Требования НОУТ к принятию управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти России
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В отечественной и зарубежной литературе имеются фундаментальные научные работы, посвященные проблемам понимания природы управленческих решений, процессу их принятия, организации исполнения и определения эффективности по результатам их реализации1. Тематика настоящего исследования предопределяет необходимость рассмотреть лишь вопрос о том, какие требования НОУТ должны предъявляться к принятию управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти России.
Принятие решения – это процесс анализа, прогнозирования и оценки проблемной ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.
Классификацию управленческих решений органов государственной и муниципальной власти можно производить по разным основаниям: по характеру субъектно-объектных отношений, содержанию, форме и времени действия2. При этом классификация управленческих решений по одному основанию не исключает их классификации по другим основаниям. Одно и то же решение возможно классифицировать по разным основаниям – это лишь значит, что оно обладает разными признаками, позволяющими рассматривать его в разных аспектах.
Среди управленческих решений наибольшую часть составляют акты руководителей органов власти России. Они представляют собой решения, принимаемые ими в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности на основе и во исполнение законов и иных актов представительных органов государственной власти и местного самоуправления, решений всенародных и местных референдумов, направленных на установление правил поведения юридических и физических лиц, а также на возникновение, изменение и прекращение конкретных административно-правовых, муниципально-правовых и иных отношений3.
Фактическими основаниями для принятия всех видов управленческих решений служат проблемные ситуации, которые возникают как в трудовых коллективах органов власти, так и во внешней среде.
Проблемную ситуацию можно определить, по моему мнению, как совокупность обстоятельств, условий, создающих локализованный в пространстве и времени комплекс общественных отношений с качественной определенностью своего содержания и относительно стабильным составом участников, выражающих разницу между действительным и желательным состоянием объекта управления, что обусловливает требования по их упорядочению и оптимизации, переводу из одного состояния в другое. Урегулирование проблемной ситуации путем принятия управленческого решения как раз и предполагает снятие самой проблемы, перевод ситуации из кризисной - в стабильную, из внезапной – в плановую, из хаотической – в организованную4.
Объективная обусловленность управленческого решения проблемной ситуацией, казалось бы, упрощает задачу принятия оптимальных решений. Все дело сводится к тому, чтобы выбрать из всех альтернативных вариантов наиболее эффективное решение, подходящее для урегулирования данной ситуации. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд.
В отечественной и зарубежной науке одной из важнейших теоретических проблем считается проблема реальности социальных ситуаций. Ученые прилагают немало усилий, чтобы выяснить, имеются ли соответствующие ситуации в реальной действительности или они существуют только в нашем воображении5.
Принятие решения – это процесс анализа, прогнозирования и оценки проблемной ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.
Классификацию управленческих решений органов государственной и муниципальной власти можно производить по разным основаниям: по характеру субъектно-объектных отношений, содержанию, форме и времени действия2. При этом классификация управленческих решений по одному основанию не исключает их классификации по другим основаниям. Одно и то же решение возможно классифицировать по разным основаниям – это лишь значит, что оно обладает разными признаками, позволяющими рассматривать его в разных аспектах.
Среди управленческих решений наибольшую часть составляют акты руководителей органов власти России. Они представляют собой решения, принимаемые ими в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности на основе и во исполнение законов и иных актов представительных органов государственной власти и местного самоуправления, решений всенародных и местных референдумов, направленных на установление правил поведения юридических и физических лиц, а также на возникновение, изменение и прекращение конкретных административно-правовых, муниципально-правовых и иных отношений3.
Фактическими основаниями для принятия всех видов управленческих решений служат проблемные ситуации, которые возникают как в трудовых коллективах органов власти, так и во внешней среде.
Проблемную ситуацию можно определить, по моему мнению, как совокупность обстоятельств, условий, создающих локализованный в пространстве и времени комплекс общественных отношений с качественной определенностью своего содержания и относительно стабильным составом участников, выражающих разницу между действительным и желательным состоянием объекта управления, что обусловливает требования по их упорядочению и оптимизации, переводу из одного состояния в другое. Урегулирование проблемной ситуации путем принятия управленческого решения как раз и предполагает снятие самой проблемы, перевод ситуации из кризисной - в стабильную, из внезапной – в плановую, из хаотической – в организованную4.
Объективная обусловленность управленческого решения проблемной ситуацией, казалось бы, упрощает задачу принятия оптимальных решений. Все дело сводится к тому, чтобы выбрать из всех альтернативных вариантов наиболее эффективное решение, подходящее для урегулирования данной ситуации. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд.
В отечественной и зарубежной науке одной из важнейших теоретических проблем считается проблема реальности социальных ситуаций. Ученые прилагают немало усилий, чтобы выяснить, имеются ли соответствующие ситуации в реальной действительности или они существуют только в нашем воображении5.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.