Основы философского знания
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
План
Введение
1. Каковы основные черты философского мышления?
1.1 Что такое мышление?
1.2 Основные формы мышления
2. Сознание и бессознательное. Сознание и язык
2.1 Уровни ясности сознания
2.2 О бессознательном
2.3 Язык как средство общения и взаимного понимания людей
2.4 Магия слова
2.5 Единство языка и сознания
2.6 Знаковые системы
Заключение
Литература
Введение
Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука и культура в целом (куда входят все науки, виды искусства, религия и, разумеется, философия) с их гигантскими достижениями требуют от нас, прежде всего от молодежи, совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утонченной интуиции, широкого кругозора и мудрости. Мы должны еще глубже постичь тайны природы, социальной реальности, тоньше познать сакраментальные глубины человека, его соотношение с миром, отношение человека к Богу: у нас эта проблема вновь стала остро актуальной.
Все знания человечества, как бы они ни были многообразны и удивительно дифференцированы между собой и внутри себя, являют собой как бы «растопыренные» пальцы, которыми человек вторгается в ткань бытия. Это естественно и необходимо. Но наряду с этим дифференцированным подходом нужен и обобщающее-мудрый взор (как бы с высокой горы), проникнутый философским мышлением. Философия осуществляет это познание с помощью веками отработанной тончайшей системы предельно обобщающего категориального строя разума.
Для человека как разумного существа бесконечно важнее любой специальной научной теории представляется решение вопросов о том, что же такое наш мир в целом, какова его субстанция, имеет ли он какой-либо смысл и разумную цель, имеет ли какую либо цену наша жизнь и наши деяния, какова природа добра и зла, и т.д. Словом, человек спрашивает и не может не спрашивать не только как, но что, почему и зачем. На эти вопросы у науки нет ответа, точнее она их и не ставит, и не может разрешить. Разрешение их лежит в области философского мышления.
Философия дает систему знания о мире как целом. Она не занимается простым сложением всех научных знаний, а интегрирует эти знания, беря их в самом общем виде и, опираясь на этот «интеграл», строит систему знания о мире как целом, об отношении человека к миру, т.е. о разуме, о познании, о нравственности и т.п.
Введение
1. Каковы основные черты философского мышления?
1.1 Что такое мышление?
1.2 Основные формы мышления
2. Сознание и бессознательное. Сознание и язык
2.1 Уровни ясности сознания
2.2 О бессознательном
2.3 Язык как средство общения и взаимного понимания людей
2.4 Магия слова
2.5 Единство языка и сознания
2.6 Знаковые системы
Заключение
Литература
Введение
Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука и культура в целом (куда входят все науки, виды искусства, религия и, разумеется, философия) с их гигантскими достижениями требуют от нас, прежде всего от молодежи, совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утонченной интуиции, широкого кругозора и мудрости. Мы должны еще глубже постичь тайны природы, социальной реальности, тоньше познать сакраментальные глубины человека, его соотношение с миром, отношение человека к Богу: у нас эта проблема вновь стала остро актуальной.
Все знания человечества, как бы они ни были многообразны и удивительно дифференцированы между собой и внутри себя, являют собой как бы «растопыренные» пальцы, которыми человек вторгается в ткань бытия. Это естественно и необходимо. Но наряду с этим дифференцированным подходом нужен и обобщающее-мудрый взор (как бы с высокой горы), проникнутый философским мышлением. Философия осуществляет это познание с помощью веками отработанной тончайшей системы предельно обобщающего категориального строя разума.
Для человека как разумного существа бесконечно важнее любой специальной научной теории представляется решение вопросов о том, что же такое наш мир в целом, какова его субстанция, имеет ли он какой-либо смысл и разумную цель, имеет ли какую либо цену наша жизнь и наши деяния, какова природа добра и зла, и т.д. Словом, человек спрашивает и не может не спрашивать не только как, но что, почему и зачем. На эти вопросы у науки нет ответа, точнее она их и не ставит, и не может разрешить. Разрешение их лежит в области философского мышления.
Философия дает систему знания о мире как целом. Она не занимается простым сложением всех научных знаний, а интегрирует эти знания, беря их в самом общем виде и, опираясь на этот «интеграл», строит систему знания о мире как целом, об отношении человека к миру, т.е. о разуме, о познании, о нравственности и т.п.
Другие работы
MBA Start. Рабочая тетрадь. Основные категории менеджмента и тенденции его развития
Devide
: 19 августа 2023
Заполненная РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. Программа MBA Start. Модуль «Общий менеджмент». Тема: «Основные категории менеджмента и тенденции его развития»
400 руб.
Проект легкового полноприводного автомобиля полной массой 2750 кг (УАЗ-3163) с подробной разработкой гидроусилителя рулевого управления и рулевого механизма
cLab
: 8 июня 2013
В дипломном проекте рассчитан и сконструирован гидроусилитель рулевого управления для автомобиля УАЗ-3163. Данный гидроусилитель рулевого управления представляет собой совокупность электроники и гидравлики. В нагнетательном канале установлен электромеханический клапан, предназначенный для регулирования давления в ГУР в зависимости от скорости движения автомобиля. Управляющий сигнал на электромеханический клапан подается с блока управления, который обрабатывает сигналы, поступающие с датчика ско
700 руб.
Методология оценки безопасности информационных технологий Вариант 10
ВитОс
: 15 ноября 2017
Билет № 12
1. Охарактеризуйте системный подход к управлению рисками ИБ.
2. Краткая характеристика руководящих документов ГОСТЕХКОМИССИИ.
100 руб.
Сети связи и системы коммутации. Лабораторная работа №3
СибирскийГУТИ
: 14 июля 2018
1. Цель работы
Изучение алгоритмов ввода информации в память управляющего устройства по результатам сканирования элементов АТС с программным управлением.
Изучение состава и назначения исходных данных, используемых программами ввода информации.
Изучение состава и назначения результирующих данных, создаваемых программами ввода информации.
Моделирование процесса ввода информации на IBM PC в дисплейном классе кафедры АЭС.
....................
3. Контрольные вопросы
1. Какая из программ (ПCK 1 и
100 руб.