Региональная и муниципальная специфика функционирования сферы жилищно-коммунальных услуг в период реформ

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-210167.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

1. Особенности функционирования и реформирования сферы жилищно-коммунальных услуг территорий

2. Трансформация системы финансирования предприятий и организаций ЖКХ и ее территориальная дифференциация

Библиографический список

1. Особенности функционирования и реформирования сферы жилищно-коммунальных услуг территорий

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) осущест-вляется в России с 1993 г. с целью перевода отрасли на рыночные принципы функционирования. Основными задачами реформы жилищно-коммунального хозяйства согласно принятой Концепции изначально явля-лись: разграничение прав владения и управления жилищно-коммунальной собственностью; создание рынка жилья за счет приватизации и изменения структуры жилищного фонда по формам собственности; введение дого-ворных отношений в сфере эксплуатации и ремонта жилья и объектов коммунальной инфраструктуры; переход ЖКХ в режим бездотационного функционирования путем поэтапного повышения платежей граждан за жилье и коммунальные услуги при обеспечении социальной защиты малообеспеченных групп населения; структурная перестройка управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Преобразования в сфере ЖКХ, возможно, самый важный и сложный участок проводимых экономических реформ, где особенно остро вступают в противоречие рыночные и административные подходы, где необходимо, но трудно найти компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью.

Регионы определяют специфические особенности реформы жилищно-коммунального хозяйства. Лавровский, исследуя специфику региональной асимметрии в Российской Федерации, пишет: «…интересы государства, формирующего и реализующего национальные цели и задачи, … не могут быть расчленены по отдельным территориальным образованиям» [4, с. 526]. Но далее автор отмечает: «…вместе с тем национальная экономическая политика неотделима от инициатив региональных правительств и … чем глубже и разностороннее представлены ресурсные, технологические и инновационные возможности развития территории, тем выше может быть эффективность национальной экономики».

С началом реализации реформы ЖКХ центр тяжести переместился на региональный и местный уровни – субъектов РФ и местного самоуправления. Ни одна другая отрасль не связана столь тесно с территориальным фактором и социально-экономическими условиями, существующими в конкретных местах расселения людей, как жилищно-коммунальное хозяйство.

Большая часть основных фондов в жилищно-коммунальной сфере является муниципальной собственностью, в связи с чем вопросы владения, распоряжения и пользования ими находятся в ведении муниципальных органов власти. Жилищное законодательство и вопросы социальной поддержки населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Такая ситуация предопределяет значительное разнообразие нормативно-правовой базы в регионах. Региональные различия могут проявляться также в темпах перевода отрасли на самофинансирование, в специфике тарифной и социальной политики в этой сфере.

В регионах сложились различные схемы административного управления отраслью, начиная от жесткой вертикальной схемы управления и финансирования в пределах региона и заканчивая ситуацией, когда муниципальные образования имеют полную самостоятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

«Одним из факторов, оказавших отрицательное влияние на социально-экономическое положение муниципальных образований и не исчерпавшим свое негативное воздействие и сегодня, стала передача объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры с баланса предприятий на баланс муниципальных образований» [4, c. 15].

До 1991 г. доминирующая доля в жилищном фонде приходилась на государственную собственность (абсолютно преобладавшую в крупных городах). Удельный вес государственного жилищного фонда в целом по стране составлял 67 % всего жилищного фонда, 79 % городского жилищного фонда, а в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск – от 80 до 90 %. В состав государственного жилищного фонда входил жилищный фонд, находящийся в введении предприятий, учреждений и органов государственного управления. Причем последний составлял большую часть государственного жилищного фонда – 60 %. В течение длительного времени существовал запрет на индивидуальное жилищное строительство в городах с населением более 100 тыс. человек. Жилищные кооперативы составляли незначительную часть жилищного фонда.
Интерпретация художественного текста и ее роль в профессиональной подготовке пе-реводчика художественной литературы
Рассматривается противоречие между требованиями к профессиональной лингвистической подготовке переводчиков и существующей практикой обучения иностранному языку, не обеспечивающей подготовленность специалистов к преобразующей профессиональной деятельности в коммуникативной профессиональной среде. Выдвигается положение о том, что основным педагогическим условием успешной профессиональной деятельности является формирование коммуникативной культуры у лингвистов-переводчиков, однако на сегодняшний де
User Lokard : 24 февраля 2014
25 руб.
Антропный принцип и глобальный эволюционизм
Несколько десятилетий назад Б.Картер выдвинул так называемый антропный принцип (АП), декларирующий наличие взаимосвязи между параметрами Вселенной и существованием в ней разума. Формальный толчок началу дискуссии о месте человека во Вселенной дало обсуждение проблемы совпадения больших чисел – странной численной взаимосвязи параметров микромира (постоянной Планка, заряда электрона, размера нуклона) и глобальных характеристик Метагалактики (ее массы, размера, времени существования). Эта проблема
User Elfa254 : 29 сентября 2013
Контрольная работа по дисциплине: Экономика связи. Вариант №16
Вариант №16 Вопрос: Характеристика и показатели эффективности производственной деятельности организаций связи. Задача: Определите планируемую среднесписочную численность работников организации связи. Исходные данные: 1. В текущий год: o доходы от основной деятельности – 120,0 тыс. руб.; o производительность труда – 1000,0 руб./ ед. 2. Планируемые темпы прироста в плановом году: o производительности труда – 15%; o доходов – 20%. Рассчитайте долю прироста доходов в плановом году за счет роста про
User Учеба "Под ключ" : 7 января 2017
250 руб.
Стратегический подход к управлению портфелем
За достаточно долгую историю биржевой торговли накоплено большое количество разнообразных рекомендаций по рациональному поведению на бирже. Перед любым биржевым игроком, естественно, возникает вопрос о выборе рекомендаций, которых ему следует придерживаться. Проверка на собственном опыте нежелательна, так как потребует достаточно большого количества времени и может привести к серьезным потерям. Необходима методология априорного сравнения различных стратегий поведения на бирже. Под априорным пони
User evelin : 21 декабря 2013
15 руб.
up Наверх