Моральный нигелизм Ницше и его влияние на философию ХХ века
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание:
1. Нигилизм. 3
2. Моральный нигилизм Ницше. 4
2.1 Соотношение понятий «нигилизм» и «декаданс». 5
3. Влияние нигилизма Ницше на философию ΧΧ в. 6
Список использованных источников. 9
1. Нигилизм
Слово "нигилизм" вошло позднее в оборот через Тургенева как обозначение того воззрения, что действительно существует только сущее, доступное чувственному восприятию, т. е. собственному опыту, и кроме нет ничего. Тем самым отрицается всё, что основано на традиции, власти и каком-либо ином авторитете. Для этого мировоззрения, однако, большей частью применяется обозначение "позитивизм". Слово "нигилизм" применено Жан-Полем в его "Подготовительной школе эстетики", 1 и 2, для обозначения романтической поэзии как поэтического нигилизма.
Для Ницше, однако, значение слова "нигилизм" существенно "шире". Ницше говорит о "европейском нигилизме". Он подразумевает под этим не распространяющийся около середины 19 века позитивизм и его географическую экспансию по Европе; "европейский" имеет здесь историческое значение, равносильное "западному" в смысле истории Запада. "Нигилизм" употребляется Ницше как название им впервые опознанного, пронизывающего предыдущего века и определяющего собою ближайшее столетие исторического движения, истолкование самой сути которого он сводит к короткому тезису: "Бог умер". Это значит: "христианский Бог" утратил свою власть над сущим и над предназначением человека. "Христианский Бог" здесь одновременно служит ведущим представлением для "сверхчувственного" вообще и его различных истолкований, для "идеалов" и "норм", для "принципов" и "правил", для "целей" и "ценностей", которые учреждены "над" сущим, чтобы придать сущему в целом цель, порядок и как вкратце говорят "смысл". Нигилизм есть тот исторический процесс, в ходе которого "сверхчувственное" в его господствующей высоте становится шатким и ничтожным, так что само сущее теряет свои ценность и смысл. Нигилизм есть та самая история сущего, когда медленно, но неудержимо выходит на свет смерть христианского Бога. Не исключено, что в этого Бога ещё долго будут верить и считать его мир "действительным" и "определяющим". Это похоже на то явление, когда свет тысячелетия назад погасшей звезды ещё виден, но при всём своём свечении оказывается чистой "видимостью". Нигилизм не есть, поэтому для Ницше какое-то воззрение с такими-то "представителями", он и не отдельно взятая историческая "данность" в ряду многих прочих, поддающихся историографическому описанию. Нигилизм есть, напротив, то долговечное событие, от которого существенно меняется истина о сущем в целом, тяготея к обусловленному ею концу.
1. Нигилизм. 3
2. Моральный нигилизм Ницше. 4
2.1 Соотношение понятий «нигилизм» и «декаданс». 5
3. Влияние нигилизма Ницше на философию ΧΧ в. 6
Список использованных источников. 9
1. Нигилизм
Слово "нигилизм" вошло позднее в оборот через Тургенева как обозначение того воззрения, что действительно существует только сущее, доступное чувственному восприятию, т. е. собственному опыту, и кроме нет ничего. Тем самым отрицается всё, что основано на традиции, власти и каком-либо ином авторитете. Для этого мировоззрения, однако, большей частью применяется обозначение "позитивизм". Слово "нигилизм" применено Жан-Полем в его "Подготовительной школе эстетики", 1 и 2, для обозначения романтической поэзии как поэтического нигилизма.
