Разработка методики мониторинга эколого-функционального состояния почвогрунтов
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Аннотация
В данном дипломном проекте разработана методика мониторинга эколого-функционального состояния почвогрунтов полосы отвода по показателям ферментативной активности, позволяющая сократить время и трудозатраты при исследовании состояния почвы на больших территориях. Данная методика также является экономически выгодной за счет применения малого числа реактивов и исследования небольшого участка больших территорий. Разработанная методика рекомендована для контроля состояния почв.
Дипломный проект включает 105стр., 9табл., 12 рис., 41библ.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...........5
Глава 1. Полоса отвода и ее загрязнение…………………………...........................6
1.1 Общие сведения о полосе отвода………………………………………...6
1.2 Загрязнение почв полосы отвода предприятиями железнодорожного транспорта……………………………………………………………………………8
1.3 Влияние загрязнения на экологические функции почв……………….10
1.3.1 Экосистемные (биогеоценотнческие) функции почвы.…………11
1.3.2 Глобальные (биосферные) функции почвенного покрова……....15
Глава 2. Ферментативная активность как показатель эколого-функционального состояния почвы……………………………………………………………………18
2.1 Показатели эколого-функционального состояния почвы и выбор наиболее информативных показателей…………………………………………..18
2.2 Ферментативная активность и ее значимость для оценки эколого-функционального состояния почвы……………………………………………….20
2.3 Изменение ферментативной активности почвы в зависимости от загрязнения…………………………………………………………………………25
2.4 Наиболее значимые ферментативные показатели…………………….23
Глава 3. Комплексное обследование ферментативной активности почвы как инструмент мониторинга эколого-функционального состояния почвы………..34
3.1 Общие представления о мониторинге окружающей среды…………..34
3.2 Принципы почвенно-экологического мониторинга…………………...34
3.3 Исследование ферментативной активности почвы…………………....35
Глава 4. Материалы и методы……………………………………………………..38
4.1 Основные требования, предъявляемые к методам определения активности ферментов в почве…………………………………………………….38
4.2 Методы определения активности ферментов различных классов…...48
4.2.1 Каталаза……………………………………………………………..49
4.2.2 Дегидрогеназа………………………………………………………52
4.2.3 Инвертаза…………………………………………………………...53
4.2.4 Протеазы……………………………………………………………56
4.2.5 Уреаза……………………………………………………………….57
4.2.6 Фосфатаза…………………………………………………………...59
4.3 Методика мониторинга эколого-функционального состояния почвогрунтов полосы отвода по показателям ферментативной активности…...61
4.3.1 Геолого-географическая характеристика района отбора проб….61
4.3.2 Методика отбора проб и подготовка их к анализу………………61
4.3.3 Приготовление посуды и реактивов………………………………64
4.3.4 Методика отбора проб, учитывающая вариабельность свойств почв в пространстве………………………………………………………………..64
4.3.5 Результаты исследования проб……………………………………67
4.3.6 Оценка состояния почвогрунтов полосы отвода………………...68
Глава 5. Эколого-экономическая оценка природоохранных мероприятий…….70
5.1 Общие сведения………………………………………………………….70
5.2 Определение величины предотвращенного экологического ущерба……………………………………………………………………………….73
5.3 Расчет величины предотвращенного в результате природоохранной деятельности экологического ущерба от ухудшения и разрушения почв и земель………………………………………………………………………………..73
Глава 6. Охрана труда……………………………………………………………...77
6.1 Рабочее освещение производственных объектов……………………...77
6.2 Расчет искусственного освещения рабочего места……………………82
Глава 7. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях………..87
7.1 Обеспечение безопасности железнодорожных путей и ликвидация аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов…………………………….87
7.2 Характеристика транспортной опасности при перевозке груза……...87
7.3 Требования безопасности при транспортировке хлора железнодорожным транспортом…………………………………………………..95
7.4 Порядок необходимых действий по ликвидации аварийной ситуации с опасным грузом – хлором………………………………………………………….98
Общие выводы…………………………………………………………………….102
Список литературы и источников……………………………………….……….103
В данном дипломном проекте разработана методика мониторинга эколого-функционального состояния почвогрунтов полосы отвода по показателям ферментативной активности, позволяющая сократить время и трудозатраты при исследовании состояния почвы на больших территориях. Данная методика также является экономически выгодной за счет применения малого числа реактивов и исследования небольшого участка больших территорий. Разработанная методика рекомендована для контроля состояния почв.
