Место России в современной системе международного разделения труда МРТ

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-226489.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение 4

1 Международное разделение труда: теоретические аспекты 6

1.1 Понятие и сущность международного разделения труда 6

1.2 Факторы, влияющие на международное разделение труда 7

1.3 Формы международного разделения труда 9

1.4 Преимущества и недостатки международного разделения труда 12

2 Место России в международном разделении труда 15

2.1 Факторы, определяющие место России в МРТ 18

2.1.1 Природные ресурсы 18

2.1.2 Трудовые ресурсы 20

2.1.3 Капитал 21

2.1.4 Уровень технико-экономического развития 23

2.1.5 Уровень экономического потенциала 27

3 Характер и степень включения России в мирохозяйст­венные связи 29

3.1 Оценка и перспективы России в международном разделении труда 32

Заключение 39

Список литературы 41

Введение

Актуальность темы. В современном мировом хозяйстве в настоящее время выделяется четыре группы стран: промышленно-развитые (информационное общество); новые индустриальные страны; развивающиеся страны (с подгруппой слабо развитых стран); страны с переходной экономикой. Первые три группы стран сформировались в процессе международного разделения труда, т.е. международной специализации и кооперации в мировом хозяйстве.

Четвертая группа стран сформировалась на основе иного принципа – построения рыночной модели хозяйствования. В настоящее время в эту группу стран ходят бывшие социалистические страны, в том числе и Россия. По мере построения рыночной экономики, перед странами с переходной экономикой неизбежно встает вопрос: какое место они займут в системе современного международного разделения труда (МРТ) в мировом хозяйстве, функционирующем на рыночной основе.

На основе новых теорий МРТ в 60-70 годы ХХ века сформировались планы перестройки международной специализации и кооперации. Согласно данным планам, промышленно - развитые страны концентрируют свои усилия на производстве наукоёмкой продукции на основе высокотехнологического производства и высококвалифицированной рабочей силы.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх