Новая теория международной торговли и новая экономическая география

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-393681.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Нобелевскую премию по экономике 2008 года получил Пол Кругман, американский ученый, профессор Принстонского университета. Официальная формулировка его «нобелевских» заслуг — анализ структуры торговли и размещения центров экономической активности. Другими словами — за новую теорию международной торговли и новую экономическую географию.

Вручение премии Кругману не стало неожиданностью — ее предрекали еще два десятилетия назад. Результаты, полученные им всего в двух работах, статьях 1979 и 1980 гг.1, настолько важны и красивы, что было ясно: без премии он не останется. Ввиду того, что первая и единственная Нобелевская премия по экономике в области международной торговли была вручена Бертилю Олину еще в 1977 г., в последние годы в «нобелевских пулах» кандидатов фамилия Кругмана рассматривалась в числе основных.

Несмотря на очевидность этой кандидатуры, вручение премии сразу вызвало вопросы у журналистов, как правило, не вполне академического толка. Дело в том, что для широкой публики имя Кругмана связано с его публицистической деятельностью, в первую очередь с ведением регулярной колонки в газете «Нью-Йорк Тайме». Либеральные идеи Кругмана и жесткая критика многих начинаний администрации Буша находят поддержку не у всех читателей, и в любой группе американского общества можно обнаружить как сторонников, так и противников его идей. Наиболее распространенный неакадемический вопрос: не имеет ли данная награда политического подтекста? Иначе говоря, не поддерживает ли она критику политики Буша? Наверное, если бы награду Кругману дали на следующий год, такого вопроса не возникло. А то, что работы Кругмана были большим прорывом в теоретическом и эмпирическом осмыслении международной торговли и создали не одно новое направление исследований, важных в том числе и для практического применения, сомнений не вызывает ни у кого.

Прежде чем перейти непосредственно к обсуждению «призовых» работ Кругмана нельзя не отметить еще одну особенность его профессиональной карьеры, вызывающую противоречивое отношение к нему в академических кругах. Его нобелевские работы написаны в 1979—1980 гг. В последующие годы Кругман выпустил целую серию статей и книг, в которых развивались исходные идеи. Но постепенно его внимание перемещалось на популяризацию своих взглядов и публицистическую деятельность, что, безусловно, шло в ущерб академической работе. Многие его однокурсники по-прежнему активно работают в академической науке, в то время как Кругман все более и более становится известен в неакадемических кругах. И хотя среди академических ученых это вызывает неоднозначное отношение, не следует недооценивать вклад Кругмана в пропаганду идей либерализации торговли. Умение просто и доступно изложить сложную идею характерно и для его академических работ. Указывая на существенные составляющие явления и отбрасывая менее важные в определенном контексте характеристики, Кругман дает нам возможность увидеть причинно-следственные связи невооруженным глазом. Это умение необходимо, особенно для того, чтобы донести свои идеи до людей, на практике сталкивающихся с этими явлениями, дабы они умели распознать их и принять правильные решения. В отношении торговли это наиболее очевидно в государственном регулировании: в каких случаях усиление протекционизма полезно, а в каких — нет; как внутренняя экономическая политика влияет на эффективность торговой политики и т. д. Написанные Кругманом популярные книги по международной торговле и торговой политике должны быть настольными книгами для сотрудников внешнеэкономических ведомств. К сожалению, пока ни одна из них не переведена на русский язык. Больше повезло учебнику для старшего курса бакалаврских программ, написанному Кругманом в соавторстве с М. Обстфельдом, который стал самым популярным в мире руководством по этому предмету, выдержав семь переизданий за двадцать лет, — он был дважды издан по-русски.
Учителя
Финансовый менеджмент. Экзамен по 7 темам. Тест + задачи с полным решением. Синергия
Тема 1. Основы финансового менеджмента I. Основная цель финансового менеджмента в фирме: 1. Увеличение объема производства и сбыта продукции 2. Максимизация прибыли предприятия 3. Максимизация рыночной стоимости предприятия 4. Оптимизация структуры активов и капитала II. Объект финансового менеджмента это: 1. Финансовые ресурсы и финансовые отношения 2. Финансовые службы предприятия 3. Отношения между собственниками и кредиторами 4. Формирование и распределение финансовых ресурсов III
User studypro : 16 апреля 2016
500 руб.
Устройство для врезки отводов в трубопровод без остановки перекачки-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Устройство для врезки отводов в трубопровод без остановки перекачки-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Устройство для врезки отводов в трубопровод без остановки перекачки-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Алгоритмы сжатия данных
Введение Общие сведения Энтропия и количество информации Комбинаторная, вероятностная и алгоритмическая оценка количества информации Моделирование и кодирование Некоторые алгоритмы сжатия данных Алгоритм LZ77 Алгоритм LZ78-LZW84 Алгоритм PPM BWT - преобразование и компрессор Кодирование Хаффмана Арифметическое кодирование Алгоритм арифметического кодирования Реализация алгоритма арифметического кодирования Реализация модели Доказательство правильности декодирования Приращаемая пе
User alfFRED : 3 октября 2013
10 руб.
Аналіз ринків збуту продукції
Від ринків збуту залежать обсяг продажу, середній рівень цін, виручка від реалізації продукції, сума отриманого прибутку та ін. Треба наголосити на тому, що знання ринку того чи іншого товару є надзвичайно важливим для підприємства, оскільки, знаючи всю сукупність фірм, котрі функціонують у цій сфері обміну, можна виявити потенціальних та регіональних конкурентів. Основні завдання аналізу: - оцінка місткості ринку або окремих його сегментів; - визначення факторів, що впливають на зміну ринків з
User SerFACE : 11 февраля 2013
12 руб.
up Наверх