Политический парламентаризм в России и мире
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Представительный орган власти в стране является одним из необходимых атрибутов демократии. В России такой орган – Государственная Дума. Хотя считается, что она уступает в значимости органам исполнительной власти, её роль нельзя недооценивать.
Ведь помимо представительной функции ей принадлежит еще одна очень важная – законотворческая. Во многом из-за особого статуса Думы парламентарии обладают особым менталитетом, характером, типом поведения, коллективными психологическими установками и уникальными характеристиками. Эффективность деятельности депутатов зависит от их осознания своей роли и выработки стиля политического лидерства.
Политические аспекты законности российского парламентаризма
В условиях общественной трансформации, которую переживает Россия последние два десятилетия, пожалуй, ни одна из структур высшей государственной власти не вызывала столь различные, а часто диаметрально противоположные мнения о себе, как представительные, законодательные органы. И хотя на официальном уровне можно услышать заключения о том, что «нам удалось преодолеть синдром недоверия к парламентаризму», социологические данные не столь оптимистичны: относительное большинство граждан (35 процентов) заявили, что «в современной России без парламента можно обойтись». Такая ситуация ставит высший законодательный орган страны в непростое, а то и крайне уязвимое положение. Спорная легитимность нынешнего российского парламента является «ахиллесовой пятой» всей системы государственной власти, сложившейся после крушения СССР. В целом за период деятельности Государственной Думы с 1994 по 2005 год можно выделить 18 случаев, когда возникала потенциальная возможность досрочного прекращения деятельности Государственной Думы. И во всех случаях угрозы роспуска Государственной Думы оказывали сильнейшее воздействие на легитимность российского парламента.
Легитимность власти, по мнению некоторых исследователей, обеспечивается в конечном счете ее эффективностью. Но и нелегитимная власть в долгосрочном отношении эффективной быть не может. В этом – диалектика эффективности и легитимности, оставляющая политической элите, преследующей собственные цели, относительно небольшое пространство для маневра в пределах стабильности.
Эффективность деятельности есть главный критерий оценки власти на начальном этапе демократического развития. В исследовании автор ставит цель изучить процесс институционализации парламентаризма в современной российской политической системе и выявить причины, оказывающие влияние на уровень его легитимности. Чтобы выяснить, с чем связана низкая легитимность парламента как важнейшего политического института страны, каковы основные барьеры становления парламентаризма в России и каковы его перспективы, автор обратилась к экспертам в данной области – депутатам Тульской областной думы и к специалистам-политологам. В результате проведенных исследований были сделаны следующие выводы:
Ведь помимо представительной функции ей принадлежит еще одна очень важная – законотворческая. Во многом из-за особого статуса Думы парламентарии обладают особым менталитетом, характером, типом поведения, коллективными психологическими установками и уникальными характеристиками. Эффективность деятельности депутатов зависит от их осознания своей роли и выработки стиля политического лидерства.
Политические аспекты законности российского парламентаризма
В условиях общественной трансформации, которую переживает Россия последние два десятилетия, пожалуй, ни одна из структур высшей государственной власти не вызывала столь различные, а часто диаметрально противоположные мнения о себе, как представительные, законодательные органы. И хотя на официальном уровне можно услышать заключения о том, что «нам удалось преодолеть синдром недоверия к парламентаризму», социологические данные не столь оптимистичны: относительное большинство граждан (35 процентов) заявили, что «в современной России без парламента можно обойтись». Такая ситуация ставит высший законодательный орган страны в непростое, а то и крайне уязвимое положение. Спорная легитимность нынешнего российского парламента является «ахиллесовой пятой» всей системы государственной власти, сложившейся после крушения СССР. В целом за период деятельности Государственной Думы с 1994 по 2005 год можно выделить 18 случаев, когда возникала потенциальная возможность досрочного прекращения деятельности Государственной Думы. И во всех случаях угрозы роспуска Государственной Думы оказывали сильнейшее воздействие на легитимность российского парламента.
Легитимность власти, по мнению некоторых исследователей, обеспечивается в конечном счете ее эффективностью. Но и нелегитимная власть в долгосрочном отношении эффективной быть не может. В этом – диалектика эффективности и легитимности, оставляющая политической элите, преследующей собственные цели, относительно небольшое пространство для маневра в пределах стабильности.
Эффективность деятельности есть главный критерий оценки власти на начальном этапе демократического развития. В исследовании автор ставит цель изучить процесс институционализации парламентаризма в современной российской политической системе и выявить причины, оказывающие влияние на уровень его легитимности. Чтобы выяснить, с чем связана низкая легитимность парламента как важнейшего политического института страны, каковы основные барьеры становления парламентаризма в России и каковы его перспективы, автор обратилась к экспертам в данной области – депутатам Тульской областной думы и к специалистам-политологам. В результате проведенных исследований были сделаны следующие выводы:
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.