История. Контрольная работа по теме VII. "ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО"

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon история.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?

Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.

КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?

Алексей, "Арап Петра Великого", Я.В.Брюс, Г.И.Головкин, П.Гордон, Н.Д.Демидов, В.В.Долгоруков, Екатерина, Иван, Карл XII, Ф.Лефорт, Е.Лопухина, А.Д.Меншиков, Милославские, А.Монс, И.Т.Посошков, Ф.Прокопович, С.У.Ремезов, Ф.Ю.Ромодановский, Софья, П.И.Ягужинский.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ?

Азовские походы, "Арифметика, сиречь наука числительная", "Ведомости", Кроншлот, Кукуй, Нарва, Ништадский мир, Невьянский завод, "О скудости и богатстве", Полтава, Преображенский полк, Северный Союз, "Хованщина", Шлиссельбург, Эстляндия, "Юности честное зерцало".

НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:

1. Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I.

2. Специальные должностные лица, придумывавшие новые налоги.

3. Крестьяне, прикрепленные к частным предприятиям.

4. Воинские формирования из подростков, которые послужили основой для первых гвардейских полков.

5. Введенная Петром I система комплектования армии.

6. Документ, определивший порядок прохождения службы, установивший иерархию чинов.

7. Наиболее крупные единицы административно-территориального деления, введенные Петром I.

8. Низшие административно-территориальные единицы, введенные Петром I.

9. Специальный орган управления, ведавший купечеством.

10. Органы городского самоуправления.

11. Созданные при Петре I специальные учебные заведения.

12. Введенные Петром I обязательные формы проведения досуга.

13. Построенное при Петре I здание для театральных представлений.

14. Новый шрифт.

15. Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды православной церкви.

ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ:

1. Начальник Стрелецкого приказа, казненный при Софье.

2. Жительница Немецкой слободы, подруга Петра I.

3. Имя, которым подписывался Петр I во время Азовского похода.

4. Псевдоним, который принял Петр I для участия в "великом посольстве".

5. Гетман Украины, перешедший на сторону шведов.

6. "Местоблюститель патриаршего престола", затем президент Синода.

7. Автор первого российского учебника математики.

8. Сын молдавского господаря, один из первых российских писателей.

ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ:

1. Образное название заговора против царевны Софьи с участием старообрядцев (это событие стало сюжетной основой знаменитой оперы).

2. Первые в России гвардейские полки.

3. Походы против Турции в конце Турции.

4. Война России и ее союзников против Швеции.

5. Сражение, которое Петр I назвал "матерью Полтавской баталии".

6. Первая в России печатная газета.

7. Первая книга, изданная гражданским шрифтом.

8. Книга - руководство по правилам хорошего тона.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ?

1. В становлении юного Петра как личности большую роль сыграло влияние иностранцев. Где он с ними общался ?

2. Петр, будучи физически очень крепким человеком, страдал нервным тиком. С чем было связано появление этого недуга ?

3. Где в России был впервые создан военный флот ?

4. Почему в конце XVII в. Балтийское море иной раз называли "шведским озером" ?

5. Чем рекрутский набор отличался от других форм комплектования регулярной армии (найма, всеобщей воинской повинности) ?

6. В период правления Петра для пополнения казны вводились все новые налоги, - порой весьма необычные, экзотические. Можете привести примеры таковых ?

7. Как называли Петра I старообрядцы ?

8. В пушкинской "Полтаве" мы встречаем выражение "птенцы гнезда Петрова". Что оно означает ? Там же же фигурирует выражение "И счастья баловень безродный, полудержавный властелин". Кто здесь имеется в виду ?

9. Последними словами Петра были: "Отдайте все ..." О чем здесь шла речь ?


ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ

ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:

1. В чем состояла необходимость петровских реформ и каковы были исторические предпосылки для их проведения ?

2. Был ли у Петра определенный план реформ, какие факторы определяли их последовательность ?

3. Какова была основная идея, основной мотив деятельности Петра Великого ?

4. Известный философ Н.А.Бердяев писал, что Петр осуществлял свои преобразования "чисто большевистскими методами", в сущности, явился первым большевиком. Есть ли основания для такого рода оценок ?

5. Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществлявшихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход ?

