей курсовой является детальное рассмотрение эффекта замены и эффекта дохода, алгебраического вывода уравнения Слуцкого, и соотношение теории по этим вопросам с практикой, т.е. реальной жизнью, реальной политикой государства.
Сначала выясним что представляет собой эффект дохода и эффект замещения.
Снижение или рост цены какого-либо товара влияет на объем спроса через эффект замены и эффект дохода. "Эффект дохода возникает, поскольку изменение цены данного товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при повышении цены) реальный доход, или покупательную способность, потребителя. Эффект замены возникает в результате относительного изменения цен."[2] Эффект замены вызывает рост потребления относительно подешевевшего товара, тогда как эффект дохода может стимулировать и увеличение, и сокращение потребления товара или быть нейтральным. Чтобы определить эффект замены, нужно выделить влияние эффекта дохода. Или, наоборот, чтобы определить эффект дохода, нужно выделить эффект замены.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине Построение беспроводных систем (ДВ 8.2) Вариант 01
Valek912
: 3 мая 2023
1. Задание и исходные данные для контрольной работы
1. Привести краткую характеристику заданного стандарта
2. Для заданных параметров станций рассчитать радиус зоны обслуживания БС
Предпоследняя цифра номера студенческого билета Тип местности Значение холмистости Последняя цифра номера студенческого билета Используемый стандарт Тип антенны Параметры БС Параметры МС
Мощность передатчика, Вт Коэффициент усиления антенны, дБ Высота антенны, м Чувствительность приемника, дБм Мощность передат
300 руб.
Методы моделирования и оптимизации. Лабораторная работа №5 «Решение задачи нелинейного программирования». Вариант 6
rmn77
: 1 ноября 2017
Лабораторная работа №5
Решение задачи нелинейного программирования
Вариант 6
Задание:
1. Решите задачу нелинейного программирования средствами Excel с использованием настройки Поиск решений (Номер варианта выбирается по последней цифре пароля).
2. Проверьте выполнение условий Куна-Таккера для найденной оптимальной точки.
Вариант 6:
2x1-5x2>=-8
2x1+x2>=4
2x1-x2<=8
x1>=0, x2>=0
Z=(x1+1)^(2) + (x2-3)^(2) -> min
15 руб.
Билет №13. Физика
abdul
: 25 октября 2019
1. Электрический заряд. Виды электрических зарядов и характер взаимодействия между ними. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
2. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. Траектория движения заряженной частицы в магнитном поле (с выводом уравнений для периода обращения, радиуса и шага траектории).
3. Радиус-вектор материальной точки изменяется со временем по закону , м, где – радиус-вектор движения точки, – направляющие векторы декартовой си
100 руб.
Податки і збори, які застосовуються при завозі товарів на митну територію України
Elfa254
: 2 августа 2013
Зміст
1. Податки і збори, які застосовуються при завозі товарів на митну територію України
2. Розрахунок і аналіз фінансового результату від експортних операцій
3. Практичне завдання
Список літератури
1. Податки і збори, які застосовуються при завозі товарів на митну територію України
При переміщенні товарів через митний кордон України вони оподатковуються митними платежами та іншими зборами.
Платежі при переміщенні товарів через митний кордон класифікуються на:
1. Сукупність митних платежів
-
10 руб.