Отчёт по лабораторной работе №4 по курсу: Метрология, стандартизация и управление качеством. Вариант №1
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Тема: Исследование методов измерения частоты и временных интервалов
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1.1. Освоить методы измерения частоты и интервалов времени.
1.2. Приобрести практические навыки работы с цифровыми частотомерами, измерительными генераторами, электронным осциллографом.
1.3. Получить практические навыки обработки результатов измерения частоты и интервалов времени, оценки неопределенности результатов измерений и их оформление.
2. СОСТАВ ЛАБОРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Лабораторная установка содержит универсальный осциллограф, частотомеры, генераторы гармонических колебаний, макет фазосдвигающей цепи, разветвители.
3. ПРОГРАММА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
3.1 Измерение частоты сигналов методом дискретного счета.
3.1.1 Измерение частоты источника гармонических колебаний с помощью цифрового частотомера.
3.1.2 Измерение периода гармонических колебаний с помощью цифрового частотомера.
3.2 Измерение частоты и периода исследуемых сигналов осциллографическими методами.
3.2.1 Метод линейной развертки.
3.2.2 Метод синусоидальной развертки.
3.2.3 Метод круговой развертки.
3.3 Сравнительный анализ характеристик исследованных методов измерения частоты и временных интервалов.
4. Метрологические характеристики приборов.
Таблица 4.1 – Метрологические характеристики применяемых приборов.
No п/п Наименование прибора Тип прибора Основные метрологические характеристики
1. Генератор сигналов звуковой. Г3-33 Диапазон частот: от 20 Гц до 20 000 Гц.
Предел допустимой погрешности установки частоты ±(0,02f+1) Гц.
2. Частотомер Ч3-36 Входные параметры:
-«А»:
Rвх ≥50кОм;
Свх≤50пФ;
«Б»:
Rвх≥10Мом;
Свх≤50пФ.
Измерение частоты:
Диапазон частот гармонического и импульсного сигналов:
«А» - 10÷50МГц.
Параметры входных сигналов:
- гармонического:
«А» - 0,1÷10В, до 30 МГц;
«Б» - 0,2÷10В, свыше 30 МГц;
- импульсного:
длительность не менее 10нс, скважность не более 100.
Оценка погрешности измерения частоты:
, где:
δ0 – относительная погрешность частоты кварцевого генератора или внешнего источника образцовой частоты;
fизм – значение измеренной частоты в Гц;
tсч – интервал времени измерения частоты (время счёта) в секундах.
через 5 минут,
через 15 минут,
через 30 минут.
Измерение периода:
- диапазон измерения периода колебаний:
по входу «Б» - один период или среднее значение из 102, 103 или 104 периодов
1) гармонического сигнала: 10-5÷102,с (0,01Гц÷100кГц)
2) импульсного сигнала: 10-5÷102,с (0,01Гц÷100кГц).
Параметры измеряемых входных сигналов:
1) гармонических: 0,1÷10В;
2) импульсных: 0,5÷50В.
Оценка погрешности измерения периода:
, где
δ0 – относительная погрешность частоты кварцевого генератора или внешнего источника образцовой частоты;
n – коэффициент усреднения или множитель периода;
Ттакт – период следования счётных (тактовых) импульсов (меток времени) в секундах;
δз– относительная погрешность уровня запуска (погрешность формирования),
, где
Uш – пиковое значение шумового сигнала,
Uс– пиковое значение входного сигнала.
δз
20
40
60
n- = 1, 10, 102, 103, 104102 в соответствии с установленным множителем периода.
Оценка погрешности измерения интервала времени:
tизм – значение измеряемого интервала.
3. Осциллограф С1-93 Предел допускаемой основной погрешности коэффициента отклонения КВО ± 8%.
Предел допускаемой основной погрешности коэффициента развёртки при рабочих условиях:
- на основных диапазонах - ±8%;
- на растянутых - ± 10%.
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1.1. Освоить методы измерения частоты и интервалов времени.
1.2. Приобрести практические навыки работы с цифровыми частотомерами, измерительными генераторами, электронным осциллографом.
1.3. Получить практические навыки обработки результатов измерения частоты и интервалов времени, оценки неопределенности результатов измерений и их оформление.
2. СОСТАВ ЛАБОРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Лабораторная установка содержит универсальный осциллограф, частотомеры, генераторы гармонических колебаний, макет фазосдвигающей цепи, разветвители.
3. ПРОГРАММА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
3.1 Измерение частоты сигналов методом дискретного счета.
3.1.1 Измерение частоты источника гармонических колебаний с помощью цифрового частотомера.
3.1.2 Измерение периода гармонических колебаний с помощью цифрового частотомера.
3.2 Измерение частоты и периода исследуемых сигналов осциллографическими методами.
3.2.1 Метод линейной развертки.
3.2.2 Метод синусоидальной развертки.
3.2.3 Метод круговой развертки.
3.3 Сравнительный анализ характеристик исследованных методов измерения частоты и временных интервалов.
4. Метрологические характеристики приборов.
Таблица 4.1 – Метрологические характеристики применяемых приборов.
No п/п Наименование прибора Тип прибора Основные метрологические характеристики
1. Генератор сигналов звуковой. Г3-33 Диапазон частот: от 20 Гц до 20 000 Гц.
