Прогнозирование и планирование НТП и инновационной деятельности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
1. Научно-технический прогресс и инновационная политика Республики Беларусь на современном этапе
2. Методы прогнозирования и планирования развития научно-технического прогресса, его приоритетных направлений
3. Задача
Список использованных источников
1. Научно-технический прогресс и инновационная политика Республики Беларусь на современном этапе
Научно-технический прогресс является необходимым средством обеспечения экономического роста, повышения эффективности общественного производства, совершенствования структуры экономики и решения социальных задач. Научно-технический прогресс – это непрерывный процесс приобретения и накопления научных знаний и дальнейшее их совершенствование. С понятием НТП тесно связано понятие научно-технический потенциал. Научно-технический потенциал – это совокупность научно-технических кадров, материальных, информационных и других ресурсов, необходимых для создания и реализации достижений научно-технического прогресса. Он является одним из объектов государственного регулирования, а значит прогнозирования и планирования. Государство выступает как институт, который финансирует, организует и управляет его развитием.
Структурная перестройка экономики, которая направлена на использование интеллектуальных ресурсов и развития высокотехнологичных производств вопреки материало- и энергоемким производствам, предусматривает создание необходимых условий для постоянного обновления продукции и технологий, роста образовательного уровня населения и совершенствования управления путем инноваций (нововведений), основанных на новейших научных знаниях. В широком смысле инновации – это новые виды услуг, продукции, новые технологии, новые организационно-технические решения различного характера.
С понятием научно-технический потенциал связаны такие понятия как научный потенциал и инновационный потенциал. Научный потенциал – совокупность ресурсов и условий осуществления научных фундаментальных и ориентированных на фундаментальные исследования. Инновационный потенциал - совокупность всех видов ресурсов и условий обеспечения практического освоения результатов научных исследований и разработок, которые повышают эффективность производства, способов и средств разработки новых технологий и осуществления конкретных технологических процессов по освоению в производстве новых материалов и новой продукции. В Республике Беларусь основная часть (более 70% )научно-технологического потенциала сосредоточена в производственных отраслях экономики, в том числе в промышленности около 50%, Национальной академии наук Беларуси около 16%, в системе образования около 11% [ 3 ].
В современных условиях развитие науки и техники достигло очень больших масштабов. Известно, что такие страны как, Япония, Германия, США, Россия обладают огромным научным потенциалом. Но даже эти страны не могут одинаково обеспечить развитие всех направлений НТП. Нужно иметь широкие связи с внешним миром, научно-техническую специализацию, участвовать в международном разделении труда, эффективно использовать зарубежный научно-технический опыт. Зарубежный опыт говорит о том, что во время замедления экономического роста в странах не снижают затраты на науку и техническое переоснащение производства, а наоборот, увеличивают.
1. Научно-технический прогресс и инновационная политика Республики Беларусь на современном этапе
2. Методы прогнозирования и планирования развития научно-технического прогресса, его приоритетных направлений
3. Задача
Список использованных источников
1. Научно-технический прогресс и инновационная политика Республики Беларусь на современном этапе
Научно-технический прогресс является необходимым средством обеспечения экономического роста, повышения эффективности общественного производства, совершенствования структуры экономики и решения социальных задач. Научно-технический прогресс – это непрерывный процесс приобретения и накопления научных знаний и дальнейшее их совершенствование. С понятием НТП тесно связано понятие научно-технический потенциал. Научно-технический потенциал – это совокупность научно-технических кадров, материальных, информационных и других ресурсов, необходимых для создания и реализации достижений научно-технического прогресса. Он является одним из объектов государственного регулирования, а значит прогнозирования и планирования. Государство выступает как институт, который финансирует, организует и управляет его развитием.
Структурная перестройка экономики, которая направлена на использование интеллектуальных ресурсов и развития высокотехнологичных производств вопреки материало- и энергоемким производствам, предусматривает создание необходимых условий для постоянного обновления продукции и технологий, роста образовательного уровня населения и совершенствования управления путем инноваций (нововведений), основанных на новейших научных знаниях. В широком смысле инновации – это новые виды услуг, продукции, новые технологии, новые организационно-технические решения различного характера.
С понятием научно-технический потенциал связаны такие понятия как научный потенциал и инновационный потенциал. Научный потенциал – совокупность ресурсов и условий осуществления научных фундаментальных и ориентированных на фундаментальные исследования. Инновационный потенциал - совокупность всех видов ресурсов и условий обеспечения практического освоения результатов научных исследований и разработок, которые повышают эффективность производства, способов и средств разработки новых технологий и осуществления конкретных технологических процессов по освоению в производстве новых материалов и новой продукции. В Республике Беларусь основная часть (более 70% )научно-технологического потенциала сосредоточена в производственных отраслях экономики, в том числе в промышленности около 50%, Национальной академии наук Беларуси около 16%, в системе образования около 11% [ 3 ].
В современных условиях развитие науки и техники достигло очень больших масштабов. Известно, что такие страны как, Япония, Германия, США, Россия обладают огромным научным потенциалом. Но даже эти страны не могут одинаково обеспечить развитие всех направлений НТП. Нужно иметь широкие связи с внешним миром, научно-техническую специализацию, участвовать в международном разделении труда, эффективно использовать зарубежный научно-технический опыт. Зарубежный опыт говорит о том, что во время замедления экономического роста в странах не снижают затраты на науку и техническое переоснащение производства, а наоборот, увеличивают.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.