Качество медицинского обслуживания в системе обязательного медицинского страхования как социологическая проблема

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-395111.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Проблема качества медицинского обслуживания имеет ключевое значение для дальнейшего функционирования и развития системы здравоохранения. Вопрос о качестве медицинской помощи для современной науки и практики не нов. Врач, имея дело непосредственно с жизнью и здоровьем пациента, давая клятву Гиппократа, в своей повседневной профессиональной деятельности должен постоянно осмысливать свои действия при оказании медицинской помощи. Неверный шаг, неправильное решение медика может привести к негативному результату для пациента. От того, насколько качественно врач выполнил свои профессиональные функции, зависит будущее индивида, его здоровье и полноценное бытие в социальном мире. Модернизация российского здравоохранения актуализировала вопросы качества медицинского обслуживания и необходимость нового осмысления проблемы.

В предметное поле нашего исследования попадает качество медицинского обслуживания в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), что требует обращения к анализу сущности этой системы и особенностям ее функционирования в обществе.

Сущность обязательного медицинского страхования заключается в том, что любой индивид, имеющий российское гражданство, может получить бесплатные медицинские услуги и лекарственную помощь в рамках Программы государственных гарантий по видам и объемам медицинской помощи, финансируемым за счет средств ОМС. К числу принципов, на которых базируется современное обязательное медицинское страхование в России, отнесем:

– всеобщность, массовость: все граждане России независимо от пола, возраста, уровня доходов, места жительства должны быть застрахованы в ОМС;

– государственный характер: все средства обязательного медицинского страхования находятся в собственности у государства;

– страховые отношения (сумма страхового взноса, договора и т. п.) осуществляются, опираясь на законодательную базу;

– социальная справедливость: платежи перечисляются на все население, однако их использование осуществляется при обращении индивида за медицинской помощью – «здоровый платит за больного»; объем предоставляемой медицинской помощи не зависит от уровня материального положения застрахованного – «богатый платит за бедного»;

– натуральная форма страхования: выплаты при наступлении страхового случая предоставляются не в денежной форме, а в натуральной, в виде оказания медицинской помощи;

– бессрочность: страхование осуществляется на протяжении всей жизни индивида;

– действие независимо от внесения страховых платежей: даже при задержках страховых отчислений страхователем медицинская помощь будет предоставляться бесплатно в силу обязательств со стороны государства.

Институт обязательного медицинского страхования основывается на социальном регулировании системы взаимодействий, которая опирается на установленные образцы и нормы поведения. В институте ОМС механизмы регуляции приобретают более жесткий и обязывающий характер, что обеспечивает регулярность, большую четкость, высокую предсказуемость, надежность функционирования и самовозобновляемость социальных связей.

Функциональное поле института обязательного медицинского страхования – это, по сути, содержательно-целевое назначение института в обществе. И здесь следует особо подчеркнуть важный момент. Обязательное медицинское страхование реализует потребности на двух уровнях: на уровне общества и на уровне личности. Общественная ценность ОМС заключается в предоставлении медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий независимо от социально-демографических, статусно-ролевых характеристик индивида, на личностном уровне в ОМС личность реализует потребность в получении качественной бесплатной медицинской помощи в случае заболевания.
Доверие и приверженность взаимоотношениями
Содержание Введение 1. Доверие и приверженность к бренду 2. Приверженность к бренду 3 Вовлеченность в товар и приверженность к торговой марке 4. Влияние доверия к бренду 5. Приверженность к торговой марке 6. Методы формирования и поддержания приверженности к бренду Заключение Список литературы Приложение 1
User Mega1 : 18 июля 2020
200 руб.
Лабораторная работа №3.5 по дисциплине: Метрология. Тема: «Измерение параметров сигналов электронно-лучевым осциллографом». Вариант 02
1. Цель работы. 1.1. Изучить принцип работы и структурную схему универсального электронно-лучевого осциллографа. 1.2. Получить практические навыки работы с электронно-лучевым осциллографом и измерительными генераторами. 1.3. Приобрести навыки измерения временных интервалов, напряжения, периода и частоты различных электрических сигналов с помощью электронного осциллографа. 1.4. Освоить методику оценки погрешности измерений, выполняемых с помощью осциллографа и получить навыки оформления результат
User Amor : 29 октября 2013
200 руб.
Лабораторная работа №3.5 по дисциплине: Метрология. Тема: «Измерение параметров сигналов электронно-лучевым осциллографом». Вариант 02
Экзаменационная работа Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия билет 4
1 Какой из перечисленных методов не относится к экономико-логическим приемам? 1 Интегральный метод 2 Метод абсолютных разниц 3 Балансовый метод 4 Метод сравнений 5 Метод детализации 2 С чего начинается анализ использования основных производственных фондов? 1 Оценка уровня фондоотдачи 2 Оценка динамики фондоотдачи 3 Исследование натуральных показателей использования основных производственных фондов 4 Обработка исходных данных по использованию основных производственных фондов 5 Выявление
User 7059520 : 21 марта 2015
100 руб.
"Менеджмент логистических систем". Тест с ответами. Московская международная академия (ММА)
1. Какие процессы составляют основу концентрации и распределения как видов коммерческой и (или) производственной деятельности предприятия? проектирования стандартизации адаптации оптимизации 2. Совокупность мероприятий по управлению снабжением, производством и сбытом для достижения целей и задач предприятия, главная из которых - максимизация прибыли – это: логистический менеджмент логистическая система логистическая цепь управление запасами 3. Какие из перечисленных свойств обязательно необходим
User kolonokus1 : 19 июня 2025
150 руб.
up Наверх