Рыночные преобразования на потребительском рынке товаров и услуг
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Рыночный механизм потребительского рынка
2. Потребительский рынок товаров и услуг при социализме и в первые годы после него
3. Современный потребительский рынок, основные направления его развития, проблемы и пути их решения
Список литературы
1. Рыночный механизм потребительского рынка
Экономические преобразования в российской экономике затронули все сферы и отрасли народного хозяйства, в том числе обусловили существенные изменения и в сфере обращения товаров и услуг. Процессы эффективного продвижения товаров и услуг к потребителю оказывают определяющее влияние, с одной стороны, на масштабы и структуру производства, а с другой - на уровень потребления населением. В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать.
Целью данной работы является изучение преобразований на потребительском рынке, его структуры, основных действующих элементов, а также проблем и методов их решения.
Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие товары и услуги для личного потребления.
На поведение покупателей, главным образом, оказывают влияние 4 основные группы факторов:
•Культурного порядка (культура, социальное положение).
•Социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы).
•Личного порядка (возраст, род занятий, образ жизни и др.).
• Психологического порядка (восприятие, убеждения и отношения).
Рыночная экономика основана на том, что производители свободны от власти "традиций" и не подчинены государственным органам. Каждый решает, что производить, как и в каком количестве, исходя при этом из одной цели — личного интереса, повышения собственного благосостояния. В условиях разделения труда и личной свободы производитель изготавливает продукт не для своего потребления и не по приказу начальника, а для продажи.
Поэтому вполне понятно, что структура и объем потребительского рынка в современных условиях в определяющей степени зависят от организации деятельности предприятий розничной торговли и структуры платежеспособного спроса населения в конкретном регионе. Поэтому, переход к рыночным отношениям с особой остротой поставил вопрос о роли и месте государства и о его взаимосвязи с рынком как составных частей общеэкономического механизма. Исследования свидетельствуют, что управление рыночной системой является важным условием динамичного развития экономики не только отдельного региона, но и страны в целом, особенно в кризисных ситуациях, связанных с дефицитом товаров, большим количеством запасов, нарушения каналов реализации и т. д.
Проводимые реформы показали, что рыночный сектор не в состоянии самопроизвольно развиваться, так как, представляя собой сферу товарного обращения, он не может выдвигать каких-либо требований. Недостаточная эффективность механизмов саморегуляции объясняется его спецификой, зависимостью от природно-климатических условий, объемов и ассортимента товарной продукции и т.п. Его содержание – в наличии спроса и предложения, что по существу является основой рыночного механизма потребительского сектора. Немаловажное влияние также отказывают: цена (устанавливаемая при социализме государством, а сейчас частными предпринимателями), которая предопределяет, в конечном итоге то, кем будет потреблен продукт, и конкуренция, которая, несомненно, является необходимым элементом рыночного механизма, ведь именно конкуренция заставляет предприятия и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять желания потребителей.
2. Потребительский рынок товаров и услуг при социализме и в первые годы после него
3. Современный потребительский рынок, основные направления его развития, проблемы и пути их решения
Список литературы
1. Рыночный механизм потребительского рынка
Экономические преобразования в российской экономике затронули все сферы и отрасли народного хозяйства, в том числе обусловили существенные изменения и в сфере обращения товаров и услуг. Процессы эффективного продвижения товаров и услуг к потребителю оказывают определяющее влияние, с одной стороны, на масштабы и структуру производства, а с другой - на уровень потребления населением. В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать.
Целью данной работы является изучение преобразований на потребительском рынке, его структуры, основных действующих элементов, а также проблем и методов их решения.
Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие товары и услуги для личного потребления.
На поведение покупателей, главным образом, оказывают влияние 4 основные группы факторов:
•Культурного порядка (культура, социальное положение).
•Социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы).
•Личного порядка (возраст, род занятий, образ жизни и др.).
• Психологического порядка (восприятие, убеждения и отношения).
