Прогнозирование как метод государственного регулирования в рыночной экономике России
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Важнейшей предпосылкой государственного регулирования экономики является разработка прогнозов. Государственное прогнозирование представляет собой систему научно обоснованных представлений о тех или иных направлениях социально-экономического развития страны. В условиях перехода к рыночным отношениям прогнозирование приобретает весьма большое значение и становится начальной стадией, основой всей системы управления. Это обусловлено тем, что в условиях рынка меняются траектории развития, возрастает альтернативность его вариантов, усиливается интенсивность поиска выходов из нежелательных, негативных ситуаций.
Развитая система альтернативных прогнозов позволяет сопоставлять, сравнивать возможные варианты, выбирать оптимальные из них. Кроме того, в рыночной экономике увеличивается число субъектов, которые самостоятельно, под свою ответственность принимают те или иные решения (государственные предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, кооперативы, фермерские хозяйства, местные органы власти республик, краев, областей). Каждому из этих субъектов необходимо предвидеть изменения рыночной конъюнктуры, возможные последствия своих решений.
Государственное прогнозирование не только позволяет предвидеть перспективы развития, но и предоставляет информацию предприятиям, компаниям о намерениях государства, является координирующим звеном для всех других форм регулирования. Прогнозирование придает рынку более целенаправленное развитие.
1. Методы государственного регулирования рыночной экономики
Ни одно хозяйственное, а тем более стратегическое решение не может быть принято и выполнено без предвидения их последствий, без выбора стратегических и тактических приоритетов, целенаправленных действий по их реализации. Для этого используются такие испытанные инструменты, как прогнозирование, стратегическое и индикативное планирование и программирование социально-экономического развития страны и составляющих ее регионов. Тем самым государство выполняет не только функцию общего регулирования экономической жизни, но и свою стратегически-инновационную функцию, определяющую направления структурных сдвигов и инновационного развития с учетом перспектив развития страны и ее места в мировом хозяйстве.
1.1 Прогнозирование
Прогнозированием, т.е. предвидением будущего развития и последствий возможных сдвигов в экономике на микро- и макроуровнях, занимается каждый агент хозяйственной жизни. В данном случае речь пойдет о государственном прогнозировании – предвидении будущего, которым занимаются государственные и муниципальные органы на разных уровнях управления.
Важнейшей предпосылкой государственного регулирования экономики является разработка прогнозов. Государственное прогнозирование представляет собой систему научно обоснованных представлений о тех или иных направлениях социально-экономического развития страны. В условиях перехода к рыночным отношениям прогнозирование приобретает весьма большое значение и становится начальной стадией, основой всей системы управления. Это обусловлено тем, что в условиях рынка меняются траектории развития, возрастает альтернативность его вариантов, усиливается интенсивность поиска выходов из нежелательных, негативных ситуаций.
Развитая система альтернативных прогнозов позволяет сопоставлять, сравнивать возможные варианты, выбирать оптимальные из них. Кроме того, в рыночной экономике увеличивается число субъектов, которые самостоятельно, под свою ответственность принимают те или иные решения (государственные предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, кооперативы, фермерские хозяйства, местные органы власти республик, краев, областей). Каждому из этих субъектов необходимо предвидеть изменения рыночной конъюнктуры, возможные последствия своих решений.
Государственное прогнозирование не только позволяет предвидеть перспективы развития, но и предоставляет информацию предприятиям, компаниям о намерениях государства, является координирующим звеном для всех других форм регулирования. Прогнозирование придает рынку более целенаправленное развитие.
1. Методы государственного регулирования рыночной экономики
Ни одно хозяйственное, а тем более стратегическое решение не может быть принято и выполнено без предвидения их последствий, без выбора стратегических и тактических приоритетов, целенаправленных действий по их реализации. Для этого используются такие испытанные инструменты, как прогнозирование, стратегическое и индикативное планирование и программирование социально-экономического развития страны и составляющих ее регионов. Тем самым государство выполняет не только функцию общего регулирования экономической жизни, но и свою стратегически-инновационную функцию, определяющую направления структурных сдвигов и инновационного развития с учетом перспектив развития страны и ее места в мировом хозяйстве.
1.1 Прогнозирование
Прогнозированием, т.е. предвидением будущего развития и последствий возможных сдвигов в экономике на микро- и макроуровнях, занимается каждый агент хозяйственной жизни. В данном случае речь пойдет о государственном прогнозировании – предвидении будущего, которым занимаются государственные и муниципальные органы на разных уровнях управления.
Другие работы
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача Д1 Рисунок 7 Вариант 3
Z24
: 9 ноября 2025
Применение теоремы об изменении кинетической энергии к исследованию движения механической системы
Механическая система состоит из трёх движущихся тел (рис. Д1.0 –Д1.9), соединенных нерастяжимыми нитями, параллельными соответствующим плоскостям. Неподвижные и подвижные блоки одного радиуса считать однородными сплошными цилиндрами радиуса R; ступенчатые блоки (подвижные и неподвижные) с радиусами ступеней R и r имеют радиус инерции ρ. К одному из тел прикреплена пружина жёсткости c. Под действи
250 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов. Вариант 1
Учеба "Под ключ"
: 14 августа 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Аналитический обзор микропроцессоров 6
2. Разработка структурной схемы устройства 13
3. Описание принципиальной схемы 14
4. Программное обеспечение 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список литературы 24
Вариант №1: "Разработка цифрового термометра на основе датчика температуры DS18B20"
1300 руб.
Исследовательский проект «Правовая оценка деятельности на предмет соответствия ОМВД РФ по Ребрихинскому району Алтайского края требованиям законодательства и регулирующих органов»
qwerty123432
: 9 января 2023
1. Тема Проекта (утверждена приказом по институту № 42/4 от «31» мая 2021г. : «Правовая оценка деятельности ОМВД РФ по Ребрихинскому району Алтайского края на предмет соответствия требованиям законодательства и регулирующих органов».
2. Срок сдачи студентом законченного проекта «11» января 2021 г.
3. Исходные данные к работе: законодательство разных уровней регулирования, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и деятельность полиции в Российской Федерации. (предмет исследования
280 руб.
Сборник задач по машиностроительной гидравлике Задача 2.3
Z24
: 11 ноября 2025
Плоский затвор, закрывающий выпускное отверстие в плотине, может перемещаться по ее стенке, наклоненной к горизонту под углом α=70º (отметки уровней даны в метрах).
Размеры затвора: высота h=1,8 м; ширина b=2,4 м; толщина с=0,4 м; масса затвора m=2 т.
Определить силу Т, необходимую для начального смещения закрытого затвора вверх, если коэффициент трения скольжения затвора в направляющих f=0,35.
200 руб.