Предел допустимой погрешности установки частоты ±(0,02f+1) Гц.
2. Частотомер Ч3-36 Входные параметры:
-«А»:
Rвх ≥50кОм;
Свх≤50пФ;
«Б»:
Rвх≥10Мом;
Свх≤50пФ.
Измерение частоты:
Диапазон частот гармонического и импульсного сигналов:
«А» - 10÷50МГц.
Параметры входных сигналов:
- гармонического:
«А» - 0,1÷10В, до 30 МГц;
«Б» - 0,2÷10В, свыше 30 МГц;
- импульсного:
длительность не менее 10нс, скважность не более 100.
Оценка погрешности измерения частоты:
, где:
δ0 – относительная погрешность частоты кварцевого генератора или внешнего источника образцовой частоты;
fизм – значение измеренной частоты в Гц;
tсч – интервал времени измерения частоты (время счёта) в секундах.
через 5 минут,
через 15 минут,
через 30 минут.
Измерение периода:
- диапазон измерения периода колебаний:
по входу «Б» - один период или среднее значение из 102, 103 или 104 периодов
1) гармонического сигнала: 10-5÷102,с (0,01Гц÷100кГц)
2) импульсного сигнала: 10-5÷102,с (0,01Гц÷100кГц).
Параметры измеряемых входных сигналов:
1) гармонических: 0,1÷10В;
2) импульсных: 0,5÷50В.
Оценка погрешности измерения периода:
, где
δ0 – относительная погрешность частоты кварцевого генератора или внешнего источника образцовой частоты;
n – коэффициент усреднения или множитель периода;
Ттакт – период следования счётных (тактовых) импульсов (меток времени) в секундах;
δз– относительная погрешность уровня запуска (погрешность формирования),
, где
Uш – пиковое значение шумового сигнала,
Uс– пиковое значение входного сигнала.
δз
20
40
60
n- = 1, 10, 102, 103, 104102 в соответствии с установленным множителем периода.
Оценка погрешности измерения интервала времени:
tизм – значение измеряемого интервала.
3. Осциллограф С1-93 Предел допускаемой основной погрешности коэффициента отклонения КВО ± 8%.
Предел допускаемой основной погрешности коэффициента развёртки при рабочих условиях:
- на основных диапазонах - ±8%;
- на растянутых - ± 10%.
Дополнительная информация
2007 год
Похожие материалы
Метрология, стандартизация и управление качеством.
Fiorent87
: 21 июня 2011
Задача 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n (результатов единичных измерений) расстояния Li до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, выполнить следующие задания.
1 .Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля Lcp
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) погрешности
150 руб.
Метрология, стандартизация и управление качеством В-09
sibgutimts
: 27 ноября 2010
Контрольная работа. Вариант 09.
Задача № 1.
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n (результатов единичных измерений) расстояния до места повреждения.
Задача № 2.
При определении вносимого ослабления четырехполюсника абсолютный уровень мощности рн, отдаваемой генератором с внутренним сопротивлением Rг, и ЭДС Е в сопротивление нагрузки Rн (Рис. 2.1). Мощность в нагрузке измеряют с помощью либо вольтме
300 руб.
Метрология стандартизация и управление качеством. Вариант №33
SatanRay
: 8 декабря 2014
Задача No1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить:
1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля .
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) пог
600 руб.
Контрольная работа. Метрология стандартизация и управление качеством. Вариант 26
bioclown
: 26 марта 2012
Задача No 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить:
1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля .
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО)
149 руб.
Стандартизация и управление качеством
DocentMark
: 15 ноября 2012
План
1. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов…………………………………………3
2. Этапы развития УКП: фаза управления качеством………….5
3. Список использованной литературы………………………….12
Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов
Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя
Контрольная работа по курсу: Метрология, стандартизация и управление качеством. Вариант №1
te86
: 13 декабря 2013
Номер варианта 01. М=0 N=1.
Задача No 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n (результатов единичных измерений) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, выполнить следующие задания.
1.Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля .
2. Оценку среднего квадратического
60 руб.
Экзамен по предмету: Метрология, стандартизация и управление качеством. Билет №1
te86
: 13 декабря 2013
Задача 01.1.
Измерение мощности в сопротивлении нагрузки произведено путем измерения тока нагрузки амперметром и напряжения на нагрузке вольтметром. Оценить предел допускаемой относительной погрешности измерения мощности, если пределы допускаемой относительной погреш-ности измерений равны: напряжения 4%, тока 3%.
Задача 01.2.
Определить средневыпрямленное значение напряжения, если показание вольтметра с преобразователем средневыпрямленных значений UV=150 В. Вольтметр проградуирован в среднек
60 руб.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.4 по дисциплине «Метрология, стандартизация и управление качеством». Вариант 9.
ДО Сибгути
: 11 февраля 2016
Вариант 09
Тема: Упрощенная процедура обработки результатов прямых измерений с многократными наблюдениями.
1. Цель работы
Ознакомление с упрощенной процедурой обработки результатов прямых измерений с многократными наблюдениями. Получение, применительно к упрощенной процедуре, навыков обработки результатов наблюдений, оценка погрешностей результатов измерений и планирование количества на-блюдений.
2. Задание для подготовки к выполнению лабораторной работы
2.1. Контрольные вопросы
2.1.1. Как об
150 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.