Антимонопольное регулирование в Германии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В Германии антимонопольный контроль играет важную роль в реализации государственной экономической политики. Как и в большинстве других государств, в Германии антимонопольная политика проводится в жизнь главным образом через судебную систему. Однако по сравнению с текстом законов других стран положения германских антимонопольных нормативных документов гораздо точнее и четче. Согласно германским законам, законность не измеряется балансом конкуренции и эффективности и действия, препятствующие конкуренции или являющиеся нарушением экономических свобод, обычно рассматриваются как незаконные.
Стоит отметить, что со второй половины 19 века в Германии были распространены картели. Они выступали как средство обеспечения стабильности цен. В 1923 году принят Закон о картелях. В 1930 – начале 1940-х – принудительные картели. Считалось, что крупные концерны во многом способствовали в предвоенный период концентрации политической власти в руках национал-социалистов.
Антитрестовское законодательство Германии сформировано на основе Закона об отмене ограничений в конкуренции, также носящим название Закона о картелях (1957), пришедшего на смену Правилам об отмене картелей, установленным странами-союзниками в 1947 году. Историческую роль в принятии этих правил сыграл политический фактор – поражение и капитуляция Германии во Второй мировой войне. Политика государств-победителей предполагала демилитаризацию экономики Германии и, как следствие, – ее деконцентрацию и демонополизацию. В 1957 году создан Федеральный орган по контролю за картелями.
Первоначально антитрестовское законодательство Германии преследовало цель предотвращения злоупотреблений господствующим положением на рынке со стороны крупной производственной компании, а также запрещения соглашений между сторонами, ведущих к ограничению конкуренции, производства или рыночных возможностей как при торговле товарами, так и при предоставлении коммерческих услуг. Запрет распространяется на горизонтальные картели и на ценообразование, распределение продукции и поддержание цен при перепродаже товаров, предоставление исключительных прав посредничества и на связывающие договоры.
В законодательство в течение всего периода его существования неоднократно вносились поправки и изменения. Изменения 1965 года позволили в качестве исключения создавать специализированные картели, состоящие из небольших фирм. Изменениями 1973 года были введены: контроль над слияниями компаний и требование о предварительном уведомлении при слиянии крупных фирм; была уточнена юридическая норма, определяющая суть доминирующего (господствующего) положения на рынке и введено понятие «презумпция опровержения».
Изменения 1976 года усилили контроль над слиянием компаний, действующих в сфере печати. Изменения 1980 года дополнительно уточнили определение доминирующей (господствующей) на рынке фирмы и ввели конкретные стандарты для определения результативности деятельности крупных компаний. Эти изменения, кроме того, внесли дополнительную четкость в юридические критерии, касающиеся осуществления контроля над вертикальными слияниями и образованием конгломератов. Изменения 1989 года отменили необходимость предварительного извещения о слиянии в тех случаях, когда речь шла о размещении заказов, и распространили сферу применения понятия «позиция силы» на крупные компании, выступающие в качестве покупателей (а не только продавцов, как было ранее).
Стоит отметить, что со второй половины 19 века в Германии были распространены картели. Они выступали как средство обеспечения стабильности цен. В 1923 году принят Закон о картелях. В 1930 – начале 1940-х – принудительные картели. Считалось, что крупные концерны во многом способствовали в предвоенный период концентрации политической власти в руках национал-социалистов.
Антитрестовское законодательство Германии сформировано на основе Закона об отмене ограничений в конкуренции, также носящим название Закона о картелях (1957), пришедшего на смену Правилам об отмене картелей, установленным странами-союзниками в 1947 году. Историческую роль в принятии этих правил сыграл политический фактор – поражение и капитуляция Германии во Второй мировой войне. Политика государств-победителей предполагала демилитаризацию экономики Германии и, как следствие, – ее деконцентрацию и демонополизацию. В 1957 году создан Федеральный орган по контролю за картелями.
