Дефицит государственного бюджета Республики Беларусь и пути его снижения на современном этапе

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-278494.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Как только государство стало планировать свои доходы и расходы, появилась проблема их сбалансирования. Для финансирования всех прогнозируемых в государственном бюджете расходов необходимо, чтобы они покрывались доходами. Однако очень часто расходы превышают прогнозируемые поступления и затем мобилизованные доходы. В таком случае возникает дефицит бюджета. [3, с. 59]. Бюджетный дефицит - это сумма, на которую ежегодные расходы бюджета превосходят его доходы. [1, c.322]. Для Республики Беларусь проблема дефицита госбюджета является одной из наиболее важных и острых. Как следствие негативных явлений в экономике дефицит создает серьезную угрозу для развития общества, поскольку расшатывает денежное обращение, усугубляет инфляционные процессы, ограничивает возможности финансирования материальной и непроизводственной сферы, социальной защиты населения [5]. В 1991г. Беларусь была объявлена суверенной. Сальдо (разница между доходами и расходами государственного бюджета) бюджета независимой республики, согласно официальной отчетности Министерства анализа и статистики, было положительным, и размер бюджетного профицита (сальдо положительный, т.е. доходы больше расходов) этого года составил 1,7% ВВП. С течением времени абсолютное значение бюджетного дефицита возрастало. Дефицит бюджета проявился в 1992 году в размере 1,9 % ВВП, и с тех пор является хроническим для республики. Причиной возникновения дефицитов являются метаморфозы, происходящие в доходной и расходной частях бюджета. Характерным для бюджетного дефицита РБ является несоответствие плановых показателей на начало года итоговым на конец года. Это связано с установившейся практикой частых корректировок Закона о бюджете. Финансирование расходов, превышающих реальные доходы, может осуществляться за счет внешних и внутренних источников. Последние в свою очередь подразделяются на инфляционные (выпуск денежных знаков в обращение) и неинфляционные (кредиты нацбанка и выпуск государственных ценных бумаг). Большинство развитых стран для покрытия бюджетного дефицита прибегают к выпуску государственных ценных бумаг, как безинфляционному источнику финансирования бюджетного дефицита [2, с. 167]. В РБ при наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи бюджета, к таким статьям относят выплату заработной платы и других выплат населению, строительство социально значимых объектов и поддержка агропромышленного комплекса. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного размера дефицита бюджета или снижение поступлений по доходам бюджета более чем на 10% от запланированного уровня, то применяются секвестр расходов по незащищенным статьям бюджета или блокирование по отдельным статьям его расходов. В таких случаях секвестр или блокирование применяются для республиканского бюджета в порядке, установленном законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год. Принятые в ходе исполнения бюджета решения, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов, должны определять источники финансирования и предусматривать меры по компенсации потерь доходов бюджета. Показателем стабильности бюджетно-налоговой системы и результативности фискальной политики в мировой практике служит следующее пороговое значения: дефицита бюджета — не более 3 % ВВП [5]. Показатели финансовой безопасности находятся в Республике Беларусь в допустимых границах и далеки от критических значений. В таблице 1 показана динамика изменения бюджетного дефицита:
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх