Мировой рынок и его территориальные масштабы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
МИРОВОЙ РЫНОК И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ МАСШТАБЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВОГО РЫНКА И СТАДИИ ЕГО РАЗВИТИЯ
Известные американские экономисты Макконнелл и Брю пишут, что “рынок — всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуг”1. Рынок есть система обмена разными по своим потребительским свойствам продуктами труда как товарами. Продукты передаются поставщиками покупателям не бесплатно, а на возмездной основе. Значит, рынок предполагает наличие как разных по своим потребительским свойствам продуктов труда, так и их разных собственников.
1 Макконнелл К., Брю С. Экономикс. М., 1992. С. 396.
Определения содержания рынка встречаются разные. Поэтому приведем еще одно из них, которое, по нашему мнению, отражает наиболее адекватно его содержание. Так вот, рынок — это способ или механизм реализации и приобретения товаров и услуг, в котором участвуют продавцы и покупатели, т.е. он представляет собой систему соотношения предложения и спроса разных собственников. Короче говоря, рынок — это стоимостная система обмена разными продуктами труда. Поэтому не относитесь скептически к базару, как некоторые это делают, ибо базар и супермаркет — это всего лишь разновидности все той же системы товарного обмена разными продуктами труда. В то же время народное толкование рынка отличается от его научного содержания. В обыденном обиходе под рынком понимают место, где продаются и покупаются товары. В действительности же рынок не сводится к месту. Рынок это не место, а определенный механизм товарного производства.
Возникновение и становление рынка обусловлено развитием общественного разделения труда и товарного производства. С ростом товарного производства развивается и рынок — способ обмена продуктов, которые предназначены для продажи, а не потребления самими производителями.
При рабовладельческом строе товарное производство и товарное обращение внутри отдельных стран были развиты слабо. В соответствии с этим на внешний рынок отправлялась лишь незначительная часть продукции. И все же при рабовладельческом способе производства возник мировой рынок. В то время он носил преимущественно внутриконтинентальный масштаб. Финикия, Древний Египет, Греция, Рим вели торговлю как между собою, так и с многочисленными городами Средиземноморья и Черного моря. Но рабство по самой своей природе не было товарным производством и потому лишь частично могло служить основой развития внешней торговли. Его более прочной основой было ремесленное производство. Поэтому сложившийся в эпоху рабства мировой товарный рынок по своему социально-экономическому характеру был ремесленно-рабовладельческим рынком.
В течение долгого времени и при феодализме также не наблюдалось широкого распространения товарного производства, поскольку господствующим было натуральное хозяйство. В силу этого в обмен поступала незначительная часть продукции сельского хозяйства и мелких ремесленных предприятий. Дифференциация общественного производства почти отсутствовала. Товарный обмен между отдельными товаропроизводителями охватывал лишь небольшие районы. Купеческий капитал, выступая посредником между товаропроизводителями, постепенно вовлекал в обмен все новые районы и области. Но в условиях их политической и производственной разобщенности товарный обмен носил нерегулярный характер: отсутствовал единый национальный рынок, общественные потребности удовлетворялись преимущественно продукцией местного производства.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВОГО РЫНКА И СТАДИИ ЕГО РАЗВИТИЯ
Известные американские экономисты Макконнелл и Брю пишут, что “рынок — всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуг”1. Рынок есть система обмена разными по своим потребительским свойствам продуктами труда как товарами. Продукты передаются поставщиками покупателям не бесплатно, а на возмездной основе. Значит, рынок предполагает наличие как разных по своим потребительским свойствам продуктов труда, так и их разных собственников.
1 Макконнелл К., Брю С. Экономикс. М., 1992. С. 396.
Определения содержания рынка встречаются разные. Поэтому приведем еще одно из них, которое, по нашему мнению, отражает наиболее адекватно его содержание. Так вот, рынок — это способ или механизм реализации и приобретения товаров и услуг, в котором участвуют продавцы и покупатели, т.е. он представляет собой систему соотношения предложения и спроса разных собственников. Короче говоря, рынок — это стоимостная система обмена разными продуктами труда. Поэтому не относитесь скептически к базару, как некоторые это делают, ибо базар и супермаркет — это всего лишь разновидности все той же системы товарного обмена разными продуктами труда. В то же время народное толкование рынка отличается от его научного содержания. В обыденном обиходе под рынком понимают место, где продаются и покупаются товары. В действительности же рынок не сводится к месту. Рынок это не место, а определенный механизм товарного производства.
