Философско-культурная концепция науки Кассирера
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение. 2
1. Философско-культурная концепция науки Кассирера. 3
2. Роль и место культуры в концепции науки Кассирера. 10
3. Роль и место истории в концепции науки Кассирера. 12
Заключение. 17
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 20
Введение
Рассмотрение науки как исторического и социально-культурного образования нашло свое отражение не только в широком развертывании исследований исторического (или историографического) направления в методологии науки, но и в оживлении интереса к социологии науки, психологии научного исследования, а также к философско-историческим и философско-культурным концепциям науки.
Новая концепция науки именно как концепция, учитывающая влияние на науку исторических и социокультурных факторов, которое изучается в ряде дисциплин (например, социология науки) в философских трудах представляется как отрицание бытовавшей ранее логико-эмпиристической концепции, потому что она, социология науки, исследует влияние социальных факторов на науку[1].
Качественно новый подход к науке, пришедшем на смену логико-эмпиристической концепции подразумевает прежде всего изменение точки обозрения науки, в результате которого она предстает в некотором новом качестве. А именно—как историческое социально-культурное образование. В этом случае внутренние — гносеологические и логико-методологические — характеристики науки не просто дополняются указаниями на исторические и социально-культурные факторы, извне влияющие на развитие науки; но и сами эти гносеологические и логико-методологические характеристики приобретают особенности, обусловленные исторической социально-культурной природой науки.
Представление о науке как о культурном образовании глубоко коренится в неокантианской концепции, развитие которой представлено в учении немецкого философа Кассирера (1874-1945). В настоящей курсовой работе мы рассмотрим основные положения философско-культурной концепции науки Кассирера.
1. Философско-культурная концепция науки Кассирера
Главная особенность концепции Э. Кассирера в том и состоит, что наука включается ею в культуру в качестве одной из основных ее форм.
Рассматривая концепцию Кассирера о науке как форме культуры, следует начать с истоков — с некоторых основных исходных положений философии Канта, а также учения Когена о культуре и «культурном сознании», с его поисков «логических оснований культуры».
Особенность теории познания, как она сформулирована Кантом, заключается в том, что теория познания исследует способ познания предметов. Различные виды постижения мира—научное знание (математика, естествознание) и философия (теоретическая и практическая) оказываются разделенными друг от друга в самом основании—потому, что в них нашли выражение различные способности души и различные формы познания. По этой причине различны их объекты. Так, различие между математическим и философским видами познания (равным образом опирающимися на чистый разум) заключается в «их форме, а не основывается на различии между их материей, или предметами. Форма математического познания есть причина того, что оно может быть направлено только на количества...»[2]. По той же причине различен характер их объективности. И наука, и философия—метафизика, этика, эстетика, религия—по содержанию своему объективированы от отдельных субъектов познания. Однако философское познание в этой объективации может достичь лишь общезначимости, философское суждение не может быть безусловно отнесено к самому предмету (данному в созерцании априорно или как предмет возможного опыта), ибо оно «не основывается на понятиях об объекте», ибо вообще «философия держится только на общих понятиях»[3] и т. п. Но философское суждение тем самым не обесценивается: философия есть познание из принципов, и благодаря им она обеспечивает единство знания в науке, этике, эстетике, религии, единство, без которого не может обходиться наш разум.
1. Философско-культурная концепция науки Кассирера. 3
2. Роль и место культуры в концепции науки Кассирера. 10
3. Роль и место истории в концепции науки Кассирера. 12
Заключение. 17
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 20
Введение
Рассмотрение науки как исторического и социально-культурного образования нашло свое отражение не только в широком развертывании исследований исторического (или историографического) направления в методологии науки, но и в оживлении интереса к социологии науки, психологии научного исследования, а также к философско-историческим и философско-культурным концепциям науки.
Новая концепция науки именно как концепция, учитывающая влияние на науку исторических и социокультурных факторов, которое изучается в ряде дисциплин (например, социология науки) в философских трудах представляется как отрицание бытовавшей ранее логико-эмпиристической концепции, потому что она, социология науки, исследует влияние социальных факторов на науку[1].
