Парфюмерная отрасль как пример монополистической конкуренции

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-286789.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Парфюмерный рынок

В отрасли множество продавцов, следовательно, удельный вес каждой фирмы будет незначительным в отраслевом выпуске

Количество продавцов обусловливает тот факт, что фирма монополистический конкурент не считается с реакцией своих соперников, когда выбирает объемы продаж и устанавливает цены на свою продукцию, в отличие от ситуации олигополии, когда на рынке одного товара действует лишь несколько крупных продавцов.

Отсутствуют барьеры для входа и выхода

Конкурентность таких рынков очень высокая, что во многом объясняется легкостью доступа на рынок новых фирм. Сравним для примера рынок стальных труб и рынок парфюмерии. Первый является примером олигополии, второй — монополистической конкуренции. Выход на рынок стальных труб затруднителен из-за большого эффекта масштаба и крупных первоначальных капиталовложений, в то время как для производства новых запахов не требуется создавать крупное предприятие. Поэтому если фирмы, производящие парфюмерию, будут получать большие экономические прибыли, это приведет к притоку новых фирм в отрасль. Новые фирмы будут предлагать потребителям парфюмерию новых марок, иногда мало чем отличающиеся от уже производившихся (в новой упаковке, по более выгодной цене).

Независимое поведение фирм друг от друга

Независимость ценовой и неценовой политик фирм друг от друга очевидна на парфюмерном рынке. Есть фирмы, зарекомендовавшие себя как качественную и престижную продукцию, в основном это парфюмерная продукция всемирно известных домов моды. Однако, есть бренды специализирующиеся исключительно на парфюмерной продукции, которые давно присутствуют на рынке и уже успели найти «свою аудиторию». Фирмы никак не влияют друг на друга, ведь все запахи уникальны, и свою политику фирма выбирает в зависимости от положения на рынке, а не от других фирм. Например, приверженцы бренда Chanel готовы заплатить за ее продукцию большую, чем за духи других фирм, цену. Следовательно, производитель может увеличить или уменьшить цену, в зависимости от состояния на рынке его продукции.

Дифференциация товаров, т.е. покупатель способен отличить товар одного производителя от товаров другого

Хотя на отраслевом рынке продаются товары одного типа, при монополистической конкуренции продукт каждого продавца обладает уникальными качествам или характеристиками, которые служат тому, чтобы некоторые покупатели предпочли его товар товару конкурирующих фирм. Например, покупатель способен отличить парфюмерную продукцию таких брендов как Dior, Hermes от Sergio Tacchini, зная эти бренды. Это называется дифференциацией товара в противовес стандартизированным товарам, характерным для совершенной конкуренции. Уникальность товара дает каждому продавцу определенную степень монопольной власти над ценой: на престижные товары цены всегда устанавливаются выше, чем на аналогичные товары, не имеющие столь знаменитой торговой март или не столь блестяще разрекламированные.

Способность производителя влиять на цену товара

Спрос на продукцию фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, не является абсолютно эластичным, однако его эластичность высока. Например, к монополистической конкуренции можно отнести рынок парфюмерии. Приверженцы бренда Chanel готовы заплатить за ее продукцию большую, чем за духи других фирм, цену. Следовательно, производитель может увеличить или уменьшить цену, в зависимости от состояния на рынке его продукции. Однако, не смотря на то, что фирмы производят разнообразную продукцию, продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них.
Курсовая работа по дисциплине Производственный менеджмент и маркетинг. На тему Экономическая оценка эффективности организации сети связи
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Исходные данные и варианты задания на курсовую работу 3 2. Расчет величины капитальных затрат 4 3. Расчет численности производственного штата 5 4. Расчет доходов 5 5. Расчет величины годовых эксплуатационных расходов передающего радиоцентра 6 6. Расчет финансовых результатов 8 7. Расчет окупаемости и эффективности инвестиций проекта 9 8. Расчет основных экономических показателей 11 Заключение 12
User Nadenalove : 19 апреля 2018
500 руб.
Курсовая работа по дисциплине Производственный менеджмент и маркетинг. На тему Экономическая оценка эффективности организации сети связи
Проект систем теплопостачання та вентиляції торгівельного центру з готельними номерами
Проект систем теплоснабжения и вентиляции торгового центра с гостиничными номерами Чертежи (9шт)
User cybikrybik : 21 марта 2020
100 руб.
Проект систем теплопостачання та вентиляції торгівельного центру з готельними номерами
Контрольная работа по предмету «Правовое регулирование хозяйственной деятельности предприятий» Код ПОМ
Вопрос 1. Каков порядок выдачи и лишения лицензии на осуществление хозяйственной деятельности? Вопрос 2. Признаки обязательные для юридического лица. Вопрос 3.Какой орган управления акционерным обществом является высшим и почему? Вопрос 4. Какие правомочия составляют содержание права собственности? Вопрос 5. Формы собственности в Российской Федерации. Вопрос 6. В каких случаях возможен односторонний отказ от исполнения договора поставки? Вопрос 7. Какими нормативными актами регулируется до
User тантал : 3 августа 2013
100 руб.
Экогенез Homo sapiens и проблемы SETI в аспекте эволюционной экологии
Аспекты и подход В начале гипотезы о множественности обитаемых миров лежит интерес людей не столько к Иным, сколько к Себе. Во всяком случае трудно иначе объяснить устойчивое бытование данного конструкта в разных социокультурных средах на протяжении более чем двух тысячелетий. По сути, это один из возможных подходов к проблеме места человека в Универсуме, и в данном качестве он имеет два аспекта - экзистенциальный и гносеологический. Первый связан с рефлексией таких экзистенциально-психологическ
User alfFRED : 11 марта 2013
10 руб.
up Наверх