Интеллектуалы в сельском хозяйстве России 1930-1980-х гг.

Цена:
20 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-413093.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Колхозно-совхозный период нашей истории (1930-1980-е гг.) неразрывно связан с глубинными экономическими и социальными трансформациями аграрной подсистемы. Главной канвой экономических изменений стала капитализация сельского хозяйства, характеризующаяся ростом капитала и увеличением его роли среди других факторов производства [2]. Усложнение экономического устройства неизбежно повлекло классовое переструктурирование социума, в частности в сельском хозяйстве, на наш взгляд, формировались пять основных социальных классов сельскохозяйственного населения: протобуржуазия (обладающая наибольшими правами собственности на сельскохозяйственные ресурсы - председатели колхозов, директора совхозов и МТС), менеджеры (управленцы и распорядители ресурсов - бригадиры, управляющие отделениями и др.), интеллектуалы (собственники знаний - агрономы, зоотехники, инженеры-механики и др.), рабочая аристократия (те, кто работал с техникой - основой капитализирующейся экономики - трактористы, комбайнеры, шоферы и др.), сельский пролетариат (наиболее удаленные от собственности и власти «работники конноручного труда») [1].

В данной статье речь пойдет о классе сельскохозяйственных интеллектуалов (в данном случае из анализа исключены деревенские учителя, врачи, клубные работники и другие группы, традиционно относящиеся к интеллигенции, не занятой в сельхозпроизводстве). Термин «интеллектуалы» - не замена термина «интеллигенция», трактовка которого имеет свои историографические традиции. О дефиниции «интеллигенция» спор начался еще во второй половине XIX в. Считается, что впервые термин «интеллигенция» в России употребил в 1860-е гг. писатель П. Д. Боборыкин взамен писаревского термина «мыслящий пролетариат» [18, с. 608]. Примерно в это же время термин довольно часто стал применяться в Германии (intellectuelle) и Франции (intellectuels) для обозначения особого социального слоя, куда входили инженеры, техники, врачи, служащие, то есть работники умственного труда. Характерно, что представления об этом слое были довольно смутными. Например, А. Грамши в первой половине 1930-х гг. предполагал, что у каждой новой социальной группы есть своя категория интеллигенции; исключением является лишь крестьянство [11].

Современные обществоведы отмечают, что понятия «интеллигенция» и «интеллектуалы» имели общую смысловую нагрузку, но отражали культурные и социальные различия европейских обществ [20]. Специфику русской традиции термина «интеллигенция» особенно четко прояснил П. Струве, который считал, что интеллигенция является «идейно-политической силой» исторического развития русского общества, проявляет себя в отчуждении от авторитарного государства, в революционном радикализме [45].

