Парламентский контроль в зарубежных странах
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Парламентский контроль
Контрольные полномочия парламента включают утверждение им государственного бюджета и отчета о его исполнении, вопросы отдельных парламентариев, парламентские запросы (интерпелляции), работу расследовательских комиссий и комитетов, уполномоченных по правам человека (омбутсменов), счетных палат. Осуществление парламентского контроля может привести к применению парламентом мер юридической или политической ответственности к упомянутым субъектам. Юридическая ответственность выражается в осуществлении процедуры импичмента, т.е. отрешения от должности лица, совершившего правонарушение (чаще всего президента). Политическая ответственность имеет место лишь в парламентарных странах и охватывает деятельность правительства. Она проявляется в том, что парламент может выразить правительству (реже — отдельному министру) недоверие или отказать ему в доверии, в результате чего правительство будет вынуждено уйти в отставку. Например, согласно ст. 89 Конституции Болгарии, «...если Народное собрание выразило недоверие министру-председателю или Совету министров, министр-председатель подает заявление об отставке правительства». В некоторых странах, впрочем, последствия выражения недоверия или отказа в доверии правительству со стороны парламента могут быть неоднозначными, т.е. по решению главы государства может последовать либо отставка правительства, либо роспуск парламента. Например, президент Венгрии может распустить Государственное собрание, если оно в течение 12 месяцев не менее чем 4 раза лишило правительство доверия (ст. 28 Конституции).
Как видно, с проблемой политической ответственности правительства связан вопрос о роспуске парламента. Общие закономерности таковы, что парламент или одна из его палат, или только Нижняя палата могут быть распущены президентом или монархом в парламентарных государствах и смешанных республиках; при этом если правительство несет политическую ответственность только перед Нижней палатой, то роспуску подлежит, как правило, только она, а если перед обеими палатами — то обе они (одновременно или любая из них) могут быть распущены. На практике парламент (палата) распускается в случаях возникновения у него политических конфликтов с правительством или главой государства. При этом некоторые конституции ограничивают право президента распустить парламент случаями выражения им недоверия правительству или отказа ему в доверии (как альтернатива отставке правительства) и (или) неспособности парламента сформировать правительство. Например, Конституция Польши (ст. 154, 155) устанавливает, что если Сейм (Нижняя палата парламента) не выразит вновь сформированному Совету Министров вотум доверия в течение 14 дней после того, как президент его сформирует (глава государства в данной стране назначает правительство без участия парламента), то он сам избирает Председателя правительства и предложенных им министров в течение 14 дней после выражения недоверия. Если и в этом случае правительство не сформировано, его членов назначает президент, после чего Сейм вновь рассматривает вопрос о доверии сформированному Совету Министров. Если и в этом случае доверие не выражено, президент распускает сейм (причем одновременно прекращаются полномочия Сената) и назначает выборы.
Контрольные полномочия парламента включают утверждение им государственного бюджета и отчета о его исполнении, вопросы отдельных парламентариев, парламентские запросы (интерпелляции), работу расследовательских комиссий и комитетов, уполномоченных по правам человека (омбутсменов), счетных палат. Осуществление парламентского контроля может привести к применению парламентом мер юридической или политической ответственности к упомянутым субъектам. Юридическая ответственность выражается в осуществлении процедуры импичмента, т.е. отрешения от должности лица, совершившего правонарушение (чаще всего президента). Политическая ответственность имеет место лишь в парламентарных странах и охватывает деятельность правительства. Она проявляется в том, что парламент может выразить правительству (реже — отдельному министру) недоверие или отказать ему в доверии, в результате чего правительство будет вынуждено уйти в отставку. Например, согласно ст. 89 Конституции Болгарии, «...если Народное собрание выразило недоверие министру-председателю или Совету министров, министр-председатель подает заявление об отставке правительства». В некоторых странах, впрочем, последствия выражения недоверия или отказа в доверии правительству со стороны парламента могут быть неоднозначными, т.е. по решению главы государства может последовать либо отставка правительства, либо роспуск парламента. Например, президент Венгрии может распустить Государственное собрание, если оно в течение 12 месяцев не менее чем 4 раза лишило правительство доверия (ст. 28 Конституции).
Как видно, с проблемой политической ответственности правительства связан вопрос о роспуске парламента. Общие закономерности таковы, что парламент или одна из его палат, или только Нижняя палата могут быть распущены президентом или монархом в парламентарных государствах и смешанных республиках; при этом если правительство несет политическую ответственность только перед Нижней палатой, то роспуску подлежит, как правило, только она, а если перед обеими палатами — то обе они (одновременно или любая из них) могут быть распущены. На практике парламент (палата) распускается в случаях возникновения у него политических конфликтов с правительством или главой государства. При этом некоторые конституции ограничивают право президента распустить парламент случаями выражения им недоверия правительству или отказа ему в доверии (как альтернатива отставке правительства) и (или) неспособности парламента сформировать правительство. Например, Конституция Польши (ст. 154, 155) устанавливает, что если Сейм (Нижняя палата парламента) не выразит вновь сформированному Совету Министров вотум доверия в течение 14 дней после того, как президент его сформирует (глава государства в данной стране назначает правительство без участия парламента), то он сам избирает Председателя правительства и предложенных им министров в течение 14 дней после выражения недоверия. Если и в этом случае правительство не сформировано, его членов назначает президент, после чего Сейм вновь рассматривает вопрос о доверии сформированному Совету Министров. Если и в этом случае доверие не выражено, президент распускает сейм (причем одновременно прекращаются полномочия Сената) и назначает выборы.
Другие работы
Расчет процесса нагрева шахтной электрической печи СШОЛ - 1.1,6/12-МЗ
OstVER
: 8 марта 2014
Построение трехмерной геометрической модели печи
Уравнение теплопроводности
Конвективная теплопередача
Подготовка исходных данных для расчетов в ANSYS
65 руб.
Проект организации технического обслуживания машинно-тракторного парка ОАО «Забойщик» Кемеровского района с разработкой передвижного механизированного агрегата.
Рики-Тики-Та
: 21 октября 2017
ДОКЛАД
Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию представлен дипломный проект на вышеуказанную тему.
Открытое акционерное общество «Забойщик» расположено в Рудничном районе г. Кемерово.
Основной вид продукции, молоко, ОАО «Забойщик» реализуется в городе Кемерово. Так же производятся оптовые продажи молока по Кемеровской области. Мясо реализуется работникам хозяйства.
Выход сельскохозяйственной продукции зависит от структуры земельных угодий, посев
825 руб.
Правоведение (Код ПВВ), 18 заданий по 5 тестовых вопроса
тантал
: 3 августа 2013
Задание 1
Вопрос 1. Конституция РФ принята:
1) в 1997г.
2) в 1996г.
3) в 1995г.
4) в 1994г.
5) в 1993г.
Вопрос 2. Какая глава Конституции РФ посвящена правам и свободам человека и гражданина?
1) глава 6;
2) глава 5;
3) глава 4;
4) глава 3;
5) глава 2.
Вопрос 3. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе:
1) 21 года;
2) 25 лет;
3) 35 лет;
4) 40 лет;
5) 45 лет.
Вопрос 4. Федеральное собрание состоит из двух палат:
1) Совета Союза и Совета национальн
100 руб.
Исследовательский проект «Совместные предприятия и особенности их функционирования»
qwerty123432
: 27 января 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………..5
1.1 Понятие совместного предприятия…………………………………………..5
1.2 Функции и виды совместных предприятий………………………………...10
1.3 Проблемы и риски возникающие при создании совместных предприятий……………………………………………………………………...15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..20
2.1 Организационно-экономическая характеристика российско-греческого предприятия ЗАО «Вергина»……………………………
100 руб.