Основные формально-логические принципы умозаключения
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Основные формально-логические принципы умозаключения были разработаны еще Аристотелем и развиты дальше стоиками и эпикурейцами. Более полно разработана Аристотелем теория дедукции - учение о силлогизме, хотя и об индукции он говорил как об особом виде силлогизма. В понимании Аристотеля умозаключение есть заключение из двух высказываний - посылок, которые содержат в себе утверждение о присущности или неприсущности предиката субъекту. Учение о следующих четырех логических константах составляет содержание его силлогистики: «быть присуще всем», «не быть присуще ни одному», «быть присуще некоторым», «не быть присуще некоторым». Силлогизм Аристотель строит по принципу: «если А не присуще ни одному Б и Б присуще некоторым В, то А не присуще некоторым В». Доказательство - это такой силлогизм, исходные начала которого необходимо истинны. Аристотель все силлогизмы делит на три фигуры - по тому, каково положение общего для обеих посылок среднего термина Б по отношению к крайним терминам А и В.
Хотя Аристотель разработал основные принципы формальной логики, тем не менее, его логика связана с учением об истине, с теорией познания, а также с учением о бытии, ибо в его понимании логические формы есть и формы бытия. У него везде объективная логика смешивается с субъективной, и притом так, что везде видна объективная, поэтому нет сомнения в объективности познания.
В дальнейшем схоластика берет у Аристотеля мертвое, а не живое, абсолютизирует это мертвое и придает учению великого философа однобокий, искаженный и извращенный мистический характер.
В связи с возникновением и развитием капитализма и соответствующего научного материалистического мировоззрения возникает учение об индукции. Капитализм не смог бы победить феодализма и его идеологию без материалистического мировоззрения, без развития частных, в особенности естественных наук. Но возникающие частные науки на первоначальной стадии преимущественно могли быть лишь собирающими и описывающими, т. е. они находились вплоть до середины XIX в. на эмпирической стадии своего развития. На этом уровне необходимым методом научного познания мог быть индуктивный, поскольку он соответствовал этому эмпирическому уровню наук. С другой стороны, в интересах борьбы против схоластики, против ее абстрактно-догматического дедуктивного метода на первый план мог быть выдвинут только индуктивный метод, опирающийся на факты, на движение мысли от частных фактов к общему, к обобщению. Следовательно, возникновение и утверждение индукции было закономерным процессом. Уже Леонардо да Винчи и Галилео Галилей доказывают необходимость индуктивного метода, требуют тщательного изучения фактов, на основе чего возможно открытие зако
Хотя Аристотель разработал основные принципы формальной логики, тем не менее, его логика связана с учением об истине, с теорией познания, а также с учением о бытии, ибо в его понимании логические формы есть и формы бытия. У него везде объективная логика смешивается с субъективной, и притом так, что везде видна объективная, поэтому нет сомнения в объективности познания.
В дальнейшем схоластика берет у Аристотеля мертвое, а не живое, абсолютизирует это мертвое и придает учению великого философа однобокий, искаженный и извращенный мистический характер.
В связи с возникновением и развитием капитализма и соответствующего научного материалистического мировоззрения возникает учение об индукции. Капитализм не смог бы победить феодализма и его идеологию без материалистического мировоззрения, без развития частных, в особенности естественных наук. Но возникающие частные науки на первоначальной стадии преимущественно могли быть лишь собирающими и описывающими, т. е. они находились вплоть до середины XIX в. на эмпирической стадии своего развития. На этом уровне необходимым методом научного познания мог быть индуктивный, поскольку он соответствовал этому эмпирическому уровню наук. С другой стороны, в интересах борьбы против схоластики, против ее абстрактно-догматического дедуктивного метода на первый план мог быть выдвинут только индуктивный метод, опирающийся на факты, на движение мысли от частных фактов к общему, к обобщению. Следовательно, возникновение и утверждение индукции было закономерным процессом. Уже Леонардо да Винчи и Галилео Галилей доказывают необходимость индуктивного метода, требуют тщательного изучения фактов, на основе чего возможно открытие зако
Похожие материалы
Формально-грамматическое направление и его основные идеи
Lokard
: 24 февраля 2014
Изучение языка памятников деловой письменности нашло широкое отражение в традиционной области лингвистики — исторической грамматике. Классические труды советских ученых, младшего поколения дореволюционной школы отечественной науки, сумели переместить акцент с модных в 1920–1930-е годы социологизаторских исследований и борьбы теорий в исконно русскую область. Еще работы Е. С. Истриной «Синтаксические явления Синодального списка 1 Новгородской летописи» [Истрина 1923], С. П. Обнорского по именному
10 руб.
Формальное и неформальное управление, основные черты и сочетание
Slolka
: 7 апреля 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
1. ФОРМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 3
1.1. Понятие формальных групп 3
1.2. Признаки, функции и виды формального управления 5
2. НЕФОРМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 7
2.1. Понятие неформальных групп 7
2.2. Признаки, функции и виды неформального управления 10
3. СОЧЕТАНИЕ ФОРМАЛЬНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 13
3.1. Факторы, влияющие на сочетание формального и неформального управления 13
3.2. Модели решения проблемы сочетания формального и неформального управления 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕС
5 руб.
Другие работы
Модернизация разбрасывателя удобрений ПРТ-10
mihanxxx
: 22 апреля 2020
Анализ современного вопроса механизации внесения твердых органических удобрений показал, что для внесения удобрений используются разбрасыватели, различные по конструкции и типу применяемых рабочих органов
Предложенная конструкция разбрасывателя требует изменения конструкции рабочих органов. Применение предлагаемого устройства позволит улучшить равномерность внесения удобрений и увеличить ширину захвата, что приведет в конечном итоге к повышению урожайности, снижению себестоимости сельскохозяйств
600 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учёт». Вариант №9.
teacher-sib
: 29 ноября 2016
Задача 1.
Определить величину постоянных затрат на электроэнергию при следующих исходных данных :
Месяц Объем производства по вариантам, тыс. шт. Расходы на электроэнергию, тыс. руб.
Вариант 9
1 22 540
2 21 514
3 22 540
4 24 552
5 25 560
6 22 540
7 20 512
8 21 514
9 23 538
10 24 560
11 24 570
12 25 580
Задача 2.
Предприятие получило заказ дополнительно произвести М единиц изделий и реализовать их по цене Ц ден.ед. за штуку. Транспортные расходы покрывает заказчик. Оценить выгодность этого з
150 руб.
Контент-анализ как метод конкретных политико-социологических исследований
Aronitue9
: 12 мая 2012
Введение
Глава I. Метод контент-анализа и его применение в отечественной социологии.
1. Возможности контент-анализа и его появление в советской социологии.
2. Контент-анализ в социально-политических исследованиях.
Глава II. Исследование программ политических партий, объединений, блоков, движений методом контент-анализа.
1. Основные процедуры контент-анализа.
2. Описание процедуры исследования
3. Построение таблиц отношения
Глава III. Подготовка и интерпретация результатов исследования программ
1
20 руб.
Курсовой проект по дисциплине: Интернет-технологии. ВАРИАНТ 2
Багдат
: 21 января 2018
ЗАДАНИЕ
Используя описанные команды создайте стиль следующего вида:
Для команды <BODY> задайте
• пустое поле сверху и снизу во всем документе;
• пустое поле слева - 5em; пустое поле справа - 2em;
• цвет фона - светло-серый, цвет текста - черный.
Установите в данном тексте цвет не посещенных гиперссылок - коричневый, посещенных - зеленый, стиль шрифта - Arial.
Абзацы: на белом фоне.
У первого абзаца - вертикальная одинарная красная черта слева; у вто-рого абзаца - вертикальная двойная синя
70 руб.