Экономическая теория предмет, метод, основные этапы развития
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Вопрос №1 Экономическая теория: предмет, метод, основные этапы развития. 3
Вопрос №2 Экономический рост и цикличность. 12
Список используемой литературы. 17
Вопрос №1
Экономическая теория: предмет, метод, основные этапы развития.
Экономическая теория (Э.Т.) относится к системе наук, изучающих общество, социум и имеет основу в виде современной философии, все богатство которой используется для разработки парадигмы(метод исследования практики) экономического развития. Для дальнейшего развития науки необходимо обновлять, модернизировать, менять парадигму. Тогда теория вместе с новой парадигмой может сделать следующий шаг к более полному и глубокому познанию законов развития общества, обеспечив науке плюрализм и борьбу мнений.
Общие основы Э.Т. включают в себя вопрос о первенстве материального или идеального. В современной науке эти два направления представляют собой единство противоположностей. Теория рынка представляет борьбу за единство материального и духовного.
В индустриальном и постиндустриальном обществе происходит диффузия: материальный результат становится следствием работы интеллекта, а духовное качество общества постепенно снижает свою зависимость от материального развития. Имея дело с идеальными моделями хозяйственного механизма, Э.Т. тем самым способствует развитию материального производства.
Но процесс познания материи продолжается. Учеными признается экономическое поле, которое обеспечивает взаимодействие человека, его производственных ориентаций с мотивацией поведения на хозяйственной арене.
Все явления жизни формируются в парные категории. В транзитивной экономике увеличивается шанс распада устаревшего единства противоположностей и формирования новых пар. Случайность работает на необходимость, где в качестве критерия выступает степень прогрессивности. Оценка прогрессивности происходит с позиции практики.
Единство и борьба противоположностей самообеспечивают динамику элементов общественного развития. Управление-импульсыинтересы-власть-противовесы-борьба. Противоречия становятся внутренней пружиной развития.
Под воздействием закона отрицания одна система социально-экономических отношений заменяется другой, затем и эти отношения тоже стареют и отрицаются.
Соотношение качественного содержания и количественной определенности категорий экономической системы: отношения свободы и необходимости, объективного и субъективного, цели и средств, производительных сил и производственных отношений, сознательного и стихийного.
Стихийность непознанная необходимость, сознательность познанная необходимость. Сила стихийного в тесноте и прочности причинно-следственных связей, а сознательного в выводах и аргументированной информации. Слабость сознательного – в чрезмерно заинтересованной оценке объективной экономической среды.
Вопрос №1 Экономическая теория: предмет, метод, основные этапы развития. 3
Вопрос №2 Экономический рост и цикличность. 12
Список используемой литературы. 17
Вопрос №1
Экономическая теория: предмет, метод, основные этапы развития.
Экономическая теория (Э.Т.) относится к системе наук, изучающих общество, социум и имеет основу в виде современной философии, все богатство которой используется для разработки парадигмы(метод исследования практики) экономического развития. Для дальнейшего развития науки необходимо обновлять, модернизировать, менять парадигму. Тогда теория вместе с новой парадигмой может сделать следующий шаг к более полному и глубокому познанию законов развития общества, обеспечив науке плюрализм и борьбу мнений.
Общие основы Э.Т. включают в себя вопрос о первенстве материального или идеального. В современной науке эти два направления представляют собой единство противоположностей. Теория рынка представляет борьбу за единство материального и духовного.
В индустриальном и постиндустриальном обществе происходит диффузия: материальный результат становится следствием работы интеллекта, а духовное качество общества постепенно снижает свою зависимость от материального развития. Имея дело с идеальными моделями хозяйственного механизма, Э.Т. тем самым способствует развитию материального производства.
Но процесс познания материи продолжается. Учеными признается экономическое поле, которое обеспечивает взаимодействие человека, его производственных ориентаций с мотивацией поведения на хозяйственной арене.
Все явления жизни формируются в парные категории. В транзитивной экономике увеличивается шанс распада устаревшего единства противоположностей и формирования новых пар. Случайность работает на необходимость, где в качестве критерия выступает степень прогрессивности. Оценка прогрессивности происходит с позиции практики.
Единство и борьба противоположностей самообеспечивают динамику элементов общественного развития. Управление-импульсыинтересы-власть-противовесы-борьба. Противоречия становятся внутренней пружиной развития.
Под воздействием закона отрицания одна система социально-экономических отношений заменяется другой, затем и эти отношения тоже стареют и отрицаются.
Соотношение качественного содержания и количественной определенности категорий экономической системы: отношения свободы и необходимости, объективного и субъективного, цели и средств, производительных сил и производственных отношений, сознательного и стихийного.