По канону социальной структуры советского общества, предложенному И. В. Сталиным в 1936 г., интеллигенция не рассматривалась как класс, в отличие от рабочего класса и крестьянства [44]. В советское время в общественных науках под интеллигенцией понималась «социальная прослойка, состоящая из людей, профессионально занимающихся умственным трудом» [17]. Однако при анализе состава интеллигенции возникали постоянные трудности, что говорит об определенной неточности термина и его трактовок. Часть социологов в 1950-е гг. предлагала «разнести» людей умственного труда по двум классам: состоявших членами колхозов - к колхозному крестьянству, а работавших на промышленных предприятиях и в организациях - к рабочему классу [34]. Споря с этим предложением, М. Н. Руткевич в 1960-е гг. подчеркивал, что «работники умственного труда не составляют однородной группы», а «должны быть подразделены на специалистов (интеллигенция в узком смысле слова) и служащих (служащих-неспециалистов)» [42]. Эта трактовка в советском обществознании постепенно заняла господствующие позиции. В группу «специалистов» включались лица, профессионально занимающиеся сложным умственным трудом, требующим, как правило, высшего или среднего специального образования [56].
Мода 80-х гг.
Представить моду 80-х в общем-то несложно: широкие плечи, мешковатая одежда, пышные кудряшки, джинсовки… Пока мода не сделала полного круга и редко можно встретить кого-то, похожего на раннюю Мадонну или молодчиков из Modern Talking, однако кто сказал, что уже через пару лет эта мода не захватит подиумы? Кроме того, вечеринки в стиле 80-х никто не отменял! В 1978— 1979 гг. начался очередной экономический подъем, определивший облик моды восьмидесятых — десятилетия прагматизма и культа материальн
User Elfa254 : 27 сентября 2013
СССР во второй половине 20-х гг.
В декабре 1925 г. состоялся XIV съезд ВКП (б), на котором были подведены итоги предыдущему развитию страны. Съезд отметил, что, несмотря на успехи восстановительного периода, экономика страны все еще оставалась отсталой. СССР оставался страной многоукладной, аграрной, промышленность давала лишь 32,4% всей продукции, а мелкое, в основном, единоличное хозяйство давало 67,6%. Преобладала легкая промышленность, тяжелая индустрия была развита слабо. В промышленности отсутствовал ряд важнейших отрасле
User Slolka : 4 сентября 2013
10 руб.
Политическое развитие в РФ 90-х гг. ХХ в.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В РФ В 90-х гг. ХХ в. 1.1.Становление новой российской государственности 1.2 Государственный аппарат РФ 1991 – 1993гг. 1.3. Разработка и принятие Конституции РФ 1993г. 2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРТСВЕННОЙ ВЛАСТИ 2.1 Президент РФ 2.2 Федеральное Собрание 2.3 Правительство РФ и система федеральных органов исполнительной власти 2.4 Судебная власть РФ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Прекращение в декабре 1991г. существования СССР ка
User Qiwir : 18 января 2014
5 руб.
Оттепель конца 1950-х начала 1960-х гг.
Предисловие: Глава 1. Конец эпохи сталинизма и начало хрущевского десятилетия. Глава 2. Мирные инициативы Советского союза. Внешнеполитическая деятельность Н.С.Хрущева Глава 3. Экономические реформы в Советском союзе. Хрущевские начинания в экономике. Глава 4. Значение хрущёвского десятилетия. Литература: Предисловие: Продолжив дело Ленина, Сталин сам боялся тех, в своем окружении, кто мог бы быть опасен для него самого и, в последствии, занять его место. Его самого боялись и, пока он был жив, –
User alfFRED : 21 марта 2013
5 руб.
Взаимоотношения ХАМАС и ООП в 90-х гг. ХХ века
Несмотря на то что, с самого начала ХАМАС декларировал свое уважение к Организации Освобождения Палестины (ООП), которую возглавляет Ясир Арафат, на деле исламисты вступили в жесткое соперничество со светскими палестинскими организациями. ХАМАС занял довольно негативную позицию по отношению к руководству ООП, а после того как стало очевидным желание последнего идти на мирные переговоры с Тель-Авивом, отношения еще более ухудшились. Вместе с тем следует отметить, что различные структуры ХАМАС по-
User Elfa254 : 12 января 2014
15 руб.
Перегрев рынка труда США в конце 90-х гг.
Введение Уровень безработицы является одним из основных показателей эффективности экономической системы страны. Изучение этой проблемы позволяет экономистам выявить закономерности развития безработицы, её динамики и структуры. Базируясь на полученных знаниях, государство строит свою политику в сфере социального страхования и регулировании экономических процессов. Целью написания данной работы является выявление закономерности развития рынка труда США в конце 90-х годов. Рассмотреть причины «пе
User alfFRED : 9 сентября 2013
5 руб.
Реформы 1880 – 1890-х гг.: общая характеристика и причины
План – оглавление стр. Введение……………………………………………………………………. ..3 Глава 1 Причины и новая политика проведенных реформ………... 4 1.1. Причины проведения реформ……….………………………... 4 1.2. Новая политика………………………………………………… 6 Глава 2 Проведение реформ…………………………………...............10 2.1. Земство………………………………………………………….10 2.2. Городское самоуправление…………………………………...13 2.3. Суд………………………………………………………………16 2.4. Образование……………………………………………………18 2.5. Печать…………………………………………………………..19 Г
User Lokard : 21 апреля 2013
5 руб.
Конфессионального пространства Украины во второй половине 1990-х гг
Последнее десятилетие XX в. развеяло представление об Украине как о территории однородной в религиозном отношении, где православие однозначно доминирует на всей территории. Разнообразие конфессионального пространство Украины в 1990-х гг. высветилось через многочисленные конфликты и противоречия, возникшие в духовной сфере молодого государства. Оно сложилось не в одночасье: наиболее многочисленные конфессии действуют на территории современной Украины уже несколько веков. Межконфессиональные проти
User GnobYTEL : 14 декабря 2012
15 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх