Система управления социально-экономическим развитием города
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение
1. Система управления социально-экономическим развитием города
1.1 Муниципальное хозяйство как объект местного самоуправления
1.2 Содержание понятия управление социально-экономическим развитием муниципального образования
1.3 Механизм управления развитием городского хозяйства в современный период
2. Формирование и размещение муниципального хозяйства
2.1 Муниципальный заказ как экономическая категория
2.2 Этапы формирования и способы размещения муниципального заказа
3. Анализ муниципального заказа на примере г.Новосибирска
3.1 Обобщение опыта формирования и размещения муниципального заказа в г.Новосибирске
3.2 Реализация муниципального заказа в г. Новосибирске
3.3 Направления совершенствования механизма муниципального заказа
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В последние годы в России наблюдается всплеск интереса к проблемам управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, особенно городов, который явился логическим продолжением процесса коренных политических и социально-экономических реформ в нашей стране.
Финансовой основой функционирования любого муниципального образования, является его бюджет. Поэтому формирование реалистичного и исполнимого бюджета, а также рациональное использование бюджетных средств, является главной составляющей системы управления городским хозяйством. Сложившиеся хозяйственные отношения в муниципальных образованиях унаследованы от «расходной» модели (предполагавшей существование монопольного производителя или поставщика), которая не рассчитана на минимизацию расходов. Изменить такую ситуацию возможно введением института муниципального заказа.
В связи с формированием многоукладной экономики, новых экономических отношений, радикальной смены всей системы управления, сохранение действовавшего командно-административного механизма хозяйствования невозможно. С переходом к рыночным отношениям встала задача разработки нового механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
Федеральные законы РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ, законы субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, правовые акты органов местного самоуправления и решения правительства РФ создают правовую основу муниципальным органам власти и определяют содержание социально-экономического развития города в целом и городского хозяйства в частности.
В настоящее время городское хозяйство сталкивается с рядом проблем. К ним относятся политическая нестабильность в стране, дефицит ресурсов, неизжитые пороки наследия предшествующего периода и т.п. Вместе с тем функционирование городского хозяйства сталкивается и с внутренними проблемами: уровень жизни населения, бюджет муниципального образования основан на минимальных социальных стандартах, налоговая политика слабо стимулирует развитие отраслей городского хозяйства, несоответствие цен и тарифов на товары и услуги и т.д.
Решение проблем социально-экономического развития городского хозяйства как комплекса отраслей, выполняющего задачи по обеспечению жизнедеятельности территории, направленных на удовлетворение потребностей местного населения, возможно с помощью такого инструмента как муниципальный заказ.
Муниципальный заказ представляет собой систему отношений между органом местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) заказа, возникающих при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов местного бюджета. Муниципальный заказ представляет собой плановую категорию, сочетающую элементы централизованного управления городским хозяйством в условиях рыночной экономики.
Создание и усовершенствование системы муниципальных заказов в период перехода к рынку насущное требование жизни, так как рыночная среда не всегда может привести к рациональному распределению и использованию ресурсов.
Основная цель дипломной работы – анализ муниципального заказа как инструмента управления социально-экономическим развитием города.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- определение муниципального заказа как элемента управления социально-экономическим развитием города и как экономической категории;
- определение роли местного самоуправления в системе управления муниципальным (городским) хозяйством;
- выявление этапов формирования и способов размещения муниципального заказа;
- обобщение теоретических положений о муниципальном хозяйстве как объекте местного самоуправления;
- анализ формирования и размещения муниципального заказа в городе Новосибирске;
Оъектом исследования является городское хозяйство и система управления его социально-экономическим развитием.
Предмет дипломной работы – муниципальный заказ в практике управления, на примере г. Новосибирска.
Методологической базой дипломной работы послужили работы отечественных экономистов, посвященные вопросам управления развитием городского хозяйства и вопросам формирования и размещения муниципального заказа: Велихова Л.А., Воронина А.Г., Коган А.Е., Селезнева К.В. и других, а также нормативно-правовые документы РФ и постановления местных органов власти г.Новосибирска по вопросам формирования и размещения муниципального заказа.
Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы составляет 71 лист.
Логика работы находит свое отражение в следующей структуре дипломной работы.
В первой главе рассматриваются вопросы, связанные с управлением социально-экономическим развитием города, а именно: муниципальное хозяйство как объект местного самоуправления, содержание понятия управление развитием муниципального образования (показаны инструменты управления, с помощью которых можно решать социальные и экономические задачи) и рассмотрен механизм управления развитием в современный период. Описание механизма управления приводит к необходимости определить экономическую категорию муниципального заказа.
Вторая глава начинается с рассмотрения понятия муниципального заказа, что позволило определить основные принципы и этапы его формирования, а также и способы размещения, которые сводятся к проблеме разработки общегородских приоритетов. Заказы размещаются по договорному принципу, поэтому в дипломной работе уделяется внимание контрактной системе, которая является условием рационализации процесса выдачи заказов.
Введение
1. Система управления социально-экономическим развитием города
1.1 Муниципальное хозяйство как объект местного самоуправления
1.2 Содержание понятия управление социально-экономическим развитием муниципального образования
1.3 Механизм управления развитием городского хозяйства в современный период
2. Формирование и размещение муниципального хозяйства
2.1 Муниципальный заказ как экономическая категория
2.2 Этапы формирования и способы размещения муниципального заказа
3. Анализ муниципального заказа на примере г.Новосибирска
3.1 Обобщение опыта формирования и размещения муниципального заказа в г.Новосибирске
3.2 Реализация муниципального заказа в г. Новосибирске
3.3 Направления совершенствования механизма муниципального заказа
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В последние годы в России наблюдается всплеск интереса к проблемам управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, особенно городов, который явился логическим продолжением процесса коренных политических и социально-экономических реформ в нашей стране.
Финансовой основой функционирования любого муниципального образования, является его бюджет. Поэтому формирование реалистичного и исполнимого бюджета, а также рациональное использование бюджетных средств, является главной составляющей системы управления городским хозяйством. Сложившиеся хозяйственные отношения в муниципальных образованиях унаследованы от «расходной» модели (предполагавшей существование монопольного производителя или поставщика), которая не рассчитана на минимизацию расходов. Изменить такую ситуацию возможно введением института муниципального заказа.
В связи с формированием многоукладной экономики, новых экономических отношений, радикальной смены всей системы управления, сохранение действовавшего командно-административного механизма хозяйствования невозможно. С переходом к рыночным отношениям встала задача разработки нового механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
Федеральные законы РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ, законы субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, правовые акты органов местного самоуправления и решения правительства РФ создают правовую основу муниципальным органам власти и определяют содержание социально-экономического развития города в целом и городского хозяйства в частности.
В настоящее время городское хозяйство сталкивается с рядом проблем. К ним относятся политическая нестабильность в стране, дефицит ресурсов, неизжитые пороки наследия предшествующего периода и т.п. Вместе с тем функционирование городского хозяйства сталкивается и с внутренними проблемами: уровень жизни населения, бюджет муниципального образования основан на минимальных социальных стандартах, налоговая политика слабо стимулирует развитие отраслей городского хозяйства, несоответствие цен и тарифов на товары и услуги и т.д.
Решение проблем социально-экономического развития городского хозяйства как комплекса отраслей, выполняющего задачи по обеспечению жизнедеятельности территории, направленных на удовлетворение потребностей местного населения, возможно с помощью такого инструмента как муниципальный заказ.
Муниципальный заказ представляет собой систему отношений между органом местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) заказа, возникающих при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов местного бюджета. Муниципальный заказ представляет собой плановую категорию, сочетающую элементы централизованного управления городским хозяйством в условиях рыночной экономики.
Создание и усовершенствование системы муниципальных заказов в период перехода к рынку насущное требование жизни, так как рыночная среда не всегда может привести к рациональному распределению и использованию ресурсов.
