Философия и ее предмет
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Философия и ее предмет
Философия зародилась на заре человеческой цивилизации (где-то на рубеже 8–6-го века до новой эры) в Индии, Китае и Египте, но своей классической формы достигла в Древней Греции.
Термин философия впервые объяснил греческий философ Пифагор (конец 6-го века – начало 5 века до новой эры).
Термин философия происходит от греческих слов «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость.
И, таким образом, философия (дословно) – любовь к мудрости.
Но что такое мудрость? Пифагор не определил мудрость. Этого никто не знает. Мудрым может быть любой человек как образованный, так и без какого-либо образования.
Мудрец – это такой человек, который знает, что ему ничего не удается, и он все-таки продолжает действовать.
Можно предположить, что мудрость – это поиск истины.
Основной смысл философии – это поиск истины.
Но что есть мудрость и что есть истина? Это вечные темы. Рассмотрением этих тем и составляет специфику философского познания.
Философия – особый способ постижения и освоения мира, выходящего за рамки конкретных наук. В науке истинным является всё новое, а в философии нет. Поэтому мы и изучаем историю философии.
Цель философии – понять идеи, по которым развивается и живет мир, человек, общество. Цель философии сформировать мировоззрение. Мировоззрение – совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека. Философия является высшей формой мировоззрения, самой наивысшей ступенью мировоззрения. Философия является самым развитым видом мировоззрения.
Цель философии – помочь обрести независимость отдельному человеку. Он обретает независимость посредством отношения к подлинному бытию, постижения глубины его связи с трансцендентным.
Говоря о философии более приземленно, о философии как ремесле, о философии как о некоторых навыках, то философия предполагает умение оперировать категориями и методами познания, структурировать наше знание, ориентироваться в многообразии наук и научных методов, упражняться в спекулятивном мышлении метафизики.
Философия зародилась на заре человеческой цивилизации (где-то на рубеже 8–6-го века до новой эры) в Индии, Китае и Египте, но своей классической формы достигла в Древней Греции.
Термин философия впервые объяснил греческий философ Пифагор (конец 6-го века – начало 5 века до новой эры).
Термин философия происходит от греческих слов «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость.
И, таким образом, философия (дословно) – любовь к мудрости.
Но что такое мудрость? Пифагор не определил мудрость. Этого никто не знает. Мудрым может быть любой человек как образованный, так и без какого-либо образования.
Мудрец – это такой человек, который знает, что ему ничего не удается, и он все-таки продолжает действовать.
Можно предположить, что мудрость – это поиск истины.
Основной смысл философии – это поиск истины.
Но что есть мудрость и что есть истина? Это вечные темы. Рассмотрением этих тем и составляет специфику философского познания.
Философия – особый способ постижения и освоения мира, выходящего за рамки конкретных наук. В науке истинным является всё новое, а в философии нет. Поэтому мы и изучаем историю философии.
Цель философии – понять идеи, по которым развивается и живет мир, человек, общество. Цель философии сформировать мировоззрение. Мировоззрение – совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека. Философия является высшей формой мировоззрения, самой наивысшей ступенью мировоззрения. Философия является самым развитым видом мировоззрения.
Цель философии – помочь обрести независимость отдельному человеку. Он обретает независимость посредством отношения к подлинному бытию, постижения глубины его связи с трансцендентным.
Говоря о философии более приземленно, о философии как ремесле, о философии как о некоторых навыках, то философия предполагает умение оперировать категориями и методами познания, структурировать наше знание, ориентироваться в многообразии наук и научных методов, упражняться в спекулятивном мышлении метафизики.
Похожие материалы
Шпаргалка: Философия, ее предмет и метод
Lokard
: 18 ноября 2013
Мировоззрение.
Мировоззрение есть целостная система взглядов, чувств, переживаний, догматов и теоретических положений на мир в целом и место человека в этом мире, его назначение. Мировоззрение стремится пронизывать всю структуру мира, от мира в целом далее по вертикали к природе, обществу, к конкретному обществу, в котором мы живём, к самому себе и собственному внутреннему миру. Мировоззрение носит объективный характер, т.е. каждый человек помимо своего желания и воли обладает мировоззрением, в
15 руб.
Философия, ее предмет и основные функции
Lokard
: 18 ноября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Философия, ее предмет и основные функции
2. Философия Древнего Китая и Древней Индии
3. Образ мира и проблема человека в Античной философии
4. Западноевропейская философия Средневековья
5. Средневековая арабоязычная философия
6. Философия эпохи Возрождения
7. Становление науки и проблема человека и общества в философии Нового времени
8. Философия эпохи Просвещения
9. Немецкая классическая философия
10. Философия марксизма
11. Казахская философия
12. Русская религиозная философия ХI
10 руб.
