Система управления социально-экономическим развитием города

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-206635.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание
Введение

1. Система управления социально-экономическим развитием города
1.1 Муниципальное хозяйство как объект местного самоуправления
1.2 Содержание понятия управление социально-экономическим развитием муниципального образования
1.3 Механизм управления развитием городского хозяйства в современный период
2. Формирование и размещение муниципального хозяйства
2.1 Муниципальный заказ как экономическая категория
2.2 Этапы формирования и способы размещения муниципального заказа
3. Анализ муниципального заказа на примере г.Новосибирска
3.1 Обобщение опыта формирования и размещения муниципального заказа в г.Новосибирске
3.2 Реализация муниципального заказа в г. Новосибирске
3.3 Направления совершенствования механизма муниципального заказа
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

В последние годы в России наблюдается всплеск интереса к проблемам управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, особенно городов, который явился логическим продолжением процесса коренных политических и социально-экономических реформ в нашей стране.

Финансовой основой функционирования любого муниципального образования, является его бюджет. Поэтому формирование реалистичного и исполнимого бюджета, а также рациональное использование бюджетных средств, является главной составляющей системы управления городским хозяйством. Сложившиеся хозяйственные отношения в муниципальных образованиях унаследованы от «расходной» модели (предполагавшей существование монопольного производителя или поставщика), которая не рассчитана на минимизацию расходов. Изменить такую ситуацию возможно введением института муниципального заказа.

В связи с формированием многоукладной экономики, новых экономических отношений, радикальной смены всей системы управления, сохранение действовавшего командно-административного механизма хозяйствования невозможно. С переходом к рыночным отношениям встала задача разработки нового механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования.

Федеральные законы РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ, законы субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, правовые акты органов местного самоуправления и решения правительства РФ создают правовую основу муниципальным органам власти и определяют содержание социально-экономического развития города в целом и городского хозяйства в частности.

В настоящее время городское хозяйство сталкивается с рядом проблем. К ним относятся политическая нестабильность в стране, дефицит ресурсов, неизжитые пороки наследия предшествующего периода и т.п. Вместе с тем функционирование городского хозяйства сталкивается и с внутренними проблемами: уровень жизни населения, бюджет муниципального образования основан на минимальных социальных стандартах, налоговая политика слабо стимулирует развитие отраслей городского хозяйства, несоответствие цен и тарифов на товары и услуги и т.д.

Решение проблем социально-экономического развития городского хозяйства как комплекса отраслей, выполняющего задачи по обеспечению жизнедеятельности территории, направленных на удовлетворение потребностей местного населения, возможно с помощью такого инструмента как муниципальный заказ.

Муниципальный заказ представляет собой систему отношений между органом местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) заказа, возникающих при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов местного бюджета. Муниципальный заказ представляет собой плановую категорию, сочетающую элементы централизованного управления городским хозяйством в условиях рыночной экономики.

Создание и усовершенствование системы муниципальных заказов в период перехода к рынку насущное требование жизни, так как рыночная среда не всегда может привести к рациональному распределению и использованию ресурсов.

Основная цель дипломной работы – анализ муниципального заказа как инструмента управления социально-экономическим развитием города.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

- определение муниципального заказа как элемента управления социально-экономическим развитием города и как экономической категории;

- определение роли местного самоуправления в системе управления муниципальным (городским) хозяйством;

- выявление этапов формирования и способов размещения муниципального заказа;

- обобщение теоретических положений о муниципальном хозяйстве как объекте местного самоуправления;

- анализ формирования и размещения муниципального заказа в городе Новосибирске;

Оъектом исследования является городское хозяйство и система управления его социально-экономическим развитием.

Предмет дипломной работы – муниципальный заказ в практике управления, на примере г. Новосибирска.

Методологической базой дипломной работы послужили работы отечественных экономистов, посвященные вопросам управления развитием городского хозяйства и вопросам формирования и размещения муниципального заказа: Велихова Л.А., Воронина А.Г., Коган А.Е., Селезнева К.В. и других, а также нормативно-правовые документы РФ и постановления местных органов власти г.Новосибирска по вопросам формирования и размещения муниципального заказа.

Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы составляет 71 лист.

Логика работы находит свое отражение в следующей структуре дипломной работы.

В первой главе рассматриваются вопросы, связанные с управлением социально-экономическим развитием города, а именно: муниципальное хозяйство как объект местного самоуправления, содержание понятия управление развитием муниципального образования (показаны инструменты управления, с помощью которых можно решать социальные и экономические задачи) и рассмотрен механизм управления развитием в современный период. Описание механизма управления приводит к необходимости определить экономическую категорию муниципального заказа.

