Эффективность конкурентного рынка

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-208263.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение. 2

1. Трактовка понятия конкуренции в экономической науке. 3

2. Эффективность конкурентного рынка. 6

2.1 Экономическая эффективность. 6

2.2 Потери в общественном благосостоянии при государственном регулировании рынка 8

2.3 Конкурентное равновесие и Парето-эффективность. 13

Заключение. 15

Список использованной литературы.. 16


Введение

Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей и информацию через рекламу.

В данной работе рассматривается такое понятие как «эффективность конкурентного рынка». Перед подробным определением понятия «эффективность конкурентного рынка», приводится кратка трактовка понятия «конкуренции» в экономике.

1. Трактовка понятия конкуренции в экономической науке

Термин «конкуренция» вошел в экономическую теорию из разговорного языка от латинского слова «concurrentia», означающего «столкновение», «состязание». В экономике конкуренция определяется следующим образом.

«Конкуренция — ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом».[1]

Поведенческая трактовка конкуренции была характерна и для неоклассической политической экономии. Однако неоклассики связывали конкуренцию с борьбой за редкие экономические блага, а также за деньги потребителей, на которые их можно приобрести. Редкость, в их понимании, означает, что количество благ недостаточно в сравнении с потребностями людей. конкурентный государственный регулирование рынок

Таким образом, при структурном подходе акцент смещается с самой борьбы фирм друг с другом на анализ структуры рынка, тех условий, которые господствуют в нем. Как подчеркивает А.Ю. Юданов, «в центре внимания оказывается не соперничество фирм в установлении цены, не выяснения того, кто и почему победил, а установления факта принципиальной возможности (или невозможности) влияния фирмы на общий уровень цен на рынке. Если такое воздействие невозможно, то речь идет о рынке совершенной конкуренции, в обратном случае — об одной из разновидностей конкуренции несовершенной».[2]

Такое понимание конкуренции, как видим, значительно отличается от ее определения в классической теории, не проводившей различия между конкуренцией и соперничеством. Классики, говоря о конкуренции, имели в виду лишь совершенную конкуренцию, в рамках которой взаимозависимость продавцов настолько мала, что ею можно пренебречь. На конкурентном рынке все фирмы независимы друг от друга в том смысле, что действия одной не оказывают сколько-нибудь заметного влияния на поведение других фирм. При таком конкурентном поведении-соперничестве ни одна фирма не может стать лидером на рынке, то есть, не возможна монополия.
Теория вероятности и математическая статистика, Контрольная работа. Вариант № 10
Задача No 1 : Вероятность соединения при телефонном вызове равна 0,8. Какова вероятность, что соединение произойдёт только при 3 вызове? Задача No 2: В одной урне 5 белых шаров и 6 чёрных шаров, а в другой – 4 белых и 8 чёрных. Из первой урны случайным образом вынимают 3 шаров и опускают во вторую урну. После этого из второй урны также случайно вынимают 4 шаров. Найти вероятность того, что все шары, вынутые из второй урны, белые. Задача No 3: В типографии имеется 5 печатных машин. Для каждой
User Despite : 23 января 2013
150 руб.
Ротор НПВ 5000-120-2-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Ротор НПВ 5000-120-2-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Ротор НПВ 5000-120-2-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Бюджетный дефицит и государственный долг, методы их регулирования
Введение Бюджетный дефицит и государственный долг Сущность бюджетного дефицита, его виды и способы финансирования Государственный долг, его причины и последствия Бюджетный дефицит и государственный долг России Размеры бюджетного дефицита в экономике Российской Федерации и его регулирование Современное состояние государственного долга в России и способы сокращения государственной задолженности Заключение Список использованной литературы
User Lokard : 4 июля 2013
5 руб.
Лабораторная работа №5 (LR3_6) по дисциплине: «Метрология, стандартизация, сертификация» Тема: «Измерение частоты и периода электрических сигналов». Вариант №12
1. Цель работы 1.1. Освоить методы измерения частоты и периода электрических сигналов специализированными средствами измерений. 1.2. Приобрести практические навыки работы с цифровыми и резонансными частотомерами, измерительными генераторами. 1.3. Получить практические навыки обработки результатов измерения частоты и периода сигналов, оценки погрешности (неопределенности) результатов измерений и их оформление. Исходные данные: Таблица 5.1. Значения частоты F1 генератора сигнала при измерении част
User Roma967 : 18 февраля 2016
450 руб.
promo
up Наверх