Для Ницше, однако, значение слова "нигилизм" существенно "шире". Ницше говорит о "европейском нигилизме". Он подразумевает под этим не распространяющийся около середины 19 века позитивизм и его географическую экспансию по Европе; "европейский" имеет здесь историческое значение, равносильное "западному" в смысле истории Запада. "Нигилизм" употребляется Ницше как название им впервые опознанного, пронизывающего предыдущего века и определяющего собою ближайшее столетие исторического движения, истолкование самой сути которого он сводит к короткому тезису: "Бог умер". Это значит: "христианский Бог" утратил свою власть над сущим и над предназначением человека. "Христианский Бог" здесь одновременно служит ведущим представлением для "сверхчувственного" вообще и его различных истолкований, для "идеалов" и "норм", для "принципов" и "правил", для "целей" и "ценностей", которые учреждены "над" сущим, чтобы придать сущему в целом цель, порядок и как вкратце говорят "смысл". Нигилизм есть тот исторический процесс, в ходе которого "сверхчувственное" в его господствующей высоте становится шатким и ничтожным, так что само сущее теряет свои ценность и смысл. Нигилизм есть та самая история сущего, когда медленно, но неудержимо выходит на свет смерть христианского Бога. Не исключено, что в этого Бога ещё долго будут верить и считать его мир "действительным" и "определяющим". Это похоже на то явление, когда свет тысячелетия назад погасшей звезды ещё виден, но при всём своём свечении оказывается чистой "видимостью". Нигилизм не есть, поэтому для Ницше какое-то воззрение с такими-то "представителями", он и не отдельно взятая историческая "данность" в ряду многих прочих, поддающихся историографическому описанию. Нигилизм есть, напротив, то долговечное событие, от которого существенно меняется истина о сущем в целом, тяготея к обусловленному ею концу.
Другие работы
Призма подвижная УСП-622 60х175х40 ЧЕРТЕЖ
coolns
: 17 ноября 2025
Призма подвижная УСП-622 60х175х40 ЧЕРТЕЖ
Призма подвижная УСП-622 СБ
Призма подвижная УСП-622 СПЕЦИФИКАЦИЯ
Призма подвижная УСП-622 3d сборка
Призма подвижная УСП-622 чертежи
Призма подвижная 60х175х40
01 Призма
02 Корпус
03 Гайка
04 Шпонка
Все чертежи и 3d модели (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в КОМПАС 3D.
Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer.
По другим вари
500 руб.
МЧ00.58.00.00.СБ Ролики направляющие. Деталирование. Боголюбов С.К. Задание 58
Abibok
: 26 декабря 2019
МЧ00.58.00.00.СБ из альбома "Чтение и деталирование сборочных чертежей" С.К.Боголюбова. Вариант 58
Опора позиции 1, с роликами позиции 4, может подниматься или опускаться под действием клиньев позиции 6 и 7.
Клинья позиции 6 и 7, соединены винтом позиции 3, с правой и левой прямоугольными резьбами
При вращении винта позиции 3, клинья 6 и 7 сближаются, поднимая опору позиции 1, с роликами вверх. При вращении винта в обратном направлении опора будет опускаться. После установки роликов на не
99 руб.
Систематизация особенностей учета в бюджетных учреждениях
Elfa254
: 30 декабря 2014
Содержние
1.1 Задачи и функции Пенсионного фонда как основного звена бюджетной системы Украины 3
1.2 Организация и правовое регулирование учета в управлении Пенсионного Фонда 5
1.3 Порядок составления и рассмотрения сметы доходов и расходов Пенсионного фонда 10
1.6 Учет доходов и расходов бюджетных учреждений 23
1.7 Отчетность управления Пенсионного фонда 25
Вывод 34
2.1 Общая характеристика управления Пенсионного фонда 35
2.3 Анализ получателей пенсий в исследуемом Управлении Пенсионног
20 руб.
Состояние и перспективы развития в России имущественного страхования
OstVER
: 5 ноября 2012
ВВЕДЕНИЕ
Возникновение страхования относится к глубокой древности. Поскольку деятельность людей подвержена опасностям, возникала необходимость в принятии мер, способных предотвратить опасность, а также ликвидировать и возместить ущерб, причиненный неблагоприятными событиями. Как показывает история, становлением страхования в России принято считать первую половину XIX в., хотя в последней четверти XVIII в. появились первые страховые общества. При этом в отличие от морских держав - Великобрит
5 руб.