Основная цель дипломной работы – анализ муниципального заказа как инструмента управления социально-экономическим развитием города.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- определение муниципального заказа как элемента управления социально-экономическим развитием города и как экономической категории;
- определение роли местного самоуправления в системе управления муниципальным (городским) хозяйством;
- выявление этапов формирования и способов размещения муниципального заказа;
- обобщение теоретических положений о муниципальном хозяйстве как объекте местного самоуправления;
- анализ формирования и размещения муниципального заказа в городе Новосибирске;
Оъектом исследования является городское хозяйство и система управления его социально-экономическим развитием.
Предмет дипломной работы – муниципальный заказ в практике управления, на примере г. Новосибирска.
Методологической базой дипломной работы послужили работы отечественных экономистов, посвященные вопросам управления развитием городского хозяйства и вопросам формирования и размещения муниципального заказа: Велихова Л.А., Воронина А.Г., Коган А.Е., Селезнева К.В. и других, а также нормативно-правовые документы РФ и постановления местных органов власти г.Новосибирска по вопросам формирования и размещения муниципального заказа.
Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы составляет 71 лист.
Логика работы находит свое отражение в следующей структуре дипломной работы.
В первой главе рассматриваются вопросы, связанные с управлением социально-экономическим развитием города, а именно: муниципальное хозяйство как объект местного самоуправления, содержание понятия управление развитием муниципального образования (показаны инструменты управления, с помощью которых можно решать социальные и экономические задачи) и рассмотрен механизм управления развитием в современный период. Описание механизма управления приводит к необходимости определить экономическую категорию муниципального заказа.
Вторая глава начинается с рассмотрения понятия муниципального заказа, что позволило определить основные принципы и этапы его формирования, а также и способы размещения, которые сводятся к проблеме разработки общегородских приоритетов. Заказы размещаются по договорному принципу, поэтому в дипломной работе уделяется внимание контрактной системе, которая является условием рационализации процесса выдачи заказов.
Похожие материалы
Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района
Lokard
: 2 февраля 2014
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………..
1.Региональные аспекты социально-экономического развития:
состояние и основные проблемы……………………………….
2.Особенности и тенденции формирования кадров госслужбы
управления в условиях перехода к рынку………………………………
Глава П. Аналитическая часть…………………………………….………
1. Состояние социально-экономического развития г. Учалы и
Учалинского района…………………………………………………
1.1.Анализ структуры и численности работников апп
19 руб.
Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города
Elfa254
: 15 ноября 2013
Введение. 3
1. Основные проблемы и резервы социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе. 6
2. Цели и задачи социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе. 12
2.1 Задачи роста экономического потенциала города Кемерово. 13
2.2 Задачи развития образовательного, научного и культурного потенциала 15
2.3. Улучшение городской среды.. 21
Заключение. 24
Список литературы.. 26
Введение
Кемеровская область относится к числу наиболее р
10 руб.
Стратегия социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года
Elfa254
: 11 ноября 2013
В настоящее время на федеральном уровне отсутствует нормативный правовой акт, определяющий хотя бы самые общие требования к составу, содержанию и порядку подготовки документов стратегического планирования социально-экономического развития (СЭР) муниципальных образований. Минэкономразвития РФ подготовил проект Федерального закона «О государственном стратегическом планировании». По заявлению представителей Минэкономразвития и Минрегиона, указанный законопроект готов к представлению на рассмотрение
5 руб.
СИНЕРГИЯ Управление социально-экономическим развитием города Тест 100 баллов 2023 год
Synergy2098
: 21 января 2024
СИНЕРГИЯ Управление социально-экономическим развитием города (Темы 1-6 Итог)
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО (100 баллов)
2023 год
Ответы на 131 вопрос
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Управление социально-экономическим развитием города
Тема 1. Понятие и сущность базисных элементов в рамках управления развитием города
Тема 2. Структура и функции управления социально-экономическим развитием города
Тема 3. Основы государственно
228 руб.
Управление социально-экономическим развитием монопрофильного города
evelin
: 8 ноября 2013
Экономические реформы последнего десятилетия двадцатого века в Российской Федерации показали, что проведение структурных преобразований в разной степени может отражаться на благополучии муниципальных образований. Для городов с диверсифицированной промышленностью ухудшение условий функционирования одной или нескольких отраслей городской экономики не является фатальным. В то же время для муниципальных образований, экономика которых в высокой степени зависит от результатов деятельности одного предп
5 руб.