Философия, ее предмет и роль в развитии человека и общества
Lokard
: 18 ноября 2013
Содержание
1. Вступление (Общее описание намеченной работы)
1. Что есть философия
2. Особенности философского знания в противоположность всего лишь мнению.
3. Структурность философии.
4. Историческая перспектива
5. Влияние философских идей на искусство, науку, экономику, религию и политику.
6. Корректировка социальных теорий и практик с помощью использования философского метода.
7. Заключение. (Актуальность философии для индивидуальной и общественной жизни).
Контрольные вопросы по теме.
10 руб.
Предмет и функции философии
Речкин
: 21 декабря 2009
Содержание
§1. Предмет и функции философии.
§2. Философские дисциплины.
писок источников.
Два основных определения предмета философия:
1. Философия – это теоретически разработанная мировоззренческая система самых общих взглядов на мир и на место в нём человека.
2. Философия – это форма деятельности человека направленная на осмысление основных проблем его бытия.
Термин "философия" древнегреческого происхождения. В буквальном переводе он означает "любовь к мудрости" ("фило"- любить, "
Контрольная работа по предмету "Философия"
Доцент
: 26 февраля 2014
9. "Процессы интеграции, интенсивно идущие в экономической, научной, технической и других областях жизни человечества, неизбежно приведут к интеграции культур в единую наднациональную культуру". Согласны ли вы с этим высказыванием?
Не согласен. Культура разных народов имеет разные базы, носители этой культуры также неоднородны в отличие от науки, экономики (единые для всех процессов законы), поэтому культура не может быть единой для всех.
10. Живое отличается от неживого тем, что может приспоса
63 руб.
Билет №15 по предмету: "Философия"
migsvet
: 9 февраля 2014
Билет 15
1. Понятие культуры. Диалог культур. Проблема преемственности культурных ценностей.
2. Задача по дисциплине " Философия"
№ билета Раздел (глава) Номер задачи
15 2(5) 12
12. Проанализируйте высказывание И.Г. Гердера: "Разве есть на свете народ, совершенно лишенный культуры?
100 руб.
Контрольная работа по предмету: Философия
Landscape
: 14 октября 2013
1 семестр
К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли
50 руб.
Смысл, предмет и назначение философии
GnobYTEL
: 17 ноября 2012
Греческое слово философия буквально означает любовь к мудрости (от phileo - люблю и sophia - мудрость). Первое применение этого термина приписывают Пифагору (VI в. д.н.э.). По свидетельствам античных авторов, когда финикийский правитель Клеонт обратился к Пифагору с вопросом 'кто он такой?', тот ответил: 'Философ'. Далее объяснив: 'Жизнь подобна игрищам: некоторые приходят на них соревноваться, некоторые торговать, а самые счастливые - смотреть; так и в жизни некоторые, подобные рабам, рождаются
15 руб.
Другие работы
Зачет по Культурологии
ElenaR92
: 18 сентября 2016
1. Объект, предмет и методы исследования культурологии.
100 руб.
Задачи по физике
anderwerty
: 24 января 2016
1. По проводнику, форма которого изображена на рисунке, течет ток 10 А. Найти магнитную индукцию в точке О, если R=1 см. Ответ привести в мкТл
2. Прямой провод, по которому течет ток, расположен в однородном магнитном поле индукцией B=0,1 Тл под углом 30° к линиям магнитной индукции. Найти силу тока в проводнике, если на отрезок проводника длиной L=0,5 м действует сила F=0,25 Н.
3. Секундный маятник установлен в лифте. Лифт поднимается с ускорением а = 2,5 м/с2. Определить период колебаний мая
20 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Электротехника и электроника. Вариант общий
Учеба "Под ключ"
: 2 декабря 2022
Лабораторная работа №2
«Исследование статических характеристик биполярного транзистора»
1. Цель работы
Ознакомиться с устройством и принципом действия биполярного транзистора (БТ). Изучить его вольтамперные характеристики в схемах включения с общей базой (ОБ) и общим эмиттером (ОЭ).
2. Подготовка к работе
2.1 Изучить следующие вопросы курса:
2.1.1 Устройство БТ, схемы включения (ОБ, ОЭ и ОК), режимы работы (с точки зрения состояния переходов).
2.1.2 Потенциальные диаграммы для различных струк
400 руб.
Лабораторная работа № 1 по дисциплине "Физика"
BuKToP89
: 25 декабря 2012
Работа 3.2. “Изучение характеристик электростатического поля”
Цель работы:
Исследовать электростатическое поле, графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для некоторых конфигураций поля.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение электростатического поля и его характеристик.
2. Оцените величину силы, действующей на электрон, помещенный в некоторую точку исследуемого поля.
3. Рассчитайте работу по перемещению электрона между двумя точками в исследуемом поле (точк
50 руб.