Дополнительная информация

Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: История
Вид работы: Контрольная работа
Оценка:зачет
Дата оценки: 08.09.2013 
Рецензия: замечаний нет
История России. Эпоха Петра Великого
Что означают эти понятия? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты,Сенат, Синод, фискал, цифирные школы. Адмиралтейство - Изначально
User Fockus : 5 июля 2021
100 руб.
История России. Эпоха Петра Великого
Отечественная история. Эпоха Петра великого
1.ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? 2.КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? 3.ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ? 4.НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ: 5.ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ: 6.ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ: 7.ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? 8.ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ: 1 семестр 1 курс
User saharok : 14 октября 2012
69 руб.
Эпоха петра великого
ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО Контрольная работа по истории 1 семестр Вы кратко раскрыли все разделы темы, поэтому я оценил работу на «зачтено
User bananchik : 1 октября 2018
10 руб.
Эпоха петра великого
Вариант VII ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? АДМИРАЛТЕЙСТВО АССАМБЛЕИ...... КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Алексей- отец Петра I — царь Алексей Михайлович — имел многочисленное потомство: Пётр был 12-м ребёнком, но первым от второй жены, царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной.... ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ? АЗОВСКИЕ ПОХОДЫ 1695-96..... НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:........
User Вера0679 : 30 января 2014
«История отечества» Тема: «Эпоха Петра великого»
ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
User alexeysh2 : 21 февраля 2016
80 руб.
История России. ТЕМА: 7 ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
ТЕМА 7 ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
User CrashOv : 16 февраля 2020
25 руб.
История России. ТЕМА: 7 ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
История 1-й семестр. ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
1.ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы. ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗ
User Uiktor : 19 ноября 2015
100 руб.
Отечественная история. 1-я семестр Эпоха Петра Великого
Контрольная работа по предмету отечественная история 1 семестр 7 тема "Эпоха Петра Великого" ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ? НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ: ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ: ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ: ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
User rtvth1967dj : 21 сентября 2015
250 руб.
Зачетная работа по дисциплине: Сети связи и системы коммутации. Билет №4
Дисциплина: Сети связи и системы коммутации Билет 4 1. Опишите базовые принципы построения телефонной сети. 2. В чем заключается принцип временной коммутации. 3. Назначение и функции системы сигнализации.
600 руб.
promo
Насос буровой НБТ-600-Курсовая работа
Буровой трехпоршневой насос НБТ-600 (в дальнейшем именуемый "Насос"), предназначен для нагнетания промывочной жидкости под дав-лением в скважину при геологоразведочном и эксплуатационном бурении, а также для перекачки бурового и других растворов для хозяйственных нужд и других целей (например, перекачка раствора цементировочным агрегатам при цементации). Насос выпускается заводом в нескольких исполнениях. Базовая модель (рис.1.5) состоит из гидравлической части 4, рамы 3, приводной части 2 и сис
1294 руб.
Насос буровой НБТ-600-Курсовая работа
Лабораторная работа № 1 по дисциплине: Основа передачи дискретных сообщений. Коды Хаффмана. Вариант №№1 (11, 21, 31, 41,51, 61, 71, 81, 91)
Лабораторная работа № 1 по дисциплине: Основа передачи дискретных сообщений. Коды Хаффмана. Вариант 1 (11, 21, 31, 41,51, 61, 71, 81, 91) ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучение принципа эффективного кодирования источника дискретных сообщений. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Изучить принцип эффективного кодирования источника дискретных сообщений (метод Хаффмена). 2. Осуществить кодирование каждого сообщения алфавита (см. таблицу 1), используя двоичный код: o равномерный; o код Хаффмена, в соответствии с заданным вариантом
User dubhe : 1 марта 2015
200 руб.
promo
Расчетно-графическое задание конструирование косозубой конической передачи и расчет ведомого вала. Задача №2. Вариант №1
Задание Рассчитать закрытую коническую косозубую передачу. Рассчитать и сконструировать ведомый вал передачи Содержание Исходные данные. Определение коэффициента режима работы. Определение допускаемых напряжений. Определение коэффициента нагрузки и степени точности передачи. Требуемый внешний делительный диаметр колеса. Расчет числа зубьев и фактического передаточного числа. Проверочный расчет конической передачи. Расчет ведомого вала. Расчет диаметра вала в опасном сечении. Расчет вал
User VikkiROY : 20 октября 2012
5 руб.
up Наверх