Сущность и методы регулирования ценообразования в рыночной экономике
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ.
1.ГОСУДАРОСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР
1.1.Состав государственной собственности и особенности управления
1.2. Масштабы государственного сектора
2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
2.1. Необходимость регулирования экономики и цен государством.
2.2. Методы государственного регулирования ценообразования и контроля за ценами
2.3. Регулирование ценообразования на транспортные (железнодорожные) услуги
3. ОПЫТ РАЗВИТЫХ СТРАН
3.1. Новая политика развитых стран
3.2. Роль государственного регулирования в процессах глобализации и интеграции экономики развитых стран
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Последнее десятилетие ознаменовалось широкомасштабными радикальными изменениями, в буквальном смысле преобразившими социальный, политический и экономический облик нашей страны. Российская экономика неумолимо становится частью мировой экономики, которая в свою очередь характеризуется все более ускоряющимися темпами глобализации и интернационализации, тенденциями ее превращения в единую геоэкономику.
Возникла необходимость переосмысления пройденного Российской Федерацией - недолгого, но весьма болезненного и извилистого пути, должного понимания новых тенденций, процессов и объективных закономерностей как в мировой, так и в отечественной экономике.
В результате перехода от административно-командной, государственно-плановой к рыночной экономике отечественная экономическая наука перестала быть простым инструментом обоснования экономической политики государства или одной правящей партии. Она все настойчивее занимает, подобающее ей достойное место в системе социальных и гуманитарных наук и взялась за решение принципиально новых задач коренного обновления самого языка, понятийно-категориального аппарата, системы аргументации, методов исследования, методологических принципов, идейного и теоретического арсенала, понимания собственной сущности и значимости.
Переход на рельсы рыночной экономики существенным образом увеличивает приоритеты, относительную актуальность и значимость одних областей экономических знаний, в то же время отодвигая на задний план или вовсе девальвируя значение других областей. Поэтому естественно, что одними из важнейших проблем, стоящих в центре внимания экономической науки, стали система и механизмы взаимодействия государства и экономики, политики и предпринимательства. И это вполне объяснимо, если учесть, что современная рыночная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти. Более того, такой механизм стал одним из сущностных признаков высокоразвитого демократического общества.
Рыночные принципы предполагают, прежде всего приоритет частной собственности перед всеми остальными формами собственности, господство строго определенных и общепризнанных норм и правил поведения участников рыночных отношений. Что касается государственного вмешательства в экономику, оно ни в коем случае не должно сводиться к тотальному планированию всей экономической деятельности, как это было при советской экономике, а реализуется в регулировании с помощью экономических рычагов.
Характеризуя такое положение вещей, видный немецкий экономист В. Репке нашел весьма удачное сравнение: «Государство — это как футбольный судья. Он не играет сам, но он следит за соблюдением правил игры». Мы привыкли жить в системе, когда наше государство является и тренером, и главным игроком, нередко самому себе устанавливающим основные правила игры на экономическом поле.
Как показывает опыт индустриально развитых стран с рыночной экономикой, действующая система отношений между экономической системой и государством прошла длительный и сложный путь становления и развития. Если на начальной стадии формирования капиталистической системы хозяйствования главную свою задачу зарождавшийся предпринимательский класс усматривал в освобождении от жесткой опеки государства, утверждении принципов свободной конкуренции и свободного рынка, то на протяжении всего XX в. имела место тенденция к постоянному расширению регулирующей и контролирующей роли государства в социальной и экономической сферах.
Рынок, представленный самому себе, порождает множество непредсказуемых проблем, которые способны подорвать основы существующего социального порядка и тем самым поставить под вопрос существование и государства, и экономической системы. Рынок сам по себе не способен создать и поддерживать сколько-нибудь устойчивую инфраструктуру экономической системы. В этом плане во всех индустриально развитых странах государство играло и продолжает играть существенную роль.
Взаимодействие властных структур и бизнеса, политики и экономики приобретает особую значимость и актуальность в периоды радикальных социально-экономических и общественно-политических преобразований. Об этом свидетельствует, например, опыт так называемых новых индустриальных стран, где переход на рельсы рыночной экономики и ее стремительное развитие произошли при самом активном участии и поддержке государства.
ВВЕДЕНИЕ.
1.ГОСУДАРОСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР
1.1.Состав государственной собственности и особенности управления
1.2. Масштабы государственного сектора
2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
2.1. Необходимость регулирования экономики и цен государством.
2.2. Методы государственного регулирования ценообразования и контроля за ценами
2.3. Регулирование ценообразования на транспортные (железнодорожные) услуги
3. ОПЫТ РАЗВИТЫХ СТРАН
3.1. Новая политика развитых стран
3.2. Роль государственного регулирования в процессах глобализации и интеграции экономики развитых стран
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Последнее десятилетие ознаменовалось широкомасштабными радикальными изменениями, в буквальном смысле преобразившими социальный, политический и экономический облик нашей страны. Российская экономика неумолимо становится частью мировой экономики, которая в свою очередь характеризуется все более ускоряющимися темпами глобализации и интернационализации, тенденциями ее превращения в единую геоэкономику.
Возникла необходимость переосмысления пройденного Российской Федерацией - недолгого, но весьма болезненного и извилистого пути, должного понимания новых тенденций, процессов и объективных закономерностей как в мировой, так и в отечественной экономике.
