Воздействие на международные отношения французской революции конца XVIII века

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-224006.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

После взятия Бастилии (14 июля 1789 г., фактическое свержение абсолютной монархии – установление конституционной монархии) министерство иностранных дел стало подчиняться не только королю (Людовику XVI), но и Национальному собранию (с 9 июля 1789 г. – Учредительное собрание): последнее получило право объявления войны и заключения мира, но только в том случае, если король внесет такое предложение (власть поделилась в данном вопросе). В мае 1790 г. Возникла угроза войны между Англией и Испанией. По «фамильному договору» 1761 г. Франция должна была оказать поддержку испанскому двору. Решение короля вооружить флот против Англии было принято французской буржуазией крайне негативно, так как Испания не пропускала французские товары в свои колонии, кроме того, короля обвиняли в желании под предлогом военной помощи просто стянуть войска для борьбы с революцией и роспуска Национального собрания. Во главе Дипломатического комитета встал субсидируемый королем Мирабо, в результате по испанскому вопросу было принято следующее решение: союз с Испанией оставить (на всякий случай против Англии), но исключить в нем статьи наступательного характера (оставить оборонительные и торговые обязательства). Эта политика была провозглашена и по отношению к другим гос-вам: «французская нация навсегда отказывается от всякой войны с целью завоевания и никогда не употребит своей силы против свободы какого-либо народа», за основы внешней политики приняты «всеобщий мир и принципы справедливости». В силу этого Франция отказалась от поддержки революции в австрийских Нидерландах (Бельгии) в 1789 г. Тем не менее, отмена части феодальных повинностей в ходе ФР столкнула Францию с монархической Европой: в ответ на уничтожение феодальных прав германских князей в Эльзасе европейские державы (Австрия, Пруссия, Россия, Швеция) потребовали вознаграждения пострадавших феодалов (попытка втягивания Франции в войну). Кроме того, конфискация церковных земель втянула Францию в конфликт с римским папой. Тайные переговоры ни к чему не привели, а революция распространилась на принадлежавшую папе территорию Авиньона, населенную французами. В 1791 г. население Авиньона, согласно новому принципу территориальных присоединений (на основании изъявления воли самим населением), присоединилось к Франции (второе после борьбы США за независимость применение принципа суверенитета нации). Создавшийся прецедент обеспокоил соседние монархические державы (опасались самопроизвольного присоединения своих территорий к революционной Франции), инцидент ещё более осложнил отношения с папой.

С начала 90-х гг. борьба с буржуазно-революционной Францией стала в центре всех международных событий. Ведущими в данный период были английская и русская дипломатия. В Англии внешней политикой руководил Уильям Питт Младший. В лице Франции он видел главного врага, опасаясь распространения революции по всей Европе (что подняло бы экономику отстающих европейских монархий и составило бы конкуренцию самой Англии), поэтому активно занимался созданием антифранцузского блока (ориентир на Пруссию и Австрию). Российская дипломатия в лице Екатерины II была занята восточным вопросом, на способствование решения которого пыталась склонить европейские державы, поэтому французскую революцию не приняла изначально (помеха для российских интересов, личная обида за поползновение на монархию и дворянство), но в виду борьбы со Швецией и Турцией ограничилась внутренними мерами (усиление цензуры, полицейский надзор, каторга и ссылка для свободомыслящих писателей). Совместное англо-голландско-прусско-австрийское подавление революции в Бельгии (Рейхенбахские соглашения) в 1790 г. создало предпосылку к формированию коалиции для борьбы с ФР, а Бельгия стала буфером против революционной Франции. Ускорила события попытка королевской семьи бежать из Франции (1791 г.), окончившаяся неудачей и усилением республиканских настроений в стране. Французская королева в тайной переписке призывала европейских монархов вмешаться во внутреннюю ситуацию Франции, в результате чего император Леопольд II выступил с инициативой созыва общеевропейского конгресса для совместных действий по остановке революционного процесса во Франции. Англия и Россия не откликнулись, но «право вмешательства», провозглашенное в дипломатической переписке конца XVIII в., отразилось позднее в принципах деятельности Священного союза. После признания королем конституции в 1791 г., Законодательное собрание Франции взяло внешнюю политику под свой контроль, главной задачей стало недопущение войны. Но внутренние разногласия (буржуа-жирондисты против фельянов, отдельно республиканцы и двор) не смогли обеспечить мир, и 7 февраля 1792 г. Австрия и Пруссия заключили союз против Франции (формально за восстановление абсолютной власти Людовика XVI, надеясь к тому же, вознаградить себя территориальными приобретениями). Союз поддержали французские эмигранты, в ответ на что король, поддержанный Законодательным собранием, объявил 20 апреля 1792 г. войну. Начался период революционных войн.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх