Место России в современной системе международного разделения труда МРТ
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение 4
1 Международное разделение труда: теоретические аспекты 6
1.1 Понятие и сущность международного разделения труда 6
1.2 Факторы, влияющие на международное разделение труда 7
1.3 Формы международного разделения труда 9
1.4 Преимущества и недостатки международного разделения труда 12
2 Место России в международном разделении труда 15
2.1 Факторы, определяющие место России в МРТ 18
2.1.1 Природные ресурсы 18
2.1.2 Трудовые ресурсы 20
2.1.3 Капитал 21
2.1.4 Уровень технико-экономического развития 23
2.1.5 Уровень экономического потенциала 27
3 Характер и степень включения России в мирохозяйственные связи 29
3.1 Оценка и перспективы России в международном разделении труда 32
Заключение 39
Список литературы 41
Введение
Актуальность темы. В современном мировом хозяйстве в настоящее время выделяется четыре группы стран: промышленно-развитые (информационное общество); новые индустриальные страны; развивающиеся страны (с подгруппой слабо развитых стран); страны с переходной экономикой. Первые три группы стран сформировались в процессе международного разделения труда, т.е. международной специализации и кооперации в мировом хозяйстве.
Четвертая группа стран сформировалась на основе иного принципа – построения рыночной модели хозяйствования. В настоящее время в эту группу стран ходят бывшие социалистические страны, в том числе и Россия. По мере построения рыночной экономики, перед странами с переходной экономикой неизбежно встает вопрос: какое место они займут в системе современного международного разделения труда (МРТ) в мировом хозяйстве, функционирующем на рыночной основе.
На основе новых теорий МРТ в 60-70 годы ХХ века сформировались планы перестройки международной специализации и кооперации. Согласно данным планам, промышленно - развитые страны концентрируют свои усилия на производстве наукоёмкой продукции на основе высокотехнологического производства и высококвалифицированной рабочей силы.
Введение 4
1 Международное разделение труда: теоретические аспекты 6
1.1 Понятие и сущность международного разделения труда 6
1.2 Факторы, влияющие на международное разделение труда 7
1.3 Формы международного разделения труда 9
1.4 Преимущества и недостатки международного разделения труда 12
2 Место России в международном разделении труда 15
2.1 Факторы, определяющие место России в МРТ 18
2.1.1 Природные ресурсы 18
2.1.2 Трудовые ресурсы 20
2.1.3 Капитал 21
2.1.4 Уровень технико-экономического развития 23
2.1.5 Уровень экономического потенциала 27
3 Характер и степень включения России в мирохозяйственные связи 29
3.1 Оценка и перспективы России в международном разделении труда 32
Заключение 39
Список литературы 41
Введение
Актуальность темы. В современном мировом хозяйстве в настоящее время выделяется четыре группы стран: промышленно-развитые (информационное общество); новые индустриальные страны; развивающиеся страны (с подгруппой слабо развитых стран); страны с переходной экономикой. Первые три группы стран сформировались в процессе международного разделения труда, т.е. международной специализации и кооперации в мировом хозяйстве.
Четвертая группа стран сформировалась на основе иного принципа – построения рыночной модели хозяйствования. В настоящее время в эту группу стран ходят бывшие социалистические страны, в том числе и Россия. По мере построения рыночной экономики, перед странами с переходной экономикой неизбежно встает вопрос: какое место они займут в системе современного международного разделения труда (МРТ) в мировом хозяйстве, функционирующем на рыночной основе.
На основе новых теорий МРТ в 60-70 годы ХХ века сформировались планы перестройки международной специализации и кооперации. Согласно данным планам, промышленно - развитые страны концентрируют свои усилия на производстве наукоёмкой продукции на основе высокотехнологического производства и высококвалифицированной рабочей силы.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.