Возникновение и становление рынка обусловлено развитием общественного разделения труда и товарного производства. С ростом товарного производства развивается и рынок — способ обмена продуктов, которые предназначены для продажи, а не потребления самими производителями.
При рабовладельческом строе товарное производство и товарное обращение внутри отдельных стран были развиты слабо. В соответствии с этим на внешний рынок отправлялась лишь незначительная часть продукции. И все же при рабовладельческом способе производства возник мировой рынок. В то время он носил преимущественно внутриконтинентальный масштаб. Финикия, Древний Египет, Греция, Рим вели торговлю как между собою, так и с многочисленными городами Средиземноморья и Черного моря. Но рабство по самой своей природе не было товарным производством и потому лишь частично могло служить основой развития внешней торговли. Его более прочной основой было ремесленное производство. Поэтому сложившийся в эпоху рабства мировой товарный рынок по своему социально-экономическому характеру был ремесленно-рабовладельческим рынком.
В течение долгого времени и при феодализме также не наблюдалось широкого распространения товарного производства, поскольку господствующим было натуральное хозяйство. В силу этого в обмен поступала незначительная часть продукции сельского хозяйства и мелких ремесленных предприятий. Дифференциация общественного производства почти отсутствовала. Товарный обмен между отдельными товаропроизводителями охватывал лишь небольшие районы. Купеческий капитал, выступая посредником между товаропроизводителями, постепенно вовлекал в обмен все новые районы и области. Но в условиях их политической и производственной разобщенности товарный обмен носил нерегулярный характер: отсутствовал единый национальный рынок, общественные потребности удовлетворялись преимущественно продукцией местного производства.
Другие работы
Производительность труда и методы её стимулирования
evelin
: 24 февраля 2014
Введение.
1. Организационно-методические основы производительности труда.
2. Стимулирование трудовой деятельности.
3. Методы стимулирования трудовой активности.
3.1 Материальное стимулирование.
3.2 Моральное стимулирование.
Заключение.
Список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ
В результате трудовой деятельности производятся товары и услуги, которые характеризуются, во-первых, издержками производства, или себестоимостью, во-вторых, рыночной стоимостью. Соотношение этих двух величин по каждому в
5 руб.
Крышка, Опора, Крышка. Вариант 04
coolns
: 10 декабря 2022
Крышка, Опора, Крышка. Вариант 04
Практическая работа 10. вариант 04
Крышка. Вариант 04
Опора. Вариант 04
Крышка Вариант 04
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ №1.
1. Выполнить по аксонометрической проекции модель детали.
2 Используя метод проецирования вида с модели создать чертеж, построить три проекции используя штриховые линии для обозначения невидимого контура и нанести размеры.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ №2
1. Выполнить по двум проекциям модель детали
2. Используя метод проецирования вида с модели создать че
350 руб.
Характеристика ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов
Qiwir
: 17 апреля 2013
Введение.
Характеристика зрительных ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов.
Характеристика слуховых ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов.
Характеристика обонятельных ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов.
Характеристика вкусовые ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов.
Характеристика осязания и кинестезиса и их значения в оценке качества пищевых продуктов.
Список использованных источников.
77 руб.
Модернизация пластинчатого питателя
DoctorKto
: 11 мая 2012
Введение……………………………………………………………………..
1. Характеристика среды взаимодействия………………………………………
2. Выбор средних условий принятых при проектировании пластинчатого питателя …………………………………………………………………………….
3. Технические решения, предлагаемые при создании пластинчатых питателей
4. Основные направления модернизации питателей…………………………….
5. Жизненный цикл машины и временная точка её модернизации……………
6. Функциональная схема модернизируемой машины………………………….
7. Техническое решение, предлагаемое для
2250 руб.