Философия и ее предмет
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Философия и ее предмет
Философия зародилась на заре человеческой цивилизации (где-то на рубеже 8–6-го века до новой эры) в Индии, Китае и Египте, но своей классической формы достигла в Древней Греции.
Термин философия впервые объяснил греческий философ Пифагор (конец 6-го века – начало 5 века до новой эры).
Термин философия происходит от греческих слов «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость.
И, таким образом, философия (дословно) – любовь к мудрости.
Но что такое мудрость? Пифагор не определил мудрость. Этого никто не знает. Мудрым может быть любой человек как образованный, так и без какого-либо образования.
Мудрец – это такой человек, который знает, что ему ничего не удается, и он все-таки продолжает действовать.
Можно предположить, что мудрость – это поиск истины.
Основной смысл философии – это поиск истины.
Но что есть мудрость и что есть истина? Это вечные темы. Рассмотрением этих тем и составляет специфику философского познания.
Философия – особый способ постижения и освоения мира, выходящего за рамки конкретных наук. В науке истинным является всё новое, а в философии нет. Поэтому мы и изучаем историю философии.
Цель философии – понять идеи, по которым развивается и живет мир, человек, общество. Цель философии сформировать мировоззрение. Мировоззрение – совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека. Философия является высшей формой мировоззрения, самой наивысшей ступенью мировоззрения. Философия является самым развитым видом мировоззрения.
Цель философии – помочь обрести независимость отдельному человеку. Он обретает независимость посредством отношения к подлинному бытию, постижения глубины его связи с трансцендентным.
Говоря о философии более приземленно, о философии как ремесле, о философии как о некоторых навыках, то философия предполагает умение оперировать категориями и методами познания, структурировать наше знание, ориентироваться в многообразии наук и научных методов, упражняться в спекулятивном мышлении метафизики.
Философия зародилась на заре человеческой цивилизации (где-то на рубеже 8–6-го века до новой эры) в Индии, Китае и Египте, но своей классической формы достигла в Древней Греции.
Термин философия впервые объяснил греческий философ Пифагор (конец 6-го века – начало 5 века до новой эры).
Термин философия происходит от греческих слов «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость.
И, таким образом, философия (дословно) – любовь к мудрости.
Но что такое мудрость? Пифагор не определил мудрость. Этого никто не знает. Мудрым может быть любой человек как образованный, так и без какого-либо образования.
Мудрец – это такой человек, который знает, что ему ничего не удается, и он все-таки продолжает действовать.
Можно предположить, что мудрость – это поиск истины.
Основной смысл философии – это поиск истины.
Но что есть мудрость и что есть истина? Это вечные темы. Рассмотрением этих тем и составляет специфику философского познания.
Философия – особый способ постижения и освоения мира, выходящего за рамки конкретных наук. В науке истинным является всё новое, а в философии нет. Поэтому мы и изучаем историю философии.
Цель философии – понять идеи, по которым развивается и живет мир, человек, общество. Цель философии сформировать мировоззрение. Мировоззрение – совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека. Философия является высшей формой мировоззрения, самой наивысшей ступенью мировоззрения. Философия является самым развитым видом мировоззрения.
Цель философии – помочь обрести независимость отдельному человеку. Он обретает независимость посредством отношения к подлинному бытию, постижения глубины его связи с трансцендентным.
Говоря о философии более приземленно, о философии как ремесле, о философии как о некоторых навыках, то философия предполагает умение оперировать категориями и методами познания, структурировать наше знание, ориентироваться в многообразии наук и научных методов, упражняться в спекулятивном мышлении метафизики.
Похожие материалы
Шпаргалка: Философия, ее предмет и метод
Lokard
: 18 ноября 2013
Мировоззрение.
Мировоззрение есть целостная система взглядов, чувств, переживаний, догматов и теоретических положений на мир в целом и место человека в этом мире, его назначение. Мировоззрение стремится пронизывать всю структуру мира, от мира в целом далее по вертикали к природе, обществу, к конкретному обществу, в котором мы живём, к самому себе и собственному внутреннему миру. Мировоззрение носит объективный характер, т.е. каждый человек помимо своего желания и воли обладает мировоззрением, в
15 руб.
Философия, ее предмет и основные функции
Lokard
: 18 ноября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Философия, ее предмет и основные функции
2. Философия Древнего Китая и Древней Индии
3. Образ мира и проблема человека в Античной философии
4. Западноевропейская философия Средневековья
5. Средневековая арабоязычная философия
6. Философия эпохи Возрождения
7. Становление науки и проблема человека и общества в философии Нового времени
8. Философия эпохи Просвещения
9. Немецкая классическая философия
10. Философия марксизма
11. Казахская философия
12. Русская религиозная философия ХI
10 руб.
Философия, ее предмет и роль в развитии человека и общества
Lokard
: 18 ноября 2013
Содержание
1. Вступление (Общее описание намеченной работы)
1. Что есть философия
2. Особенности философского знания в противоположность всего лишь мнению.
3. Структурность философии.
4. Историческая перспектива
5. Влияние философских идей на искусство, науку, экономику, религию и политику.
6. Корректировка социальных теорий и практик с помощью использования философского метода.
7. Заключение. (Актуальность философии для индивидуальной и общественной жизни).
Контрольные вопросы по теме.
10 руб.
Предмет и функции философии
Речкин
: 21 декабря 2009
Содержание
§1. Предмет и функции философии.
§2. Философские дисциплины.
писок источников.
Два основных определения предмета философия:
1. Философия – это теоретически разработанная мировоззренческая система самых общих взглядов на мир и на место в нём человека.
2. Философия – это форма деятельности человека направленная на осмысление основных проблем его бытия.
Термин "философия" древнегреческого происхождения. В буквальном переводе он означает "любовь к мудрости" ("фило"- любить, "
Контрольная работа по предмету "Философия"
Доцент
: 26 февраля 2014
9. "Процессы интеграции, интенсивно идущие в экономической, научной, технической и других областях жизни человечества, неизбежно приведут к интеграции культур в единую наднациональную культуру". Согласны ли вы с этим высказыванием?
Не согласен. Культура разных народов имеет разные базы, носители этой культуры также неоднородны в отличие от науки, экономики (единые для всех процессов законы), поэтому культура не может быть единой для всех.
10. Живое отличается от неживого тем, что может приспоса
63 руб.
Билет №15 по предмету: "Философия"
migsvet
: 9 февраля 2014
Билет 15
1. Понятие культуры. Диалог культур. Проблема преемственности культурных ценностей.
2. Задача по дисциплине " Философия"
№ билета Раздел (глава) Номер задачи
15 2(5) 12
12. Проанализируйте высказывание И.Г. Гердера: "Разве есть на свете народ, совершенно лишенный культуры?
100 руб.
Контрольная работа по предмету: Философия
Landscape
: 14 октября 2013
1 семестр
К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли
50 руб.
Смысл, предмет и назначение философии
GnobYTEL
: 17 ноября 2012
Греческое слово философия буквально означает любовь к мудрости (от phileo - люблю и sophia - мудрость). Первое применение этого термина приписывают Пифагору (VI в. д.н.э.). По свидетельствам античных авторов, когда финикийский правитель Клеонт обратился к Пифагору с вопросом 'кто он такой?', тот ответил: 'Философ'. Далее объяснив: 'Жизнь подобна игрищам: некоторые приходят на них соревноваться, некоторые торговать, а самые счастливые - смотреть; так и в жизни некоторые, подобные рабам, рождаются
15 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.