Отражение как всеобщее свойство материи. Материальное и идеальное. Сознание и мозг
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
План
1. Понятие о материя
2. Душа и проблема единства духовно-идеального и материального.
3. Сознание.
4. О рассудке и разуме, уме и мудрости.
5. Сознание, язык, общение.
Заключение.
Терминологический словарь
Список используемой литературы.
1. Понятие материи
Первое, что поражает воображение человека, когда он наблюдает окружающий мир, - это удивительное многообразие предметов, процессов, свойств и отношений. Нас окружают леса, горы, реки, моря. Мы видим звезды и планеты, восхищаемся красотой северного сияния, поллетом комет. Разнообразие мира не поддается счету.
Наблюдая явление роста и распада, соединения и разложения, первые мыслители заметили, что некоторые свойства и состояние вещей во всех превращениях сохраняются. Эту постоянно сохраняющуюся основу вещей они назвали первоматерией, одни философы считали, что все вещи состоят из жидкой материи (воды), другие – из огненной материи, третьи – из воды, огня, земли и воздуха. Это естественное воззрение на происхождение всего многообразия мира положило начало научному объяснению многих явлений природы и общества. В дальнейшем представлении о материи углубляются, и одновременно утрачивает чувственно – конкретные черты, становится более абстрактным. Еще в Vв.до н.э. возникла идея об атомном строении материи. В XVII- XVIII вв. она становится господствующей. Материя мыслится в виде совокупности абсолютно плотных, неделимых частиц – атомов, совершающих механическое движение в пустоте. Исходя из идеи атомистического строения материи, И. Ньютон ввел в физику понятие массы, сформировал закон всемирного тяготения и основные законы динамики. Практическое воплощение знаний о строение и свойствах материи – это использование машин и пара в производственной деятельности людей.
В конце XIX в. атомистического строение материи перешла границы свого механического толкования: выяснилось, что атом делим и состоит из более элементарных электрически заряженных частиц – ядер, электронов.
За этими открытиями последовали другие. Среди них центральное место заняло представление об электрической природе материи, нашедшие широкое применение на практике – телеграф, телефон, радио, электрическое освещение и так далее. Наступил век электричества.
Все это подтолкнуло философию и естествознание к решению сложных вопросов определения дальнейших путей познания структуры материи.
Крушение механизма
Совокупность открытий объективно носила диалектический характер. Революция в естествознании потребовала от теоретической мысли более гибкого подхода к фактам, в частности, к пониманию связи материи, движение, пространства и времени. Мысление ученных все еще находилось в плену механических традиций. Новые события в науке взывали к глубоким изменениям в самом способе мышления людей. Однако в мышлении действует инерция: новые факторы втискивались учеными в рамки старых понятий. В течение двух столетий шел мучительный процесс ломки старых, привычных представлений.
Некоторые физики и философы считали, что материально лишь то, что вещественно, что можно непосредственно видеть, осязать, обонять. Но микроявления не доступны непосредственному восприятию органами чувств. В этом странном для обычных представлений мире материя предстала в новом свете – без цвета, запаха, твердости, без тех свойств, с которыми люди привыкли связывать понятие материального. На основании новых данных науки создавались новые концепции, противоречившие «очевидным» результатом наблюдения, но отвечавшие более точным экспериментам и более изощренному ходу научной мысли. Материя стала представляться кому как совокупность электронов, кому как энергия, а кому как устойчивый комплекс ощущений. Трудно было понять, что там, в бесконечной глубине изчезающе малого мира, есть своя мера материальности.
Раньше масса считалась мерой количества материи. Открытие не постоянства массы, ее изменения в связи с изменением скорости движение тела было истолковано так, будто материя исчезает и материализм терпит крах. Истины науки оказались изменчивыми, и это привело к выводу об отсутствии всяких недостоверных знаний.
1. Понятие о материя
2. Душа и проблема единства духовно-идеального и материального.
3. Сознание.
4. О рассудке и разуме, уме и мудрости.
5. Сознание, язык, общение.
Заключение.
Терминологический словарь
Список используемой литературы.
1. Понятие материи
Первое, что поражает воображение человека, когда он наблюдает окружающий мир, - это удивительное многообразие предметов, процессов, свойств и отношений. Нас окружают леса, горы, реки, моря. Мы видим звезды и планеты, восхищаемся красотой северного сияния, поллетом комет. Разнообразие мира не поддается счету.