Вторая глава начинается с рассмотрения понятия муниципального заказа, что позволило определить основные принципы и этапы его формирования, а также и способы размещения, которые сводятся к проблеме разработки общегородских приоритетов. Заказы размещаются по договорному принципу, поэтому в дипломной работе уделяется внимание контрактной системе, которая является условием рационализации процесса выдачи заказов.
Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района
Введение…………………………………………………………………………. Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………….. 1.Региональные аспекты социально-экономического развития: состояние и основные проблемы………………………………. 2.Особенности и тенденции формирования кадров госслужбы управления в условиях перехода к рынку……………………………… Глава П. Аналитическая часть…………………………………….……… 1. Состояние социально-экономического развития г. Учалы и Учалинского района………………………………………………… 1.1.Анализ структуры и численности работников апп
User Lokard : 2 февраля 2014
19 руб.
Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города
Введение. 3 1. Основные проблемы и резервы социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе. 6 2. Цели и задачи социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе. 12 2.1 Задачи роста экономического потенциала города Кемерово. 13 2.2 Задачи развития образовательного, научного и культурного потенциала 15 2.3. Улучшение городской среды.. 21 Заключение. 24 Список литературы.. 26 Введение Кемеровская область относится к числу наиболее р
User Elfa254 : 15 ноября 2013
10 руб.
Стратегия социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года
В настоящее время на федеральном уровне отсутствует нормативный правовой акт, определяющий хотя бы самые общие требования к составу, содержанию и порядку подготовки документов стратегического планирования социально-экономического развития (СЭР) муниципальных образований. Минэкономразвития РФ подготовил проект Федерального закона «О государственном стратегическом планировании». По заявлению представителей Минэкономразвития и Минрегиона, указанный законопроект готов к представлению на рассмотрение
User Elfa254 : 11 ноября 2013
5 руб.
СИНЕРГИЯ Управление социально-экономическим развитием города Тест 100 баллов 2023 год
СИНЕРГИЯ Управление социально-экономическим развитием города (Темы 1-6 Итог) МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО (100 баллов) 2023 год Ответы на 131 вопрос Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: Управление социально-экономическим развитием города Тема 1. Понятие и сущность базисных элементов в рамках управления развитием города Тема 2. Структура и функции управления социально-экономическим развитием города Тема 3. Основы государственно
User Synergy2098 : 21 января 2024
228 руб.
promo
Управление социально-экономическим развитием монопрофильного города
Экономические реформы последнего десятилетия двадцатого века в Российской Федерации показали, что проведение структурных преобразований в разной степени может отражаться на благополучии муниципальных образований. Для городов с диверсифицированной промышленностью ухудшение условий функционирования одной или нескольких отраслей городской экономики не является фатальным. В то же время для муниципальных образований, экономика которых в высокой степени зависит от результатов деятельности одного предп
User evelin : 8 ноября 2013
5 руб.
Экономическое развитие германских городов Берлина и Бранденбурга
Берли́н (нем. Berlin) - столица Германии, самый большой город Германии как по количеству населения, так и по площади. После Лондона Берлин - второй по количеству населения и пятый по площади город Евросоюза. Основные аэропорты Берлина - аэропорт Schönefeld (Шонефельд) и аэропорт Tegel (Тегель). Берлин - одна из 16 земель в составе Федеративной Республики Германия. Город расположен на берегах рек Шпрее (с этим связано «прозвище» Берлина «Spree-Athen» - «Афины на Шпрее») и Хафель в центре федера
User alfFRED : 24 сентября 2013
10 руб.
Система социального управления
СОДЕРЖАНИЕ Вопрос 1. Система социального управления. 2 Вопрос 2. Центры социального обслуживания инвалидов и прочих граждан 5 2.1. Социальное обслуживание населения. 5 2.2. Развитие центров социального обслуживания населения. 5 Используемая литература.. 5 Вопрос 1. Система социального управления Под управлением понимается основанное на достоверном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве каковой мо
User Elfa254 : 7 февраля 2014
15 руб.
Социальное программирование в системе социального управления
Социальное программирование в системе социального управления §1 Смена парадигмы управления в контексте социальных изменений Современное высокоразвитое общественное производство, основанное на передовой технике и наукоемкой технологии, предъявляет новые требования к главной составляющей производительных сил - человеку. Непрерывное совершенствование работника, его образовательного, профессионально-квалификационного уровня, многостороннее развитие его способностей, задатков, умение чередовать проф
User Elfa254 : 6 февраля 2014
5 руб.
Информационные технологии при анализе бизнеса
Содержание Введение 1. Исследование необходимости применения информационных технологий при анализе бизнеса 1.1 Информационные элементы методической базы анализа бизнеса 1.2 Элементные технологии поддержки процесса анализа бизнеса 1.3 Исследование решения задач анализа бизнеса в среде современных информационных технологий Выводы 2. Концептуальная модель интегрированной информационной базы системы анализа бизнеса 2.1 Модель информационной интеграции современной методической ба
User Elfa254 : 30 октября 2013
10 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Компьютерное моделирование. Вариант 17
Задание на контрольную работу Заданы модели систем связи с: - битовой скоростью передачи Rb, Мбит/с; - модуляцией 4 PSK, 16-QAM; - фильтром с коэффициентом сглаживания ROF; - каналом с шумом AWGN с отношением Eb/N0, dB. Варианты задания (по двум последним цифрам пароля) № варианта: 17 Скорость Rb, Мбит/с: 1.6 Модуляция: 256-QAM; 8-PSK ROF: 0.95; 0.2 1. Изучить структурные схемы моделей, пояснить назначение элементов схемы. Ознакомится с основными сведениями по работе с моделью. 2. Пронаблюда
1400 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Радиопередающие устройства систем радиодоступа и радиосвязи. Вариант 16
«Расчет нагрузочных характеристик генератора с внешним возбуж-дением» 1. Исходные данные Вариант 16. Параметры генераторных транзисторов Тип АЭ P1 (Вт) Ec (В) rнас (Ом) rи (Ом) Ri (Ом) S (А/В) E0(В) 2П907Б 7 40 10 0.1 160 0,135 0 Угол отсечки стокового тока в критическом режиме Θкр (о) cos(Θкр) α0 α1 β1 78 0.208 0.279 0.466 0.368 1. Расчет генератора в критическом режиме Расчет нагрузочных характеристик в недонапряженном режиме 2. (ННР) 3. Расчет нагрузочных характеристик в перенапряженном р
User IT-STUDHELP : 14 мая 2022
490 руб.
promo
Налоговая система России проблемы и пути решения
В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. С помощью данного механизма государство решает экономические, социальные, эко­логические, демографические и другие задачи. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги. Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательно
User alfFRED : 26 октября 2013
10 руб.
up Наверх