Реформирование системы здравоохранения в Российской Федерации
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы здравоохранения 8
1.1. История развития системы здравоохранения России 8
1.2. Финансовые основы здравоохранения 21
1.3. Медицинское страхование как раздел общественного здравоохранения 30
ГЛАВА II. Основные направления развития здравоохранения в России 41
2.1. Современное состояние здравоохранения в России 41
2.2. Система лекарственного обеспечения населения России 50
2.3. Региональные особенности состояния здоровья населения и организации системы здравоохранения (на примере Ставропольского края) 59
Глава III. Роль диспансеризации населения в совершенствовании системы здравоохранения (на примере Ставропольского края) 67
3.1. Общая характеристика состояния здоровья населения 67
3.2. Реализация программы всеобщей диспансеризации в Ставропольском крае 81
3.3. Система мероприятий, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения 92
Заключение 97
Список использованной литературы 103
Введение
Актуальность темы. Понятие «здравоохранение» входит в понятие «медицина» как ее социальная, организационная, нормативная функция. Здравоохранение, таким образом, должно квалифицироваться как общественная, социальная функция медицины и всего общества, государства. Оно – деятельность общества, его представителей, его учреждений и организаций (политических, экономических, общественных, государственных, частных, религиозных, филантропических и др.), в том числе медицинских, по охране здоровья.
Большая медицинская энциклопедия дает определение медицины как системы научных знаний и практической деятельности, целью которых является укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека1, следовательно, ее история «восходит к самым ранним стадиям существования человека», начинается с первыми попытками человека избавиться от недуга, излечить рану, травму и т.п. Однако здравоохранение – это социальная функция общества и медицины по охране и укреплению здоровья.
Реализация государственной политики в сфере управления здравоохранением в регионах, разделение предметов ведения, полномочий и ответственности между органами власти различных уровне в данной сфере актуализируются настолько, насколько общество приближается к переходу конституционных деклараций в жесткую систему минимальных социальных обязательств, насколько региональные и местные власти в состоянии самостоятельно ресурсно обеспечить переданные им социальные обязательства, насколько значимой остается социальная сфера в политической борьбе. Прогноз развития этих тенденций очевиден, и в этой связи дальнейшая актуализация данной проблемы рассматривается более чем вероятной.
На фоне низких показателей продолжительности жизни, снижении рождаемости и недостаточном качестве медицинских услуг реформа здравоохранения является своевременной и остро необходимой.
Во многих странах население неудовлетворено своим здравоохранением. И, что естественно, в этих странах делаются попытки свою медицину реформировать. Что при этом примечательно - тратит ли страна на здравоохранение 14% валового национального продукта или менее 1%, проблемы их схожи - как использовать имеющиеся средства наиболее эффективно.
Что же касается непосредственно реформ, то тут можно выделить два направления: первое - от свободы рынка медицинских услуг к большей плановости и нормируемости; второе, характерное для постсоциалистических стран - от планово-командной централизованной системы к внедрению элементов рыночного регулирования.
Реформа здравоохранения в области управления качеством должна позволить проводить оценку медицинской помощи на основе ее промежуточных и конечных результатов, и оплачивать медицинскую помощь за ее качество в соответствии с этой оценкой. Если результат станет главным критерием оценки качества, то для всей системы и для каждого врача главной целью деятельности становится не объем услуг, не строгое соблюдение стандартов процесса, а положительные изменения состояния здоровья пациента.
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы здравоохранения 8
1.1. История развития системы здравоохранения России 8
1.2. Финансовые основы здравоохранения 21
1.3. Медицинское страхование как раздел общественного здравоохранения 30
ГЛАВА II. Основные направления развития здравоохранения в России 41
2.1. Современное состояние здравоохранения в России 41
2.2. Система лекарственного обеспечения населения России 50
2.3. Региональные особенности состояния здоровья населения и организации системы здравоохранения (на примере Ставропольского края) 59
Глава III. Роль диспансеризации населения в совершенствовании системы здравоохранения (на примере Ставропольского края) 67
3.1. Общая характеристика состояния здоровья населения 67
3.2. Реализация программы всеобщей диспансеризации в Ставропольском крае 81
3.3. Система мероприятий, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения 92
Заключение 97
Список использованной литературы 103
Введение
Актуальность темы. Понятие «здравоохранение» входит в понятие «медицина» как ее социальная, организационная, нормативная функция. Здравоохранение, таким образом, должно квалифицироваться как общественная, социальная функция медицины и всего общества, государства. Оно – деятельность общества, его представителей, его учреждений и организаций (политических, экономических, общественных, государственных, частных, религиозных, филантропических и др.), в том числе медицинских, по охране здоровья.