Экономическое развитие германских городов Берлина и Бранденбурга
alfFRED
: 24 сентября 2013
Берли́н (нем. Berlin) - столица Германии, самый большой город Германии как по количеству населения, так и по площади. После Лондона Берлин - второй по количеству населения и пятый по площади город Евросоюза.
Основные аэропорты Берлина - аэропорт Schönefeld (Шонефельд) и аэропорт Tegel (Тегель).
Берлин - одна из 16 земель в составе Федеративной Республики Германия. Город расположен на берегах рек Шпрее (с этим связано «прозвище» Берлина «Spree-Athen» - «Афины на Шпрее») и Хафель в центре федера
10 руб.
Система социального управления
Elfa254
: 7 февраля 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Система социального управления. 2
Вопрос 2. Центры социального обслуживания инвалидов и прочих граждан 5
2.1. Социальное обслуживание населения. 5
2.2. Развитие центров социального обслуживания населения. 5
Используемая литература.. 5
Вопрос 1. Система социального управления
Под управлением понимается основанное на достоверном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве каковой мо
15 руб.
Социальное программирование в системе социального управления
Elfa254
: 6 февраля 2014
Социальное программирование в системе социального управления
§1 Смена парадигмы управления в контексте социальных изменений
Современное высокоразвитое общественное производство, основанное на передовой технике и наукоемкой технологии, предъявляет новые требования к главной составляющей производительных сил - человеку. Непрерывное совершенствование работника, его образовательного, профессионально-квалификационного уровня, многостороннее развитие его способностей, задатков, умение чередовать проф
5 руб.
Другие работы
Компьютерное моделирование. Контрольная работа. Вариант №14
Damovoy
: 28 июля 2021
Задание на контрольную работу
Заданы модели систем связи с:
• битовой скоростью передачи Rb, Мбит/с;
• модуляцией 4, 8 PSK, 16, 64, 256 QAM;
• фильтром с коэффициентом сглаживания ROF;
каналом с шумом AWGN с отношением Eb/N0, dB.
Исходные данные для варианта 14 смотри скрин
300 руб.
Анализ состояния организации производства СП ЗАО "МАЗ-МАН" и конкурентоспособности выпускаемой продукции
Lokard
: 4 ноября 2013
1. Общие сведения о СП ЗАО "МАЗ-МАН"
Совместное предприятие ЗАО "МАЗ-МАН" как объект изучения является обособленной производственно-хозяйственной единицей, обладающей правами юридического лица, занимающейся производством и реализацией грузовых седельных тягачей "МАЗ-МАН".
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения интересов собственников предприятия. Предприятие создавалось для осуществления двух основных целей:
·
15 руб.
Энергоснабжение птицефабрики с разработкой энергосберегающей ОВС птичника.
DiKey
: 12 мая 2020
Дипломный проект выполнен в объеме: рассчетно-пояснительная записка на 130 страницах, таблиц 26 , рисунков 14, графическая часть – на 8 листах формата А1.
Ключевые слова: отопительно-вентиляционная система, калорифер, электрооборудование, электроприемник, электроосвещение, электрическая нагрузка, воздушная линия, кабельная линии, трансформатор, электробезопасность, экономическая эффективность.
В проекте приведена производственная характеристика «Слонимской» птицефабрики. Приведен выбор ото
300 руб.
Ответы к вопросам итогового междисциплинарного экзамена по дисциплине "Перегонные системы автоматики"
ANDRON83
: 9 июля 2012
Ответы к вопросам итогового междисциплинарного экзамена по дисциплине "Перегонные системы автоматики"
Всего 35 вопросов и ответов:
1. Назначение систем интервального регулирования движения поездов.
2. Общие принципы построения систем интервального регулирования движения поездов.
3. Основные принципы организации движения поездов.
4. Назначение сигнализации на железных дорогах и классификация сигналов.
5. Системы сигнализации при автоблокировке.
6. Назначение путевой полуавтоматической блокировки