Природа и современные тенденции развития терроризма на Ближнем Востоке

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-205602.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Всякое явление, даже такое страшное, как терроризм, не возникает на пустом месте. Тем более, если этот терроризм питается религиозными и националистическими представлениями, связывается с ними довольно длительное время и опирается на те или иные исторические традиции. Проводимые нередко в российской и западной литературе и прессе сравнения современного исламского терроризма с полукриминальными действиями западноевропейских анархистов XIX в. или русских народников и эсеров XIX–XX вв. нельзя считать вполне корректными. Общее между ними – лишь в апологии насилия и киллерства как универсального способа достижения своих целей. В то же время для борьбы с исламским терроризмом необходимо знание его специфических корней, его особенностей, которые тоже меняются с течением времени.
Прежде всего надо четко разделить понятия «терроризм» и «фундаментализм». Далеко не каждый террорист, даже если он мусульманин и руководствуется в своих действиях религиозным фанатизмом, может быть признан фундаменталистом. И тем более вряд ли можно обвинить в терроризме большинство последователей исламского фундаментализма. Хотя определенная связь между этими явлениями, особенно в Алжире, Ливане, Палестине и Чечне, безусловно существует.
Тем не менее все же такое разделение необходимо провести. Ибо многие весьма специфические, казалось бы, черты исламского терроризма, в частности, фанатичная вера боевиков-муджахидов, т.е. участников джихада (священной войны за веру), в правоту своего дела, их готовность к самопожертвованию, преданность своим руководителям, организованность и дисциплина находят свое объяснение отнюдь не в каком-то их особом отношении к исламскому фундаментализму или их приверженности этому учению, а в исторической самобытности мира ислама и специфике его развития.
В частности, в исламе уже около двенадцати столетий бытует такое явление, как мистическое движение суфиев (от арабского «суф» – шерсть, ибо суфии первоначально носили плащи из грубой шерсти) или суфизм (по-арабски «тасаввуф»). Суфии вначале были авторитетными среди народа мудрецами-отшельниками или религиозными аскетами-подвижниками, объединявшимися в полувоенизированные духовные братства – ордены, называемые «тарика» (т.е. «путь», подразумевался правильный путь истинного мусульманина). Постепенно эти тарикаты (множественное от «тарика») обогащались, обзаводились своими крепостями, мечетями, медресе, святыми местами (обычно гробницами-мавзолеями основателей тарикатов), странноприимными домами и прочей собственностью, не оставившими и следа от былого аскетизма и подвижничества.
Некоторые суфийские братства – Накшбандийя, Кадирийя, Шазилийя, Сенусийя и ряд других – широко распространились от Сенегала до Индии и Центральной Азии, другие – Рахманийя, Тиджанийя, Кубравийя, Ясавийя – имеют более ограниченные регионы влияния (Магриб, Средний Восток). До самого недавнего времени они оказывали сильное воздействие на общественно-политическую жизнь ряда стран, например, Египта, где их количество в 1905–1967 гг. возросло с 29 до 67, а численность их приверженцев к 1987 г. составила 5 млн. чел.1 Заметны они были и в странах Магриба, где 20 тарикатов в Тунисе и 22 в Марокко до сих пор влиятельны среди малосостоятельных горожан, а в Алжире 15 братств с 500 тыс. сторонников сыграли, судя по всему, определенную роль в войнах 1954–1962 гг. и 1992–2001 гг.2 Не стоит сбрасывать со счета и 10 наиболее влиятельных суфийских орденов Сирии и Турции3. Все они продолжают действовать, в основном – тайно, предпочитая находиться в тени и не привлекая внимания властей.
Трактор ДТ-75М Общий вид
Трактор ДТ-75М Общий вид Гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3, создан на базе трактора ДТ-75. Чертеж выполнен на формате А1+спецификация (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в КОМПАС 3D. Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer. По всем вопросам пишите в Л/С. Отвечу и помогу.
User coolns : 26 января 2024
200 руб.
Трактор ДТ-75М Общий вид promo
Сучасні особливості розвитку міжнародних економічних відносин
План Вступ 1. Зовнішньоекономічна діяльність в сфері науково-технічних відносин 1.1 Характерні риси НТР 1.2 Форми реалізації науково-технічних зв’язків на світовому ринку 2. Іноземне інвестування в системі МЕВ 3. З історії міжнародних економічних відносин 4. Види та характерні особливості сучасних міжнародних економічних відносин 4.1 Міжнародні економічні відносини та їх розвиток в Україні Висновок Література Вступ Зовнішньоекономічна діяльність є одним із найважливіших напрямків роз
User DocentMark : 11 сентября 2013
Эволюция философских представлений о жизни и смерти
Содержание Введение 1. Проблема жизни в истории науки 2. Современные представления о происхождении жизни 3. Философия о смысле жизни и смерти человека 3.1 Философия о смысле жизни 3.2 Философия о смысле смерти 4. Сколько жить человеку? Как жить? Во имя чего жить? 4.1 Атеистические взгляды 4.2 Экзистенциалистские взгляды 4.3 Подходы гуманизма 4.4 Нигилистские взгляды 4.5 Позитивистские взгляды 4.6 Прагматический подход 4.7 Точка зрения трансгуманизма 4.8 Религиозные убеждения 5. О смысле сме
User Lokard : 16 ноября 2013
5 руб.
Выпускная квалификационная работа. Управление конфликтами в организации
Выпускная квалификационная работа. Управление конфликтами в организации Цель выпускной квалификационной работы – выявить проблемы, обусловленные конфликтными ситуациями на действующем предприятии, разработать комплекс мероприятий по их разрешению и предотвращению в будущем. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие, сущность и виды конфликтов; изучить методы управления конфликтами в организации; описать особенности предупреждения и разрешения конфликто
User const30 : 22 ноября 2017
1340 руб.
up Наверх