Качественно новый подход к науке, пришедшем на смену логико-эмпиристической концепции подразумевает прежде всего изменение точки обозрения науки, в результате которого она предстает в некотором новом качестве. А именно—как историческое социально-культурное образование. В этом случае внутренние — гносеологические и логико-методологические — характеристики науки не просто дополняются указаниями на исторические и социально-культурные факторы, извне влияющие на развитие науки; но и сами эти гносеологические и логико-методологические характеристики приобретают особенности, обусловленные исторической социально-культурной природой науки.
Представление о науке как о культурном образовании глубоко коренится в неокантианской концепции, развитие которой представлено в учении немецкого философа Кассирера (1874-1945). В настоящей курсовой работе мы рассмотрим основные положения философско-культурной концепции науки Кассирера.
1. Философско-культурная концепция науки Кассирера
Главная особенность концепции Э. Кассирера в том и состоит, что наука включается ею в культуру в качестве одной из основных ее форм.
Рассматривая концепцию Кассирера о науке как форме культуры, следует начать с истоков — с некоторых основных исходных положений философии Канта, а также учения Когена о культуре и «культурном сознании», с его поисков «логических оснований культуры».
Особенность теории познания, как она сформулирована Кантом, заключается в том, что теория познания исследует способ познания предметов. Различные виды постижения мира—научное знание (математика, естествознание) и философия (теоретическая и практическая) оказываются разделенными друг от друга в самом основании—потому, что в них нашли выражение различные способности души и различные формы познания. По этой причине различны их объекты. Так, различие между математическим и философским видами познания (равным образом опирающимися на чистый разум) заключается в «их форме, а не основывается на различии между их материей, или предметами. Форма математического познания есть причина того, что оно может быть направлено только на количества...»[2]. По той же причине различен характер их объективности. И наука, и философия—метафизика, этика, эстетика, религия—по содержанию своему объективированы от отдельных субъектов познания. Однако философское познание в этой объективации может достичь лишь общезначимости, философское суждение не может быть безусловно отнесено к самому предмету (данному в созерцании априорно или как предмет возможного опыта), ибо оно «не основывается на понятиях об объекте», ибо вообще «философия держится только на общих понятиях»[3] и т. п. Но философское суждение тем самым не обесценивается: философия есть познание из принципов, и благодаря им она обеспечивает единство знания в науке, этике, эстетике, религии, единство, без которого не может обходиться наш разум.
Похожие материалы
Философский практикум.
СибирскийГУТИ
: 4 марта 2014
Содержание
Задание №1. Выписать из словаря и уяснить следующие понятия
Задание №2. Предмет социальной философии
2.1. Какие свойства человека называют социальными
2.2. В чем отличие понятий «социум» и «общество»
2.3. В чем заключается проблема определения понятия «общество»
2.4. Проанализируйте термин «социальная реальность»: что он означает, бывает ли реальность не социальная и почему?
2.5. Какие основные проблемы изучает социальная философия
2.6. Что такое социальная структура и социал
50 руб.
Человек как философская проблема
Slolka
: 24 сентября 2013
Введение
" Проблема человека есть основная проблема философии. Еще греки поняли, что человек может начать философствовать только с себя. Разгадка бытия для человека скрыта в человеке. В познании бытия человека есть совсем особая реальность, не стоящая в ряду других реальностей. Человек не есть дробная часть мира, в нем заключена цельная загадка и разгадка мира"([1]). Эти слова Николая Бердяева, на мой взгляд, ни у кого не вызовут сомнений. Проблема человека - центральная проблема во всей мирово
10 руб.
Философская антропология
Qiwir
: 30 августа 2013
Основные проблемы “философской” антропологии
ВСТУПЛЕНИЕ
Под философией человека или философской антропологией понимают учение о природе человека. Что есть человек?
Философы античности рассматривали человека как образ Космоса, микрокосм. Человеческое и природное знание о которых были весьма фрагментарны, то и дело отождествлялись. Но вот уже платонизм делает существенный шаг в перед в понимании человека. Платонизм понимает человека как комбинацию души и тела. Душа принадлежит к бестелесному ми
5 руб.
Философская антропология
GAGARIN
: 12 августа 2011
Контрольная работа
по дисциплине: "Философия"
тема №37 «Философская антропология».
СОДЕРЖАНИЕ
1. Проблема природы и сущности человека, его места и назначения в мире…………………..……………………………….………………………….3
2. Культурно-исторические парадигмы человека: мифологические, античные, средневековые, ренессансные и новоевропейские воззрения. «Антропологический поворот» в Европейской философии.……...………5
3. Статус философской антропологии в современном социально-гуманитарном познании. Синтез философского и научно
70 руб.
Философские аспекты моделирования
MagicT
: 2 января 2017
С О Д Е Р Ж А Н И Е
В в е д е н и е 3
1 часть. Философские аспекты моделирования как метода познания окружающего мира 4
1. Гносеологическая специфика модели и её определение 4
2. Классификация моделей и виды моделирования 7
3. Основные функции моделей 11
3.1 Моделирование как средство экспериментального
исследования 11
3.2 Моделирование и проблема истины 13
2 часть. Применение моделирования в различных отраслях человеческого знания и деятельности 16
1. О кибернетическом моделир
15 руб.
Философское понимание конкуренции
evelin
: 21 декабря 2013
Введение
В настоящее время общество переживает масштабные преобразования, которые, чем дальше тем больше, приобретают перманентный характер. В связи с этим проблема постановки целей, задач и механизмов функционирования и развития конкуренции актуальна для всех современных стран. Ряд стран в качестве одного из направлений преобразования избрали «маркетизацию» - внедрение максимально возможных принципов и механизмов рыночной экономики во все сферы жизни общества, что в действительности означает д
15 руб.
Философская антропология и гносеология
Lokard
: 18 ноября 2013
Философская антропология, в отличие от прочих наук, изучает не конкретные характеристики человека, а пытается выявить его природу и сущность.
В философской антропологии тот, кто познает, то есть субъект, является не только субъектом, но и тем, что познается, то есть объектом рефлексии. Здесь объект не существует вне нашей субъективности. Философское постижение человека невозможно без самосознания, обращения исследователя к самому себе, понимания себя как личности.
В связи с тем, что человек не я
10 руб.
Философская мысль в России
Lokard
: 18 ноября 2013
По своему содержанию русская философия универсальна - она касается самых разных вопросов и тем. И составляющие ее - те же самые, что и у любой другой национальной философии, достигшей значительной степени развития. Она имеет полный набор компонентов, свойственных философской системе. Еще в Киевской Руси в совокупности философского знания намечаются контуры философии в истории. Специальные исследования позволяют считать, что именно она составила "стержень философских исканий киевских книжников".
10 руб.
Другие работы
Реклама в рыночной экономике
evelin
: 10 октября 2013
Содержание:
1. Введение. Смысл слова «реклама» 2
2. У рекламы множество применений 3
3. Виды рекламы 5
4. А кто её делает? 11
5. Цель рекламы 13
6. Выбор обращения 1
5 руб.
Организация диагностики, ТО и ремонта системы охлаждения автомобилей
Айнур5
: 8 мая 2018
В ходе разработки данной дипломной работы были рассмотрены вопросы по организации диагностики, ТО и ремонта системы охлаждения автомобилей. Для этого выбирали необходимые нормативы, выбирали и обосновывали исходные данные: состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых повлиял на результаты всех наших расчетов. Затем определили значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих.
1000 руб.
Университет «Синергия» Тестирование программного обеспечения (Темы 1-45 Итоговый тест)
Synergy2098
: 24 декабря 2024
Университет «Синергия» Тестирование программного обеспечения (Темы 1-45 Итоговый тест)
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 60 вопросов
Результат – 98 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Учебные материалы
Тема 1. Введение в тестирование ПО
Тема 2. Базовые термины
Тема 3. Циклы разработки ПО и этапы тестирования
Тема 4. Виды тестирования
Тема 5. Functional Testing best practices
Тема 6. Usability Testing best practices
Тема 7. У
228 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Электротехника, электроника и схемотехника (часть 2-я). Вариант №25
IT-STUDHELP
: 13 июня 2021
Вариант No25
Задача 1
По выходным характеристикам полевого транзистора построить передаточную характеристику при указанном напряжении стока. Определить дифференциальные параметры S, R_i, μ полевого транзистора и построить их зависимости от напряжения на затворе.
Сделать выводы о зависимости параметров транзистора от режима работы.
Исходные данные представлены в таблице 1.
Таблица 1
No варианта Тип ПТ U_СИ0,В U_ЗИ0,В
25 КП 302А 16 -8
Задача 2
Используя характеристики заданного биполярного т
400 руб.