Дипломный проект включает 105стр., 9табл., 12 рис., 41библ.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...........5
Глава 1. Полоса отвода и ее загрязнение…………………………...........................6
1.1 Общие сведения о полосе отвода………………………………………...6
1.2 Загрязнение почв полосы отвода предприятиями железнодорожного транспорта……………………………………………………………………………8
1.3 Влияние загрязнения на экологические функции почв……………….10
1.3.1 Экосистемные (биогеоценотнческие) функции почвы.…………11
1.3.2 Глобальные (биосферные) функции почвенного покрова……....15
Глава 2. Ферментативная активность как показатель эколого-функционального состояния почвы……………………………………………………………………18
2.1 Показатели эколого-функционального состояния почвы и выбор наиболее информативных показателей…………………………………………..18
2.2 Ферментативная активность и ее значимость для оценки эколого-функционального состояния почвы……………………………………………….20
2.3 Изменение ферментативной активности почвы в зависимости от загрязнения…………………………………………………………………………25
2.4 Наиболее значимые ферментативные показатели…………………….23
Глава 3. Комплексное обследование ферментативной активности почвы как инструмент мониторинга эколого-функционального состояния почвы………..34
3.1 Общие представления о мониторинге окружающей среды…………..34
3.2 Принципы почвенно-экологического мониторинга…………………...34
3.3 Исследование ферментативной активности почвы…………………....35
Глава 4. Материалы и методы……………………………………………………..38
4.1 Основные требования, предъявляемые к методам определения активности ферментов в почве…………………………………………………….38
4.2 Методы определения активности ферментов различных классов…...48
4.2.1 Каталаза……………………………………………………………..49
4.2.2 Дегидрогеназа………………………………………………………52
4.2.3 Инвертаза…………………………………………………………...53
4.2.4 Протеазы……………………………………………………………56
4.2.5 Уреаза……………………………………………………………….57
4.2.6 Фосфатаза…………………………………………………………...59
4.3 Методика мониторинга эколого-функционального состояния почвогрунтов полосы отвода по показателям ферментативной активности…...61
4.3.1 Геолого-географическая характеристика района отбора проб….61
4.3.2 Методика отбора проб и подготовка их к анализу………………61
4.3.3 Приготовление посуды и реактивов………………………………64
4.3.4 Методика отбора проб, учитывающая вариабельность свойств почв в пространстве………………………………………………………………..64
4.3.5 Результаты исследования проб……………………………………67
4.3.6 Оценка состояния почвогрунтов полосы отвода………………...68
Глава 5. Эколого-экономическая оценка природоохранных мероприятий…….70
5.1 Общие сведения………………………………………………………….70
5.2 Определение величины предотвращенного экологического ущерба……………………………………………………………………………….73
5.3 Расчет величины предотвращенного в результате природоохранной деятельности экологического ущерба от ухудшения и разрушения почв и земель………………………………………………………………………………..73
Глава 6. Охрана труда……………………………………………………………...77
6.1 Рабочее освещение производственных объектов……………………...77
6.2 Расчет искусственного освещения рабочего места……………………82
Глава 7. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях………..87
7.1 Обеспечение безопасности железнодорожных путей и ликвидация аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов…………………………….87
7.2 Характеристика транспортной опасности при перевозке груза……...87
7.3 Требования безопасности при транспортировке хлора железнодорожным транспортом…………………………………………………..95
7.4 Порядок необходимых действий по ликвидации аварийной ситуации с опасным грузом – хлором………………………………………………………….98
Общие выводы…………………………………………………………………….102
Список литературы и источников……………………………………….……….103
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.