Первоначально антитрестовское законодательство Германии преследовало цель предотвращения злоупотреблений господствующим положением на рынке со стороны крупной производственной компании, а также запрещения соглашений между сторонами, ведущих к ограничению конкуренции, производства или рыночных возможностей как при торговле товарами, так и при предоставлении коммерческих услуг. Запрет распространяется на горизонтальные картели и на ценообразование, распределение продукции и поддержание цен при перепродаже товаров, предоставление исключительных прав посредничества и на связывающие договоры.
В законодательство в течение всего периода его существования неоднократно вносились поправки и изменения. Изменения 1965 года позволили в качестве исключения создавать специализированные картели, состоящие из небольших фирм. Изменениями 1973 года были введены: контроль над слияниями компаний и требование о предварительном уведомлении при слиянии крупных фирм; была уточнена юридическая норма, определяющая суть доминирующего (господствующего) положения на рынке и введено понятие «презумпция опровержения».
Изменения 1976 года усилили контроль над слиянием компаний, действующих в сфере печати. Изменения 1980 года дополнительно уточнили определение доминирующей (господствующей) на рынке фирмы и ввели конкретные стандарты для определения результативности деятельности крупных компаний. Эти изменения, кроме того, внесли дополнительную четкость в юридические критерии, касающиеся осуществления контроля над вертикальными слияниями и образованием конгломератов. Изменения 1989 года отменили необходимость предварительного извещения о слиянии в тех случаях, когда речь шла о размещении заказов, и распространили сферу применения понятия «позиция силы» на крупные компании, выступающие в качестве покупателей (а не только продавцов, как было ранее).
Другие работы
Правоведение. Контрольная работа. Вариант № 1
sibgutido
: 22 ноября 2012
Вопросы:
1. Понятие трудовой дисциплины.
2. Виды и порядок применения дисциплинарных взысканий.
3. Органы, рассматривающие трудовые споры.
4. Порядок рассмотрения трудовых споров.
Задача:
Между организациями заключен договор простого товарищества с целью строительства базы отдыха.
Согласно этого договора организация А. вносит в качестве вклада в общее дело денежные средства и осуществляет непосредственное строительство, а организация В.- денежные средства, деловую репутацию, связи.
При эт
100 руб.
Диагностика поздних сроков беременности
alfFRED
: 18 января 2013
Прощупывание частей головки. При пальпации определяются головка, спинка и мелкие части плода. Чем больше срок, тем лучше прощупываются части плода.
Ясно слышимые сердечные тоны плода. Начинают выслушиваться со второй половины беременности, в виде ритмичных ударов, повторяющихся 120-140 раз в минуту. Они прослушиваются в той стороне живота, куда обращена спинка плода, ближе к головке. При лицевом предлежании плода тоны выслушиваются лучше со стороны его грудной клетки так как головка максимально
ЗАЧЕТ По дисциплине: Оценка инвестиционной деятельности БИЛЕТ № 4
ritabokk
: 25 ноября 2019
1.Первоначальные затраты на приобретение оборудования составляют 200 тыс.руб. Руководство фирмы считает затраты оправданными, если они окупятся в течение 6 лет. Прибыль от данного мероприятия в каждом году прогнозируется равной 30 тыс.руб., амортизация 8 тыс.руб. Определите простой (статический) срок окупаемости.
2. Метод средневзвешенной стоимости капитала предназначен для:
a) определения ставки дисконтирования,
b) для оценки риска инвестиционного проекта,
c) для выбора приоритетного объекта и
200 руб.
Проект системы вентиляции СТО. Стадия С
OstVER
: 1 февраля 2014
Система отопления в здании существующая двухтрубная с нижней разводкой. Теплосеть с котельной на местных видах топлива с параметрами теплоносителя 60-40°С. Система отопления в нормальном состоянии и остается без изменений.
Вентиляция
В здании станции технического обслуживания автомобилей нерабочая система вентиляции с частичным разрушением, вентиляторы отсутствуют. Существующие воздуховоды подвержены коррозии и подлежат демонтажу.
Вентиляция
Настоящ
45 руб.