Освоение Севера - необходимость геополитики РФ

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-274396.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Зона Севера охватывает 70% территории России и представляет собой великую кладовую минеральных ресурсов, крупнейшую и богатейшую в мире. Стратегическое значение Севера России особенно велико в условиях мирового сырьевого кризиса, когда фонды основных полезных ископаемых (прежде всего нефти и газа) интенсивно эксплуатируются и в скором времени будут исчерпаны.
В северных территориях сейчас проживает около 25 миллионов человек, что составляет 17,8% от всего населения страны. Средняя заселенность северных территорий составляет приблизительно 2 человека на 1 кв. км. Но внутри региона значения плотности населения сильно разнятся. Так, в эвенкийском автономном округе этот показатель равен 0,03, в чукотском – 0,09, в магаданской области – 0,5.
Коэффициент естественного прироста сейчас имеет высокий отрицательный показатель, чему есть две причины: миграция на юг и высокая смертность. Коренные жители вымирают особенно быстрыми темпами, а угасание культурных основ приводит к ликвидации самобытных народов. При этом, с противоположной стороны границы, в Китае, плотность населения превышает 130 человек на 1 кв. км. Такой огромный перепад демографического потенциала создает колоссальную напряженность на границе, которая, в случае сохранения текущих тенденций, разрешится экспансией нового жизненного пространства со стороны Китая.
Особую опасность для России представляет тот факт, что за последние годы начал терять жителей Дальний Восток, являющийся важнейшим объёктом геополитических интересов нашей страны в азиатско-тихоокеанском регионе.
Обобщая сказанное, приходиться признать, что сегодня территория России за Уралом превратилась в зону сплошного оттока населения. И это – не кратковременный эпизод переходного периода, а глубокий и устойчивый процесс.
Инфраструктура северных территорий, и особенно инфраструктура Крайнего Севера, в целом катастрофически неразвита – большое число населённых пунктов вблизи промышленных зон приспособлены исключительно для обслуживания людей, работающих вахтовым методом. Поэтому существование многих из уже имеющихся структур производственного и социального назначения не поддерживается – затратно дотировать объекты вымирающих городов и посёлков.
Одним из важнейших тормозов экономического развития Севера является транспортная проблема. Огромные территории значительно удалены от каких бы то ни было наземных путей сообщения. Водный транспорт – речной и морской – остаётся основным средством связи с «Большой Землёй» ввиду дороговизны воздушного транспорта. Через северный морской путь осуществляется подвоз продуктов, бытовых товаров, топлива и многого другого. Навигационный период поставки северного завоза ограничен: завоз возможен с июня по сентябрь. Поэтому перебои с поставками имеют катастрофические последствия для местных жителей. Отсутствие наземного транспорта затрудняет сообщение между населёнными пунктами регионов, усложняет доставку работающих вахтовым методом, замедляет обмен трудовыми и иными ресурсами с «Большой Землёй».
Изменения населения наземных позвоночных при освоении нефтяных и газовых месторождении на севере Западной Сибири
Характеризуются изменения в распределении земноводных, птиц и мелких млекопитающих в трансформированных ландшафтах на территории нефтяных и газовых месторождения в сравнении с их ненарушенными аналогами. Материалы собраны в Западной Сибири от подзоны средней тайги до субарктических тундр. По особенностям изменений территориальных комплексов все трансформированные ландшафтные урочища разделены на группы. Для ряда видов животных выявлены общие тенденции изменении обилия, независимо от зональной и
User evelin : 11 марта 2013
10 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх