Формирование и использование национального богатства
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Первые попытки практического изучения национального богатства России датируются началом XVIII века. Среди наиболее выдающихся исследований того времени необходимо выделить работу Ивана Тихоновича Посошкова (1652-1726) «Книга о скудости и богатстве. Сие есть изъявление, от чего приключается напрасная скудость, и от чего гобзовитое (обильное) богатство умножается», написанную в 1724 г., задолго до появления известного произведения Адама Смита «Исследования о природе и причинах богатства народов».
Богатство вещественное или материальное, по его мысли, складывается из «богатства царского» и «богатства всенародного», при этом земля есть самый богатый «данник» царю.
Особым богатством Руси И.Т. Посошков считал христианскую любовь, которую называл венцом невещественного «богатства правды» и основой устойчивого развития русской государственности.
Вторым после И.Т. Посошкова в ряду российских экономистов, внесших существенный вклад в исследование данной темы, следует упомянуть первого действительного члена Российской академии наук по экономике А.К. Шторха. Совокупность вещественных (материальных) благ А.К. Шторх называл народным (национальным) богатством. Совокупность невещественных благ – национальной цивилизацией, а совокупность тех и других – «народным благоденствием» (благосостоянием). В то время А.К. Шторх критиковал Адама Смита за то, что тот не включал в состав народного дохода продукты «духовного труда».
Необходимо также отметить вышедшую в 1847 г. интересную работу А.И. Бутовского «Опыт о народном богатстве», которая на протяжении многих десятилетий оставалась единственным учебником по политэкономии России.
В период существования СССР также предпринимались попытки оценить национальное богатство страны. В частности, серии работ С.Г. Струмилина в 1960-1970-е годы стали поводом для дискуссии отечественных ученых по проблеме экономической оценки природных ресурсов. В результате в качестве стоимостной основы оценки природных ресурсов была признана дифференциальная рента, но из расчетов исключалась абсолютная рента, которая фактически изымалась государством в доход общества как монопольного собственника этих ресурсов.
Богатство вещественное или материальное, по его мысли, складывается из «богатства царского» и «богатства всенародного», при этом земля есть самый богатый «данник» царю.
Особым богатством Руси И.Т. Посошков считал христианскую любовь, которую называл венцом невещественного «богатства правды» и основой устойчивого развития русской государственности.
Вторым после И.Т. Посошкова в ряду российских экономистов, внесших существенный вклад в исследование данной темы, следует упомянуть первого действительного члена Российской академии наук по экономике А.К. Шторха. Совокупность вещественных (материальных) благ А.К. Шторх называл народным (национальным) богатством. Совокупность невещественных благ – национальной цивилизацией, а совокупность тех и других – «народным благоденствием» (благосостоянием). В то время А.К. Шторх критиковал Адама Смита за то, что тот не включал в состав народного дохода продукты «духовного труда».
Необходимо также отметить вышедшую в 1847 г. интересную работу А.И. Бутовского «Опыт о народном богатстве», которая на протяжении многих десятилетий оставалась единственным учебником по политэкономии России.
В период существования СССР также предпринимались попытки оценить национальное богатство страны. В частности, серии работ С.Г. Струмилина в 1960-1970-е годы стали поводом для дискуссии отечественных ученых по проблеме экономической оценки природных ресурсов. В результате в качестве стоимостной основы оценки природных ресурсов была признана дифференциальная рента, но из расчетов исключалась абсолютная рента, которая фактически изымалась государством в доход общества как монопольного собственника этих ресурсов.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.