Доклад М. Вебера "Наука как призвание и профессия"
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Данная работа представляет собой доклад, с которым М.Вебер выступил перед студентами Мюнхенского университета зимой 1918 года.
Программные речи университетских профессоров, обращенные к своим юным слушателям, были традиционными для Германии ХIХ – начала ХХ столетия. В них они в сжатом виде формулировали свои теоретические и мировоззренческие позиции по вопросам состояния науки, о ее социальной роли в обществе, о высоком призвании ученого, о судьбах немецкой нации и судьбах человеческой культуры в целом. Эти выступления отличались высокой эмоциональностью, глубиной, критичностью, личным не безразличием и внутренней убежденностью их авторов. Ни тени казенщины, ни заученных, "правильных" фраз и обращений. Только порыв, полет и глубина мысли, что не может не привлекать к ним внимания даже спустя сотни лет.
В этой связи хочется вспомнить знаменитые лекции И.Фихте "О назначении ученого", в которых выдающийся философ бескомпромиссно утверждал, что ученый – воспитатель человечества, который учит не только словами, а и собственным примером. Ученый – искатель истины и ничего более. А чтобы таким оставаться, он должен "быть нравственно лучшим человеком своего века, он должен представлять собой высшую ступень возможного в данную эпоху нравственного развития". "Это наше общее назначение, многоуважаемые господа, - обращается Фихте к слушателям, - это наша общая судьба". А вот каково содержание мысли, которую, по мнению Фихте, может иметь каждый слушатель, достойный своего назначения ученого: "и мне в моей доле доверена культура моего века и следующих эпох, и из моих работ родится путь грядущих поколений, мировая история наций, которые должны еще появиться. Я призван для того, чтобы свидетельствовать об истине. …Я – жрец истины, я служу ей, я обязан сделать для нее все – и дерзать, и страдать". И заключает свое выступление великий философ словами надежды: " я хотел бы быть уверенным в вас повсюду, где бы вы ни жили, как в мужах, избранница которых – истина, которые преданы ей до гроба, которые примут ее, если она будет отвергнута всем миром, которые открыто возьмут ее под защиту, если на нее будут клеветать и ее будут порочить…".
Программные речи университетских профессоров, обращенные к своим юным слушателям, были традиционными для Германии ХIХ – начала ХХ столетия. В них они в сжатом виде формулировали свои теоретические и мировоззренческие позиции по вопросам состояния науки, о ее социальной роли в обществе, о высоком призвании ученого, о судьбах немецкой нации и судьбах человеческой культуры в целом. Эти выступления отличались высокой эмоциональностью, глубиной, критичностью, личным не безразличием и внутренней убежденностью их авторов. Ни тени казенщины, ни заученных, "правильных" фраз и обращений. Только порыв, полет и глубина мысли, что не может не привлекать к ним внимания даже спустя сотни лет.
В этой связи хочется вспомнить знаменитые лекции И.Фихте "О назначении ученого", в которых выдающийся философ бескомпромиссно утверждал, что ученый – воспитатель человечества, который учит не только словами, а и собственным примером. Ученый – искатель истины и ничего более. А чтобы таким оставаться, он должен "быть нравственно лучшим человеком своего века, он должен представлять собой высшую ступень возможного в данную эпоху нравственного развития". "Это наше общее назначение, многоуважаемые господа, - обращается Фихте к слушателям, - это наша общая судьба". А вот каково содержание мысли, которую, по мнению Фихте, может иметь каждый слушатель, достойный своего назначения ученого: "и мне в моей доле доверена культура моего века и следующих эпох, и из моих работ родится путь грядущих поколений, мировая история наций, которые должны еще появиться. Я призван для того, чтобы свидетельствовать об истине. …Я – жрец истины, я служу ей, я обязан сделать для нее все – и дерзать, и страдать". И заключает свое выступление великий философ словами надежды: " я хотел бы быть уверенным в вас повсюду, где бы вы ни жили, как в мужах, избранница которых – истина, которые преданы ей до гроба, которые примут ее, если она будет отвергнута всем миром, которые открыто возьмут ее под защиту, если на нее будут клеветать и ее будут порочить…".
Другие работы
Битянова М.Р Организация психологической работы в школе.
anna7773
: 4 июля 2009
В книге кандидата психологических наук, доцента М.Р. Битяновой излагается целостная авторская модель организации психологической службы в школе. Издание знакомит читателя со схемой планирования работы школьного психолога в течение учебного года, дает авторские варианты содержательного наполнения основных направлений его работы: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и др. Особое внимание уделено вопросам взаимодействия психолога с педагогами, детским сообществом, школьной адм
Водоотводящая сеть города
No_Pasaran
: 31 января 2009
Содержание.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
3. ТРАССИРОВКА ВОДООТВОДЯЩЕЙ СЕТИ
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ РАСХОДОВ БЫТОВЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД.
5. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ВОДООТВОДЯЩИХ КОЛЛЕКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО- БЫТОВОЙ СЕТИ.
6. РАСЧЕТ ДОЖДЕВОЙ СЕТИ.
7. РАСЧЕТ ГЛАВНОЙ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ.
8. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
20 руб.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ЗАО Новоенисейских ЛХК
Qiwir
: 22 ноября 2013
Содержание
Реферат 3
Введение 5
1.2 Анализ натуральных показателей производственной программы 9
1.3 Анализ структуры продукции и структурных сдвигов 10
2 Анализ использования основных фондов ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 14
3 Анализ использования трудовых ресурсов и социального развития предприятия ЗАО «Новоенисейский ЛХК» 20
3.1 Анализ состава и структуры кадров 20
3.3 Анализ использования фонда оплаты труда 23
3.4 Анализ выплат социального характера 24
4 Анализ затрат на производство и ре
10 руб.
Рентабельность и резервы ее роста
Qiwir
: 16 августа 2013
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
1.Система показателей рентабельности…………………………………………4
2.Экономическое содержание и виды рентабельности………………….….......6
3.Рентабельность и факторы, влияющие на повышение ее уровня………..…11
4.Факторный анализ показателей рентабельности…………………………….13
4.1 Основное соотношение всех моделей, используемых в факторном анализе13
4.2Трехфакторная модель анализа рентабельности…………………………...13
4.3 Пятифакторная модель анализа рентабельност
10 руб.