Наблюдая явление роста и распада, соединения и разложения, первые мыслители заметили, что некоторые свойства и состояние вещей во всех превращениях сохраняются. Эту постоянно сохраняющуюся основу вещей они назвали первоматерией, одни философы считали, что все вещи состоят из жидкой материи (воды), другие – из огненной материи, третьи – из воды, огня, земли и воздуха. Это естественное воззрение на происхождение всего многообразия мира положило начало научному объяснению многих явлений природы и общества. В дальнейшем представлении о материи углубляются, и одновременно утрачивает чувственно – конкретные черты, становится более абстрактным. Еще в Vв.до н.э. возникла идея об атомном строении материи. В XVII- XVIII вв. она становится господствующей. Материя мыслится в виде совокупности абсолютно плотных, неделимых частиц – атомов, совершающих механическое движение в пустоте. Исходя из идеи атомистического строения материи, И. Ньютон ввел в физику понятие массы, сформировал закон всемирного тяготения и основные законы динамики. Практическое воплощение знаний о строение и свойствах материи – это использование машин и пара в производственной деятельности людей.
В конце XIX в. атомистического строение материи перешла границы свого механического толкования: выяснилось, что атом делим и состоит из более элементарных электрически заряженных частиц – ядер, электронов.
За этими открытиями последовали другие. Среди них центральное место заняло представление об электрической природе материи, нашедшие широкое применение на практике – телеграф, телефон, радио, электрическое освещение и так далее. Наступил век электричества.
Все это подтолкнуло философию и естествознание к решению сложных вопросов определения дальнейших путей познания структуры материи.
Крушение механизма
Совокупность открытий объективно носила диалектический характер. Революция в естествознании потребовала от теоретической мысли более гибкого подхода к фактам, в частности, к пониманию связи материи, движение, пространства и времени. Мысление ученных все еще находилось в плену механических традиций. Новые события в науке взывали к глубоким изменениям в самом способе мышления людей. Однако в мышлении действует инерция: новые факторы втискивались учеными в рамки старых понятий. В течение двух столетий шел мучительный процесс ломки старых, привычных представлений.
Некоторые физики и философы считали, что материально лишь то, что вещественно, что можно непосредственно видеть, осязать, обонять. Но микроявления не доступны непосредственному восприятию органами чувств. В этом странном для обычных представлений мире материя предстала в новом свете – без цвета, запаха, твердости, без тех свойств, с которыми люди привыкли связывать понятие материального. На основании новых данных науки создавались новые концепции, противоречившие «очевидным» результатом наблюдения, но отвечавшие более точным экспериментам и более изощренному ходу научной мысли. Материя стала представляться кому как совокупность электронов, кому как энергия, а кому как устойчивый комплекс ощущений. Трудно было понять, что там, в бесконечной глубине изчезающе малого мира, есть своя мера материальности.
Раньше масса считалась мерой количества материи. Открытие не постоянства массы, ее изменения в связи с изменением скорости движение тела было истолковано так, будто материя исчезает и материализм терпит крах. Истины науки оказались изменчивыми, и это привело к выводу об отсутствии всяких недостоверных знаний.
Похожие материалы
Сознание и мозг
azzn
: 15 декабря 2012
Содержание
Введение.
1. Определение сознания.
2.Происхождение сознания.
3. Структура сознания
4. Сознание и мозг.
Заключение.
Список литературы
В течение многих веков не смолкают горячие споры вокруг сущности сознания и возможностей его познания. Богословы рассматривают сознание как крохотную искру величественного пламени божественного разума. Идеалисты отстаивают мысль о первичности сознания по отношению к материи. Вырывая сознание из объективных связей реального мира и рассматривая его как
Сознание и функциональная ассиметрия головного мозга
Qiwir
: 13 октября 2013
1. Функциональная асимметрия головного мозга
2. Понятие анализатора, и их взаимодействие
· Восприятие информации зрительным и слуховым анализаторами
· Взаимодействие анализаторов
3. Механизмы памяти
4. Сознание как высшая форма отражения реальности
5. Психофизиологические основы управления движениями
Список использованной литературы
1. Функциональная асимметрия головного мозга
Имеются многочисленные доказательства того, что восприятие эмоциональных сигналов находится п
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.