Стихийность непознанная необходимость, сознательность познанная необходимость. Сила стихийного в тесноте и прочности причинно-следственных связей, а сознательного в выводах и аргументированной информации. Слабость сознательного – в чрезмерно заинтересованной оценке объективной экономической среды.
Похожие материалы
Основные этапы развития философии
Lokard
: 16 ноября 2013
Оглавление
Таблица №1. Античная философия…………………………………..стр.3
Таблица №2. Средневековая философия………...…………………..стр.6
Таблица №3. Философия эпохи Возрождения………………...……..стр.7
Таблица №4. Философия Нового времен.…………..………………..стр.8
Таблица №5. Философия 19 – 20 вв………………….………………..стр.12
Источники………………………………………………………………...стр.17
Таблица №1. Античная философия.
10 руб.
Основные этапы развития экономической науки
alfFRED
: 20 ноября 2013
1.Вступление.
Тема этого реферата – «Этапы развития экономической науки», или, по-другому, «История экономических учений». В нём я попытался рассказать, как развивалась экономическая наука, какие учёные и философы внесли в неё свой вклад. Особенное внимание я посчитал нужным уделить описанию взглядов тех мыслителей, которые положили начало экономической науке и которым мы обязаны её возникновением, т.к., по-моему, они представляют собой весьма большой интерес.
К сожалению, при изучении экономи
10 руб.
Основные этапы развития греческой философии
Qiwir
: 25 марта 2013
Оглавление.
Периодизация и предпосылки возникновения греческой философии.
Периоды античной философии.
Предпосылки возникновения философии.
Первые философские школы.
Милетская школа.
Учение Пифагора.
Второй период античной философии (V-IV вв. до н.э.).
Софисты.
Философия Сократа и его последователей.
Платон.
Аристотель.
Эллинистическая философия.
Характеристика эллинистического периода.
Эпикуреизм.
Скептицизм.
Стоицизм.
Философия неоплатонизма.
Заключение.
Список литературы.
5 руб.
Экономическая теория: предмет, методы и этапы развития
Slolka
: 4 ноября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Предмет общей экономической теории
1.1 Зарождение и развитие экономической теории
1.2 Предмет исследований общей экономической теории
1.3 Предмет экономической теории
2. Методы экономической теории
2.1 Основные методы экономических исследований
2.2 Функции экономических исследований
Заключение
Литература
Введение
Развернувшийся процесс реформирования экономики России объективно требует нового подхода к сущности происходящих явлений и процессов, к выяснению тенд
5 руб.
Предпосылки и основные этапы развития европейской интеграции
Elfa254
: 20 ноября 2013
Предпосылки и основные этапы развития европейской интеграции.
1. Несколько вводных слов.
Исторически интеграционные процессы наиболее четко проявились в Западной Европе – своеобразной “лаборатории” моделей и механизмов интеграции, где последняя достигла наиболее зрелых форм. Формирующийся в Европейском союзе (ЕС; European Union – EU) региональный хозяйственный комплекс считается классическим примером реализации теорий регионализма в мировом хозяйстве.
Европейский союз – уникальная ведущая инт
10 руб.
Философия науки: становление и основные этапы развития
Lokard
: 18 ноября 2013
Введение
1. Становление философии науки
2. Основные этапы развития философии науки
2.1 Позитивизм
2.2 Постпозитивизм
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В настоящее время в связи с развернувшейся научно-технической революцией XX столетия философия науки стала успешно и бурно развиваться. Как философская дисциплина она представлена различными концепциями, которые предлагают ту или иную модель развития науки, различными подходами и взглядами. Ее изучение способствует формирован
10 руб.
Великий шелковый путь: формирование и основные этапы развития
Slolka
: 4 сентября 2013
Реферат выполнила Муртазина Р.Н.
Министерство высшего и среднего образования
Ташкентский Государственный Технический Университет им. Абу Райхана Беруни, Энергетический факультет заочного отделения
Ташкент – 1999 г.
Издревле развитие человеческой цивилизации неразрывно связано с формированием транспортных коридоров. Древний Шелковый Путь на протяжении многих веков связывал Восток и Запад. Именно этот путь способствовал бурному развитию науки, техники, технологии, межнациональных и межрегионал
10 руб.
Зарождение и основные этапы развития новой институциональной экономической теории
Slolka
: 30 октября 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Зарождение новой институциональной экономической теории………….4
1.1. Современная неоклассика………………………………………………….4
1.2. Традиционный институционализм и его представители…………………7
1.3. Методологические основы новой институциональной теории…………10
2. Основные направления этапы развития новой институциональной экономической теории……………………………………………………13
2.1. Развитие новой институциональной экономичес
10 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.