В результате перехода от административно-командной, государственно-плановой к рыночной экономике отечественная экономическая наука перестала быть простым инструментом обоснования экономической политики государства или одной правящей партии. Она все настойчивее занимает, подобающее ей достойное место в системе социальных и гуманитарных наук и взялась за решение принципиально новых задач коренного обновления самого языка, понятийно-категориального аппарата, системы аргументации, методов исследования, методологических принципов, идейного и теоретического арсенала, понимания собственной сущности и значимости.
Переход на рельсы рыночной экономики существенным образом увеличивает приоритеты, относительную актуальность и значимость одних областей экономических знаний, в то же время отодвигая на задний план или вовсе девальвируя значение других областей. Поэтому естественно, что одними из важнейших проблем, стоящих в центре внимания экономической науки, стали система и механизмы взаимодействия государства и экономики, политики и предпринимательства. И это вполне объяснимо, если учесть, что современная рыночная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти. Более того, такой механизм стал одним из сущностных признаков высокоразвитого демократического общества.
Рыночные принципы предполагают, прежде всего приоритет частной собственности перед всеми остальными формами собственности, господство строго определенных и общепризнанных норм и правил поведения участников рыночных отношений. Что касается государственного вмешательства в экономику, оно ни в коем случае не должно сводиться к тотальному планированию всей экономической деятельности, как это было при советской экономике, а реализуется в регулировании с помощью экономических рычагов.
Характеризуя такое положение вещей, видный немецкий экономист В. Репке нашел весьма удачное сравнение: «Государство — это как футбольный судья. Он не играет сам, но он следит за соблюдением правил игры». Мы привыкли жить в системе, когда наше государство является и тренером, и главным игроком, нередко самому себе устанавливающим основные правила игры на экономическом поле.
Как показывает опыт индустриально развитых стран с рыночной экономикой, действующая система отношений между экономической системой и государством прошла длительный и сложный путь становления и развития. Если на начальной стадии формирования капиталистической системы хозяйствования главную свою задачу зарождавшийся предпринимательский класс усматривал в освобождении от жесткой опеки государства, утверждении принципов свободной конкуренции и свободного рынка, то на протяжении всего XX в. имела место тенденция к постоянному расширению регулирующей и контролирующей роли государства в социальной и экономической сферах.
Рынок, представленный самому себе, порождает множество непредсказуемых проблем, которые способны подорвать основы существующего социального порядка и тем самым поставить под вопрос существование и государства, и экономической системы. Рынок сам по себе не способен создать и поддерживать сколько-нибудь устойчивую инфраструктуру экономической системы. В этом плане во всех индустриально развитых странах государство играло и продолжает играть существенную роль.
Взаимодействие властных структур и бизнеса, политики и экономики приобретает особую значимость и актуальность в периоды радикальных социально-экономических и общественно-политических преобразований. Об этом свидетельствует, например, опыт так называемых новых индустриальных стран, где переход на рельсы рыночной экономики и ее стремительное развитие произошли при самом активном участии и поддержке государства.
Другие работы
Выпускная квалификационная работа магистра. Исследование и построение приемника SDR
const30
: 26 августа 2018
Исследование и построение приемника SDR
Выпускная квалификационная работа магистра.
В выпускной квалификационной работе произведен обзор
технологии SDR. Рассмотрено, как работают типовые приемное и передающее
устройства. Была изучена работа и функции основных блоков обработки
сигналов. В работе была построена структурная схема приемо-передающего
устройства технологии SDR, и был осуществлен подбор элементной базы на
основе разработанной схемы. После была построена электрическая
принципиальная сх
900 руб.
Промышленная экология. Контрольная работа. Вариант 06
Damovoy
: 4 мая 2022
Контрольные вопросы и задание для контрольной работы
(необходимо выбрать 2 теоретических вопроса и кратко ответить на них)
Контрольные вопросы:
1. Классификация загрязнителей атмосферы
2. Строение атмосферы.
Задание
В соответствии с заданным вариантом (табл.1) произвести расчет рассеивания нагретого выброса указанного в таблице вредного вещества из высокого одиночного источника с круглым устьем (труба) в атмосфере, расчет ПДВ, расчет санитарно-защитной зоны и построить ее схему.
Таблица 1 - Ис
280 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств. Контрольная работа. Вариант 1
Teuserer
: 20 марта 2012
Дано:
1. Тип транзистора – КТ3102А (n-p-n);
2. h21max/ h21min = 250/100;
3. Iкб0max/T = 0,05/25 мкА/ ° С;
4. Тс max = 40° С;
5. Еп = 12 В;
6. Rвх сл = 400 Ом;
7. Um вх сл = 50 мВ;
8. Im вх сл = 5 мА;
9. Rпс = 0,4 ° С/мВт.
Выполнить:
Расчет сопротивлений схемы предварительного каскада усиления на биполярном транзисторе с эмиттерной стабилизацией.
150 руб.
Спроектировать коробку скоростей продольно-фрезерного станка
Beklemivan
: 20 мая 2014
Спроектировать коробку скоростей продольно-фрезерного станка со следующими техническими характеристиками:
- число скоростей: 18
- знаменатель геометрической прогрессии: =1,26
- структурная формула: 31×23×36
- материал обрабатываемой детали: чугун
- максимальный размер обрабатываемой поверхности: Вmax=400 мм
- метод переключения частот вращения: с предварительным набором.
100 руб.