Рыночная экономика основана на том, что производители свободны от власти "традиций" и не подчинены государственным органам. Каждый решает, что производить, как и в каком количестве, исходя при этом из одной цели — личного интереса, повышения собственного благосостояния. В условиях разделения труда и личной свободы производитель изготавливает продукт не для своего потребления и не по приказу начальника, а для продажи.
Поэтому вполне понятно, что структура и объем потребительского рынка в современных условиях в определяющей степени зависят от организации деятельности предприятий розничной торговли и структуры платежеспособного спроса населения в конкретном регионе. Поэтому, переход к рыночным отношениям с особой остротой поставил вопрос о роли и месте государства и о его взаимосвязи с рынком как составных частей общеэкономического механизма. Исследования свидетельствуют, что управление рыночной системой является важным условием динамичного развития экономики не только отдельного региона, но и страны в целом, особенно в кризисных ситуациях, связанных с дефицитом товаров, большим количеством запасов, нарушения каналов реализации и т. д.
Проводимые реформы показали, что рыночный сектор не в состоянии самопроизвольно развиваться, так как, представляя собой сферу товарного обращения, он не может выдвигать каких-либо требований. Недостаточная эффективность механизмов саморегуляции объясняется его спецификой, зависимостью от природно-климатических условий, объемов и ассортимента товарной продукции и т.п. Его содержание – в наличии спроса и предложения, что по существу является основой рыночного механизма потребительского сектора. Немаловажное влияние также отказывают: цена (устанавливаемая при социализме государством, а сейчас частными предпринимателями), которая предопределяет, в конечном итоге то, кем будет потреблен продукт, и конкуренция, которая, несомненно, является необходимым элементом рыночного механизма, ведь именно конкуренция заставляет предприятия и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять желания потребителей.
Другие работы
Гидравлика Севмашвтуз 2016 Задача 11 Вариант 4
Z24
: 29 октября 2025
В сосуд М, соединенный с сосудом N (рис. 11), при закрытом кране В наливается ртуть при атмосферном давлении до высоты h. Затем кран A закрывается, кран B открывается. Ртуть из сосуда M начинает выливаться в открытый сосуд N, сообщающийся с атмосферой. Определить: на какую высоту h1 опустится уровень в сосуде M при установлении равновесия, если площадь поперечного сечения левого сосуда S1, а правого S2? Высота сосуда H. На какую высоту h2 поднимается ртуть в правом сосуде? Чему будет равно абсол
160 руб.
Защита информации. Экзаменационная работа. Тест
mamontynok
: 24 сентября 2014
1. Определите количество операций умножения, которых достаточно для вычисления выражения 78:
а) 5
б) 4
в) 3
г) 7
2. RC4 является
а) потоковым шифром
б) совершенным шифром
в) блоковым шифром
3. Укажите правильный порядок ответов в правом столбике:
RC4 блоковый шифр
ГОСТ 28147 потоковый шифр
Шифр Шамира совершенный шифр
Шифр Вернама шифр с открытым ключом
99 руб.
Гидравлика ИжГТУ 2007 Задача 3.1 Вариант 26
Z24
: 17 октября 2025
Вода при 20 ºС (ν=10-6 м²/c) вытекает из верхнего бака в нижний с расходом Q через трубопровод длиной L и диаметром d. Труба имеет n резких поворотов и один вентиль (ζв).
Найти разность уровней в баках h.
180 руб.
Экономика транспортной отрасли
alfFRED
: 18 ноября 2013
Вид топлива --------------------------------------------- Бензин
Грузоподъёмность qн, т ------------------------------- 5,5
Колёсная формула ------------------------------------- 4х2
Балансовая стоимость 1а/м Сб ---------------------- 825 тыс.руб.
Норма расхода топлива ------------------------------ 31л/100км.
Класс груза --------------------------------------------- 1
Время в наряде Тн ------------------------------------- 9,2 час.
Время простоя при ПР tпр ---------------------------- 0,
10 руб.