Повышение конкурентоспособности полиграфических предприятий
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Основные показатели оценки и повышение
конкурентоспособности полиграфических предприятий в
современных условиях
Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях рыночной экономики - от предприятия до мировой экономической системы.
Термин «конкуренция» («concurrentia», лат.), означает «столкновение», «состязание». Толкование понятия конкуренции в экономической науке прошло несколько стадий.
Классической экономической теории был характерен поведенческий подход. В частности, А. Смит понимал сущность конкуренции как совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке. Следовательно, акцент делался на таком поведении предприятий, которое характеризовалось соперничеством за более выгодные условия покупки или продажи товаров. При этом основным объектом конкурентной борьбы считались цены.
Поведенческая трактовка конкуренции была характерна и для неоклассической политической экономии. Однако неоклассики связывали конкуренцию с борьбой за «редкие» экономические блага.
Наряду с поведенческой трактовкой начиная с конца XIX в. в экономическую теорию стала проникать другая, структурная концепция конкуренции, занявшая впоследствии первое место. Среди ее авторов были Ф. Эджуорт, Л. Курно, Дж. Робинсон, Э. Чемберлин. Позиции этих ученых в современной западной экономической науке настолько сильны, что сам термин «конкуренция» в наше время чаще всего используется именно в структурном понимании. Рынок называется конкурентным, когда число фирм, продающих однородный продукт, настолько велико и доля конкретной фирмы на рынке настолько мала, что ни одна фирма не может существенно повлиять на цену товара путем изменения объема продаж.
Таким образом, при структурном подходе акцент смещается с самой борьбы фирм друг с другом на анализ структуры рынка, тех условий, которые господствуют на нем. Как подчеркивает Л.Ю. Юданов, «в центре внимания оказывается не соперничество фирм в установлении цены, не выяснения того, кто и почему победил, а установление факта принципиальной возможности (или невозможности) влияния фирмы на общий уровень цен на рынке. Если такое воздействие невозможно, то речь идет о рынке совершенной конкуренции, в противном случае - об одной из разновидностей конкуренции несовершенной».
Такое понимание конкуренции значительно отличается от ее определения в классической теории, не проводившей различия между конкуренцией и соперничеством. Классики, говоря о конкуренции, имели в виду лишь совершенную конкуренции, рамках которой взаимозависимость продавцов настолько мала, что ею можно пренебречь.
конкурентоспособности полиграфических предприятий в
современных условиях
Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях рыночной экономики - от предприятия до мировой экономической системы.
Термин «конкуренция» («concurrentia», лат.), означает «столкновение», «состязание». Толкование понятия конкуренции в экономической науке прошло несколько стадий.
Классической экономической теории был характерен поведенческий подход. В частности, А. Смит понимал сущность конкуренции как совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке. Следовательно, акцент делался на таком поведении предприятий, которое характеризовалось соперничеством за более выгодные условия покупки или продажи товаров. При этом основным объектом конкурентной борьбы считались цены.
Поведенческая трактовка конкуренции была характерна и для неоклассической политической экономии. Однако неоклассики связывали конкуренцию с борьбой за «редкие» экономические блага.
Наряду с поведенческой трактовкой начиная с конца XIX в. в экономическую теорию стала проникать другая, структурная концепция конкуренции, занявшая впоследствии первое место. Среди ее авторов были Ф. Эджуорт, Л. Курно, Дж. Робинсон, Э. Чемберлин. Позиции этих ученых в современной западной экономической науке настолько сильны, что сам термин «конкуренция» в наше время чаще всего используется именно в структурном понимании. Рынок называется конкурентным, когда число фирм, продающих однородный продукт, настолько велико и доля конкретной фирмы на рынке настолько мала, что ни одна фирма не может существенно повлиять на цену товара путем изменения объема продаж.
Таким образом, при структурном подходе акцент смещается с самой борьбы фирм друг с другом на анализ структуры рынка, тех условий, которые господствуют на нем. Как подчеркивает Л.Ю. Юданов, «в центре внимания оказывается не соперничество фирм в установлении цены, не выяснения того, кто и почему победил, а установление факта принципиальной возможности (или невозможности) влияния фирмы на общий уровень цен на рынке. Если такое воздействие невозможно, то речь идет о рынке совершенной конкуренции, в противном случае - об одной из разновидностей конкуренции несовершенной».
Такое понимание конкуренции значительно отличается от ее определения в классической теории, не проводившей различия между конкуренцией и соперничеством. Классики, говоря о конкуренции, имели в виду лишь совершенную конкуренции, рамках которой взаимозависимость продавцов настолько мала, что ею можно пренебречь.
Другие работы
Проект реконструкции автосервисного предприятия с детальной разработкой участка ремонта кузовов
proekt-sto
: 21 февраля 2023
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО..4
1.1. Исходные данные. 4
1.2. Расчет годовых объемов работ. 5
1.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. 8
1.4. Расчет численности рабочих. 9
1.5. Расчет числа постов. 11
1.6. Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения. 15
1.7. Определение общего количества постов и автомобиле - мест проектируемой СТО.. 17
1.8. Определение состава и площадей помещений. 18
1.9. Расчет площади территории. 22
1.10. Определение потребности в технологич
300 руб.
Расчет основных параметров гидромашин и компрессоров ТИУ Вариант 8
Z24
: 28 сентября 2025
ЗАДАНИЕ №1
РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ
Контрольные вопросы:
1. По какому закону изменяется скорость и ускорение поршня?
2. Почему в «мертвых» положениях скорость поршня равна нулю?
3. Как определить графически и аналитически максимальное ускорение, и максимальную скорость поршня?
4. Каким углам поворота кривошипа соответствует нулевая скорость
и нулевое ускорение?
5. Почему подача поршневого насоса является величиной неравно-
мерной?
ЗАДАНИЕ №2
РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПА
1250 руб.
От безвозмездной помощи СССР двум йеменским государствам к равноправному сотрудничеству России и единого Йемена
alfFRED
: 21 марта 2013
Отношения России и Йемена в сфере экономики вплоть до 1990 г. оценивались с точки зрения объема кредитов, помощи и товаров, которые СССР представлял двум йеменским государствам – Йеменской Арабской Республике и Народной Демократической Республике Йемен. Поскольку обратный процесс не имел места, можно утверждать, что отношения в этой области носили односторонний характер. Однако, период, последовавший за развалом СССР, поставил экономику России перед лицом многочисленных кризисов, спровоцированн
5 руб.
Анализ механизма международно-правового регулирования миротворческих операций ООН по поддержанию мира
alfFRED
: 12 сентября 2013
В современных условиях взаимозависимости проблемы международного миротворчества играют особую роль. Фактически, миротворческий процесс на региональном и глобальном уровнях составляет суть дипломатии государств и влиятельных международных политических объединений. К последним следует отнести, прежде всего, ООН, которая за всю историю своего существования внесла значительный вклад в определение международно-правовых критериев и юридических норм применительно к стратегии и тактике поддержания мира.
77 руб.