Новая теория международной торговли и новая экономическая география

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-393681.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Нобелевскую премию по экономике 2008 года получил Пол Кругман, американский ученый, профессор Принстонского университета. Официальная формулировка его «нобелевских» заслуг — анализ структуры торговли и размещения центров экономической активности. Другими словами — за новую теорию международной торговли и новую экономическую географию.

Вручение премии Кругману не стало неожиданностью — ее предрекали еще два десятилетия назад. Результаты, полученные им всего в двух работах, статьях 1979 и 1980 гг.1, настолько важны и красивы, что было ясно: без премии он не останется. Ввиду того, что первая и единственная Нобелевская премия по экономике в области международной торговли была вручена Бертилю Олину еще в 1977 г., в последние годы в «нобелевских пулах» кандидатов фамилия Кругмана рассматривалась в числе основных.

Несмотря на очевидность этой кандидатуры, вручение премии сразу вызвало вопросы у журналистов, как правило, не вполне академического толка. Дело в том, что для широкой публики имя Кругмана связано с его публицистической деятельностью, в первую очередь с ведением регулярной колонки в газете «Нью-Йорк Тайме». Либеральные идеи Кругмана и жесткая критика многих начинаний администрации Буша находят поддержку не у всех читателей, и в любой группе американского общества можно обнаружить как сторонников, так и противников его идей. Наиболее распространенный неакадемический вопрос: не имеет ли данная награда политического подтекста? Иначе говоря, не поддерживает ли она критику политики Буша? Наверное, если бы награду Кругману дали на следующий год, такого вопроса не возникло. А то, что работы Кругмана были большим прорывом в теоретическом и эмпирическом осмыслении международной торговли и создали не одно новое направление исследований, важных в том числе и для практического применения, сомнений не вызывает ни у кого.

Прежде чем перейти непосредственно к обсуждению «призовых» работ Кругмана нельзя не отметить еще одну особенность его профессиональной карьеры, вызывающую противоречивое отношение к нему в академических кругах. Его нобелевские работы написаны в 1979—1980 гг. В последующие годы Кругман выпустил целую серию статей и книг, в которых развивались исходные идеи. Но постепенно его внимание перемещалось на популяризацию своих взглядов и публицистическую деятельность, что, безусловно, шло в ущерб академической работе. Многие его однокурсники по-прежнему активно работают в академической науке, в то время как Кругман все более и более становится известен в неакадемических кругах. И хотя среди академических ученых это вызывает неоднозначное отношение, не следует недооценивать вклад Кругмана в пропаганду идей либерализации торговли. Умение просто и доступно изложить сложную идею характерно и для его академических работ. Указывая на существенные составляющие явления и отбрасывая менее важные в определенном контексте характеристики, Кругман дает нам возможность увидеть причинно-следственные связи невооруженным глазом. Это умение необходимо, особенно для того, чтобы донести свои идеи до людей, на практике сталкивающихся с этими явлениями, дабы они умели распознать их и принять правильные решения. В отношении торговли это наиболее очевидно в государственном регулировании: в каких случаях усиление протекционизма полезно, а в каких — нет; как внутренняя экономическая политика влияет на эффективность торговой политики и т. д. Написанные Кругманом популярные книги по международной торговле и торговой политике должны быть настольными книгами для сотрудников внешнеэкономических ведомств. К сожалению, пока ни одна из них не переведена на русский язык. Больше повезло учебнику для старшего курса бакалаврских программ, написанному Кругманом в соавторстве с М. Обстфельдом, который стал самым популярным в мире руководством по этому предмету, выдержав семь переизданий за двадцать лет, — он был дважды издан по-русски.
Учителя
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх