Собственность в экономической системе общества и проблемы её реформирования
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем экономики и экономической теории. История экономической жизни общества в периоды повышенной социальной активности ведет, как правило, к перераспределению объектов и прав собственности. В первом десятилетии ХХI в. Республика Беларусь вела активный переход к рыночной экономике и рыночному хозяйственному механизму и многие экономические проблемы собственности приходилось решать впервые.
Общественная мысль всегда уделяла большое внимание проблеме собственности. Специальные обращения к ней содержатся в исторической, философской и художественной литературе. Богатая традиция и материал накоплены в юридической литературе, в рамках которой сложился ряд направлений в изучении прав собственности. Экономическая наука также всегда уделяла особое внимание этой проблеме, за счет этого становиться все более и более актуальной цель данной курсовой работы: исследование понятия собственности, а также его особенностей в Республике Беларусь на современном этапе на основе анализа теоретического и практического опыта.
Предметом исследования является понятие собственности.
Для раскрытия темы работы были поставлены следующие задачи:
– исследование теоретических основ понятия собственности;
– анализ зарубежного опыта трансформации отношений собственности;
– описание особенностей и проблем реформы собственности в Республике Беларусь на современном этапе и возможных путей ее оптимизации.
1. Собственность: общетеоретический аспект
Понятие собственности формировалось в науке в течение многих веков. Категория собственность вошла в научный оборот задолго до возникновения экономической науки. Повышенный интерес к ней объясняется тем, что изменения в отношении собственности непосредственно накладывают отпечаток на жизнь и благосостояние людей и затрагивает их интересы. Собственность порождает уверенность в человеке, побуждает действовать ради её сохранения и рационального использования.
Собственность сложное явление, которое с различных сторон изучает несколько общественных наук. Первым делом предстоит определить понятие собственности.
Выявление содержания отношений собственности как экономической категории – важнейшая методологическая проблема экономической теории. Она является предметом самого пристального изучения многих экономистов-учёных, уже не один десяток лет она выступает объектом споров и дискуссий.
Отношения собственности отвечают на следующие вопросы:
– кто является хозяином производства;
– ради каких целей оно осуществляется;
– кто присваивает результаты производства [1].
Разные экономические школы по-разному трактуют понятие собственности. Классики считали, что собственность – накопленные средства производства, неоклассики под собственностью понимали ресурсы, французский экономист Прудон считал, что собственность – это кража, теоретик анархизма Бакунин считал, что собственность – зло, которое нужно уничтожить, то есть освободить людей от собственности. Согласно современной науке собственность как экономическая категория выражает отношения между людьми по поводу присвоения (отчуждения) средств производства и создаваемых с их помощью материальных благ в процессе их производства, распределения, обмена и потребления.
Общественная мысль всегда уделяла большое внимание проблеме собственности. Специальные обращения к ней содержатся в исторической, философской и художественной литературе. Богатая традиция и материал накоплены в юридической литературе, в рамках которой сложился ряд направлений в изучении прав собственности. Экономическая наука также всегда уделяла особое внимание этой проблеме, за счет этого становиться все более и более актуальной цель данной курсовой работы: исследование понятия собственности, а также его особенностей в Республике Беларусь на современном этапе на основе анализа теоретического и практического опыта.
Предметом исследования является понятие собственности.
Для раскрытия темы работы были поставлены следующие задачи:
– исследование теоретических основ понятия собственности;
– анализ зарубежного опыта трансформации отношений собственности;
– описание особенностей и проблем реформы собственности в Республике Беларусь на современном этапе и возможных путей ее оптимизации.
1. Собственность: общетеоретический аспект
Понятие собственности формировалось в науке в течение многих веков. Категория собственность вошла в научный оборот задолго до возникновения экономической науки. Повышенный интерес к ней объясняется тем, что изменения в отношении собственности непосредственно накладывают отпечаток на жизнь и благосостояние людей и затрагивает их интересы. Собственность порождает уверенность в человеке, побуждает действовать ради её сохранения и рационального использования.
Собственность сложное явление, которое с различных сторон изучает несколько общественных наук. Первым делом предстоит определить понятие собственности.
Выявление содержания отношений собственности как экономической категории – важнейшая методологическая проблема экономической теории. Она является предметом самого пристального изучения многих экономистов-учёных, уже не один десяток лет она выступает объектом споров и дискуссий.
Отношения собственности отвечают на следующие вопросы:
– кто является хозяином производства;
– ради каких целей оно осуществляется;
– кто присваивает результаты производства [1].
Разные экономические школы по-разному трактуют понятие собственности. Классики считали, что собственность – накопленные средства производства, неоклассики под собственностью понимали ресурсы, французский экономист Прудон считал, что собственность – это кража, теоретик анархизма Бакунин считал, что собственность – зло, которое нужно уничтожить, то есть освободить людей от собственности. Согласно современной науке собственность как экономическая категория выражает отношения между людьми по поводу присвоения (отчуждения) средств производства и создаваемых с их помощью материальных благ в процессе их производства, распределения, обмена и потребления.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.