Формальная школа в русской философии

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-172360.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

23 декабря 1913 г. в кафе "Бродячая собака", где собирались поэты, выступил с докладом "Место футуризма в истории языка" 20-летний студент Виктор Шкловский. Встреченный с необычайным интересом доклад в 1914 г. появился в виде брошюры "Воскрешение слова". Это было начало деятельности Виктора Борисовича Шкловского (1893 - 1984) и нового течения эстетической и филологической мысли, получившего наименование "формальная школа". Эта "школа" выступила первоначально как эстетическо-филологическое обоснование футуристического искусства. Сам Шкловский называл себя "филологом - футуристом".
В первом своем выступлении и последовавшими за ними статьями "О поэзии и заумном языке" (1916), "Искусство как прием" (1917), напечатанными в "Сборниках по теории поэтического языка", Шкловский развивал следующее теоретическое построение. Слова нашего языка, образы и положения и даже формы искусства становятся привычными и воспринимаются бессознательно-автоматически. Этот автоматизм стирает свежесть восприятия, и оно перестает быть поэтическим, эстетическим. Для того чтобы расковать привычность слова, образа, положения, чтобы они задевали душу, притягивали наше внимание, нужно сделать их странными. Искусство, по Шкловскому, и должно осуществлять остранение, благодаря которому явление предстает в необычном ракурсе, как бы впервые увиденном: "Целью искусства является дать ощущение вещи как видение, а не как узнавание; приемом искусства является прием "остранения" вещей и прием затрудненной формы, увеличивающий трудность и долготу восприятия... ". Шкловский термином "остранение" действительно обнаружил существенную закономерность эстетического восприятия, которое предполагает преодоление автоматизма обычного восприятия. Однако в ранних работах "филолога-футуриста" остранение трактовалось слишком широко. Странное для эстетического восприятия не должно превращаться в чуждое. Остранение не должно быть отчуждением. В произведениях же футуристов форма подчас бывала настолько усложнена или упрощена, что вообще становилась не только странной, но и чуждой восприятию, сформировавшемуся на основе предшествующего искусства, а потому не вызывающей эстетическое переживание. Вместе с тем автор "Воскрешения слова" был убежден в том, что "у поэтов-будетлян верный путь: они правильно оценили старые формы".
Гидравлика ИжГТУ 2007 Задача 1.3 Вариант 12
Прямоугольная (b·d) квадратная (d·d) либо круглая (φ·d) крышка люка закрывает отверстие в плоской наклонной стенке водоема. Найти силу давления воды на крышку, а также расстояние уцд от точки О до центра давления цд. Плотность воды — 1000 кг/м³.
User Z24 : 22 октября 2025
150 руб.
Гидравлика ИжГТУ 2007 Задача 1.3 Вариант 12
Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предупреждению правонарушений
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными групп
User Slolka : 24 октября 2013
25 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №02
Контрольная работа Вариант №02 1. Задание В рамках выполнения контрольной работы ля конкретной предметной (согласно варианту) области необходимо: • сформулировать цель проектирования базы данных; • описать возможного пользователя базы данных; • определить круг запросов и задач, которые предполагается решать с использованием созданной базы данных; • построить концептуальную модель; • сформулировать требования к базе данных; • построить реляционную модель и выполнить её нормализацию; • соз
User IT-STUDHELP : 7 июля 2023
1750 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №02 promo
Психологические детерминанты успеваемости учащегося
Введение В данной практической работе я исследую личность подростка, у которого существуют проблемы с успеваемостью. Испытуемая сейчас учиться в 9 (выпускном) классе, поэтому вопрос об успеваемости рассматривается не только как самостоятельная проблема, но ещё и с точки зрения возможных профессиональных перспектив. Цель: исследование психологических детерминант успеваемости учащегося. Задачи: - выяснение причин сниженной успеваемости (условия воспитания, условия развития в возрастные пери
User Qiwir : 11 октября 2013
15 руб.
up Наверх