Стратегия государственной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг и ее инструментарий на муниципальном уровне
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Тарифное регулирование как инструмент государственной политики в жилищно-коммунальной сфере
2. Государственно-частное партнерство как форма привлечения инвестиций в коммунальную сферу муниципальных образований
Заключение
Библиографический список
1. Тарифное регулирование как инструмент государственной политики в жилищно-коммунальной сфере
Создание стабильных условий для функционирования предприятий сферы жилищно-коммунальных услуг невозможно без формирования адекватной тарифной политики и решения тесно связанных с ней проблем ценообразования.
Сфера жилищно-коммунальных услуг – одна из наиболее затратных отраслей экономики, где крайне расточительно расходуются и потребляются вода, тепловая и электрическая энергия, другие материальные ресурсы. Издержки предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, традиционно не покрываются тарифами, установленными для основной группы потребителей – населения. Вследствие этого ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальной сфере на протяжении последних 15 лет основывалась на регулирующем механизме, предполагавшем согласование потребностей производителей и финансовых возможностей потребителей услуг и муниципальных бюджетов, которые обеспечивали дотирование наиболее затратных статей отрасли (теплоснабжение, горячее водоснабжение, содержание и техническое обслуживание жилищного фонда).
Наличие в данной сфере значительного влияния политических и социальных факторов определило приоритетность административного механизма при установлении цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги. Стоимость жилищно-коммунальных услуг рассматривалась как инструмент определения размера государственных ассигнований на содержание предприятий ЖКХ. Экономическая целесообразность устана-вливаемых тарифов играла при этом второстепенную роль, а их уровень определялся достижением компромисса между производителями услуг и органами местного самоуправления, зачастую без учета платежеспо-собности потребителей.
С началом проведения реформы ЖКХ главным направлением ценовой политики в этой сфере должно было стать создание нормативно-правового механизма минимизации затрат на производство и поставку жилищно-коммунальных услуг. Тарифная политика, в частности, призвана была решать задачи по установлению размера оплаты населением жилищно-коммунальных услуг с учетом доли затрат на ЖКУ в совокупном доходе семьи, предоставления жилищных субсидий гражданам с низкими доходами, минимизации перекрестного субсидирования различных групп потребителей. Однако административный подход в установлении цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги так и не был изменен на экономический. Одной из главных проблем ценовой и тарифной политики в ЖКХ конца ХХ в. стала проблема «замораживания» тарифов на длительное время регулирующими органами местного самоуправления. Следует отметить, что в конце 90-х гг. при сохранявшемся участии бюджетных средств в финансовом обеспечении жилищно-коммунальной сферы процесс бюджетного формирования потребности ЖКХ не был тесно увязан с системой тарифного регулирования. В силу политизированности процес-сов тарифного регулирования на уровне муниципальных образований экономически обоснованные тарифы зачастую устанавливались на уровне, не позволявшем предприятиям ЖКХ покрывать свои издержки, что становилось причиной образования у них «плановых» убытков.
2. Государственно-частное партнерство как форма привлечения инвестиций в коммунальную сферу муниципальных образований
Заключение
Библиографический список
1. Тарифное регулирование как инструмент государственной политики в жилищно-коммунальной сфере
Создание стабильных условий для функционирования предприятий сферы жилищно-коммунальных услуг невозможно без формирования адекватной тарифной политики и решения тесно связанных с ней проблем ценообразования.
Сфера жилищно-коммунальных услуг – одна из наиболее затратных отраслей экономики, где крайне расточительно расходуются и потребляются вода, тепловая и электрическая энергия, другие материальные ресурсы. Издержки предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, традиционно не покрываются тарифами, установленными для основной группы потребителей – населения. Вследствие этого ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальной сфере на протяжении последних 15 лет основывалась на регулирующем механизме, предполагавшем согласование потребностей производителей и финансовых возможностей потребителей услуг и муниципальных бюджетов, которые обеспечивали дотирование наиболее затратных статей отрасли (теплоснабжение, горячее водоснабжение, содержание и техническое обслуживание жилищного фонда).
Наличие в данной сфере значительного влияния политических и социальных факторов определило приоритетность административного механизма при установлении цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги. Стоимость жилищно-коммунальных услуг рассматривалась как инструмент определения размера государственных ассигнований на содержание предприятий ЖКХ. Экономическая целесообразность устана-вливаемых тарифов играла при этом второстепенную роль, а их уровень определялся достижением компромисса между производителями услуг и органами местного самоуправления, зачастую без учета платежеспо-собности потребителей.
С началом проведения реформы ЖКХ главным направлением ценовой политики в этой сфере должно было стать создание нормативно-правового механизма минимизации затрат на производство и поставку жилищно-коммунальных услуг. Тарифная политика, в частности, призвана была решать задачи по установлению размера оплаты населением жилищно-коммунальных услуг с учетом доли затрат на ЖКУ в совокупном доходе семьи, предоставления жилищных субсидий гражданам с низкими доходами, минимизации перекрестного субсидирования различных групп потребителей. Однако административный подход в установлении цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги так и не был изменен на экономический. Одной из главных проблем ценовой и тарифной политики в ЖКХ конца ХХ в. стала проблема «замораживания» тарифов на длительное время регулирующими органами местного самоуправления. Следует отметить, что в конце 90-х гг. при сохранявшемся участии бюджетных средств в финансовом обеспечении жилищно-коммунальной сферы процесс бюджетного формирования потребности ЖКХ не был тесно увязан с системой тарифного регулирования. В силу политизированности процес-сов тарифного регулирования на уровне муниципальных образований экономически обоснованные тарифы зачастую устанавливались на уровне, не позволявшем предприятиям ЖКХ покрывать свои издержки, что становилось причиной образования у них «плановых» убытков.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.