Художественность как бытийствование

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-395146.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Будем исходить из того, что, строго говоря, только художественность, трактуемая как ничем другим не заменимый феномен, специфически отличает искусство от эстетического феномена, с одной стороны, и от других, наиболее близких духовных феноменов (религиозного, нравственного) – с другой.

Взятый в своей имманентности, художественный феномен как таковой прежде всего то, что своим собственным неповторимым существованием предшествует сущности искусства, высвечивая и предъявляя особое экзистенциально-онтическое первоначало. Так же как феномен человека рождается на стыке и в противоречии его существования и сущности при доминировании бытийности (Сартр), феномен художественный производен от оппозиции существования и сущности искусства. В этом аспекте художественное как феномен нельзя понять через заранее установленную сущность искусства (познание, общение и т. п.), поскольку художественность в своей бытийной данности всякий раз оказывается неизмеримо богаче любого проявления искусства и его рационализации на такой основе.

Собственно художественность как мера соотношения существования и сущности бытия искусства феноменологична и предполагает апелляцию к своеобразию художественного отношения и в первую очередь к интенциям художественного сознания. Феномен художественный дан в интенциональном акте художественного сознания и не существует вне зависимости от него (так же как эстетический феномен – вне эстетического сознания). Отличие художественного от нехудожественного производно, следовательно, от специфики художественного сознания и в более общем – экзистенциально-онтическом плане – от специфики художественного отношения к миру и художественного бытия.

При этом достаточно частое отождествление художественного и эстетического вряд ли теоретически и практически правомерно, даже несмотря на сложившуюся в истории эстетики устойчивую традицию такого их рассмотрения. Подобный ход оказывается отчасти логически оправданным, но концептуально упрощенным. Эстетика в равной степени имеет дело как с феноменом эстетическим, так и с феноменом художественным, не превращаясь при этом ни в «науку о прекрасном» только, ни в «философию искусства» по преимуществу. Именно близость и несводимость этих феноменов друг к другу благодаря их самобытности важны для современной эстетики, обогащая ее как практически, так и теоретически, превращая в философствование об эстетическом и художественном феноменах или в феноменологию эстетического и художественного, проясняющую важнейшие смыслы их уникального опыта.

В этой связи именно художественность оказывается аутентичным предметом философии искусства, тотально ее проблематизирующим.

Художественное отношение как первооснова художественного феномена дает возможность отличить искусство в его специфической – именно художественной – сущности от эстетического феномена и соответствующего ему эстетического отношения. Рассмотрение искусства и – шире – художественного через категорию «отношение» позволяет связать их интерпретацию с идеей существования множественных взаимоотношений человека и мира как основы человеческого бытия и отыскать присущее им местоположение рядом с другими наиболее близкими отношениями. Это сравнение и оказывается предельным основанием отыскания характерной от
Проект котеджа
Проект включает: общие данные, планы 1 и 2 этажей, фасады, план фундаментов, перекрытия, разрезы, узлы, схемы перемычек, кладочный план, черновую смету.
User iamrising : 23 февраля 2015
1000 руб.
Проект котеджа
Лабораторная работа №3 по Современным проблемам информатики
Преобразование Берроуза-Уилера (BWT) Запрограммировать прямое и обратное преобразование BWT. Подвергнуть результат преобразования сжатию методом "Стопка книг". Сравнить степени сжатия при применении "Стопки книг" к исходному и преобразованному текстам. При реализации BWT желательно использовать хороший метод сортировки, например, QSort, псевдокод которого приведен ниже. Аудиторное время на выполнение и защиту работы – 4 часа.
User zalexz95 : 28 февраля 2018
200 руб.
Техническая термодинамика Контрольная работа 2 Задача 16
Воздух с начальными параметрами р1 = 0,4 МПа и t1 = 600 ºС вытекает через сужающееся сопло в среду, давление в которой постоянно и равно 0,1 МПа. Считая воздух идеальным газом с k = 1,38, определить давление, скорость, температуру, плотность в выходном сечении и массовый расход воздуха, если площадь выходного сечения F2 = 5,8 см², а скоростной коэффициент φ = 0,92. Изменятся ли определяемые в задаче величины, если давление среды увеличится до 0,2 МПа?
User Z24 : 26 ноября 2025
200 руб.
Техническая термодинамика Контрольная работа 2 Задача 16
Физика часть 1. Билет №22
Билет № 22 1. Потенциал электрического поля, создаваемого равномерно заряженной бесконечной плоскостью (с выводом). 2. Виды магнетиков (диа-, пара- и ферромагнетики). 3. Тело брошено горизонтально со скоростью 15 м/с. Пренебрегая сопротивлением воздуха, вычислите радиус кривизны траектории тела через 2 с после начала движения. Уважаемая , Экзаменационная работа выполнена верно.
User Romashka23 : 27 мая 2020
100 руб.
up Наверх