Большая медицинская энциклопедия дает определение медицины как системы научных знаний и практической деятельности, целью которых является укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека1, следовательно, ее история «восходит к самым ранним стадиям существования человека», начинается с первыми попытками человека избавиться от недуга, излечить рану, травму и т.п. Однако здравоохранение – это социальная функция общества и медицины по охране и укреплению здоровья.
Реализация государственной политики в сфере управления здравоохранением в регионах, разделение предметов ведения, полномочий и ответственности между органами власти различных уровне в данной сфере актуализируются настолько, насколько общество приближается к переходу конституционных деклараций в жесткую систему минимальных социальных обязательств, насколько региональные и местные власти в состоянии самостоятельно ресурсно обеспечить переданные им социальные обязательства, насколько значимой остается социальная сфера в политической борьбе. Прогноз развития этих тенденций очевиден, и в этой связи дальнейшая актуализация данной проблемы рассматривается более чем вероятной.
На фоне низких показателей продолжительности жизни, снижении рождаемости и недостаточном качестве медицинских услуг реформа здравоохранения является своевременной и остро необходимой.
Во многих странах население неудовлетворено своим здравоохранением. И, что естественно, в этих странах делаются попытки свою медицину реформировать. Что при этом примечательно - тратит ли страна на здравоохранение 14% валового национального продукта или менее 1%, проблемы их схожи - как использовать имеющиеся средства наиболее эффективно.
Что же касается непосредственно реформ, то тут можно выделить два направления: первое - от свободы рынка медицинских услуг к большей плановости и нормируемости; второе, характерное для постсоциалистических стран - от планово-командной централизованной системы к внедрению элементов рыночного регулирования.
Реформа здравоохранения в области управления качеством должна позволить проводить оценку медицинской помощи на основе ее промежуточных и конечных результатов, и оплачивать медицинскую помощь за ее качество в соответствии с этой оценкой. Если результат станет главным критерием оценки качества, то для всей системы и для каждого врача главной целью деятельности становится не объем услуг, не строгое соблюдение стандартов процесса, а положительные изменения состояния здоровья пациента.
Другие работы
Работа экзаменационная по предмету Физика (часть 2), Билет №10, 2017
zyeff
: 19 февраля 2017
Экзамен, дисциплина Физика (часть 2)
1 семестр, СибГУТИ, 2017
Билет № 10
1. Превращения энергии при свободных затухающих механических колебаниях. Функции кинетической и потенциальной энергий от времени.
2. Энергия волнового движения. Энергия электромагнитных волн. Поток энергии. Плотность потока энергии. Вектор Пойнтинга.
3. Если в опыте Юнга на пути одного из интерферирующих лучей поставить перпендикулярно этому лучу тонкую стеклянную пластинку, то центральная светлая полоса сместится в положен
300 руб.
Организация работы бара на 100 посадочных мест
Рики-Тики-Та
: 12 сентября 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
1. Характеристика проектируемого предприятия 5
2. Характеристика проектируемого цеха (производства) 6
3. Технологическая часть 9
3.1. Составление таблицы и графика загрузки зала; определение кол
55 руб.
Решения задач по Кузнецову. Аналитическая геометрия (Издание 2011 г.)
Aronitue9
: 25 декабря 2011
Издание 2011 г.
365 стр.
Приведены типовые расчёты из раздела Аналитическая геометрия. По указанному разделу освещены теоретические вопросы:
Векторы. Линейные операции над векторами.
Скалярное произведение, его свойства. Длина вектора. Угол между двумя векторами.
Определители, их свойства.
Векторное произведение. Свойства. Геометрический смысл.
Смешанное произведение, его свойства. Геометрический смысл. Необходимое и достаточное условие компланарности трех векторов.
Плоскость. Уравнение плоскост
Щебнеочистительная машина ЩОМ-Д
сашасс
: 16 января 2012
Введение ……………………………………………………………………..4
1 Назначение, краткое описание устройства и работы машины……………..5
2 Рабочие органы машины ЩОМ – Д………………………………………….7
3 Расчет рабочего оборудования……………………………….……………....22
4 Расчет объемного гидропривода……….……………………………………28
5 Техника безопасности………………………………………………………..39
Список используемой литературы…………………………………………….41
ЩОМ-Д – первая щебнеочистительная машина, на которой применен центробежный способ очистки балласта. Она так же, как ЩОМ-4, предназначен