Этнические движения и его формы выражения
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Чтобы понять сущность этнической ментальности необходимо понять специфику этнической сферы жизнедеятельности общества.
Эмпирический факт самого существования стереотипов мировосприятия различными этническими образованиями, явно недостаточен, так как необходимо рассматривать природу, генезис, стадии становления феномена, его сущностные характеристики, отраженные в движении понятий и категорий.
Анализу менталитета логически должно предшествовать предварительное рассмотрение области его проявления. Только вскрыв сущность феномена "этническое", можно будет перейти к рассмотрению этнической ментальности.
В конце прошлого века понятие “этнос” использовалось для обозначения человеческих общностей, разнообразных по численности и величине занимаемой территории, по уровню экономического и политического развития, по срокам исторического существования и другим признакам человеческих общностей. Такое разнообразие привело к тому, что этнографами не было вычленено единого критерия для логического деления этносов.
В чем же состоит специфика этнического? Этнические общности – феномен, общий для человечества и биологического мира. Подтверждение данного тезиса есть у Л.Н. Гумилева: "этнос у человека, – пишет он, – это то же, что прайды у львов, стаи у волков, стада у копытных животных" [1].
Основы же рефлексивных определений этнического заложил Гегель, представив развертывание сущности феномена по схеме: семья – народ – государство. Он ввел понятие "дух народа", под которым разумел своеобразное воплощение абсолютного духа. Немало современных исследователей также акцентирует внимание на наиболее очевидных культурно-психологических факторах этноса (дух, воля, самосознание, общность языка, национальные чувства, психологический склад и т.д.). Российская исследовательница Т.И. Ильинич, например, понимает этнос как "общность людей, говорящих на одном языке, имеющих общие черты культуры и единое этническое самосознание" [2].
"Члены этнического сообщества, – пишет Б.Дж.Сингер, – объединены общей культурной перспективой, то есть традицией, включающей в себя комплексы норм, которые зачастую бывают независимыми как от политического строя, так и от географического местоположения сообщества" [3].
"Этнос – это существующая или существовавшая какое-то время культурная общность, трансформировавшаяся в сознание генетической общности ("по крови") и часто в образ референтной группы весьма высокого ранга, с которой соотносит себя принадлежащий к данному этносу человек" [4].
С.А. Арутюнов также подчеркивал значимость субъективного фактора, считая, что "все категории этнических общностей есть общности, базирующиеся на информационных связях" [5]. Для этноса в узком смысле этого понятия, по Арутюнову, главное значение имеет диахронная информация, в частности, этническая память, традиции, обычаи, то есть то, что накапливалось на протяжении длительного периода под воздействием конкретных обстоятельств существования этноса. Для нации же более типичны синхронные связи, синхронная информация, что особенно четко видно на начальном этапе формирования нации-государства.
Эмпирический факт самого существования стереотипов мировосприятия различными этническими образованиями, явно недостаточен, так как необходимо рассматривать природу, генезис, стадии становления феномена, его сущностные характеристики, отраженные в движении понятий и категорий.
Анализу менталитета логически должно предшествовать предварительное рассмотрение области его проявления. Только вскрыв сущность феномена "этническое", можно будет перейти к рассмотрению этнической ментальности.
В конце прошлого века понятие “этнос” использовалось для обозначения человеческих общностей, разнообразных по численности и величине занимаемой территории, по уровню экономического и политического развития, по срокам исторического существования и другим признакам человеческих общностей. Такое разнообразие привело к тому, что этнографами не было вычленено единого критерия для логического деления этносов.
В чем же состоит специфика этнического? Этнические общности – феномен, общий для человечества и биологического мира. Подтверждение данного тезиса есть у Л.Н. Гумилева: "этнос у человека, – пишет он, – это то же, что прайды у львов, стаи у волков, стада у копытных животных" [1].
Основы же рефлексивных определений этнического заложил Гегель, представив развертывание сущности феномена по схеме: семья – народ – государство. Он ввел понятие "дух народа", под которым разумел своеобразное воплощение абсолютного духа. Немало современных исследователей также акцентирует внимание на наиболее очевидных культурно-психологических факторах этноса (дух, воля, самосознание, общность языка, национальные чувства, психологический склад и т.д.). Российская исследовательница Т.И. Ильинич, например, понимает этнос как "общность людей, говорящих на одном языке, имеющих общие черты культуры и единое этническое самосознание" [2].
"Члены этнического сообщества, – пишет Б.Дж.Сингер, – объединены общей культурной перспективой, то есть традицией, включающей в себя комплексы норм, которые зачастую бывают независимыми как от политического строя, так и от географического местоположения сообщества" [3].
"Этнос – это существующая или существовавшая какое-то время культурная общность, трансформировавшаяся в сознание генетической общности ("по крови") и часто в образ референтной группы весьма высокого ранга, с которой соотносит себя принадлежащий к данному этносу человек" [4].
С.А. Арутюнов также подчеркивал значимость субъективного фактора, считая, что "все категории этнических общностей есть общности, базирующиеся на информационных связях" [5]. Для этноса в узком смысле этого понятия, по Арутюнову, главное значение имеет диахронная информация, в частности, этническая память, традиции, обычаи, то есть то, что накапливалось на протяжении длительного периода под воздействием конкретных обстоятельств существования этноса. Для нации же более типичны синхронные связи, синхронная информация, что особенно четко видно на начальном этапе формирования нации-государства.
Другие работы
Отчет об изменениях капитала
DocentMark
: 29 октября 2012
Теоретические основы формирования отчета об изменениях капитала.
Структура отчета об изменении капитала.
Порядок формирования отчета.
Порядок заполнения раздела I.
Порядок заполнения раздела II.
Порядок заполнения раздела III.
Состав и структура формы 3 и отражение в ней информации о состоянии инвестиционного капитала
Сравнительный анализ регламентаций по формированию отчета об изменениях капитала в российских и международных стандартах.
Заключение.
Список используемой литературы.
Ответы на во
5 руб.
Контрольная работа №1 по дисциплине: " Средства связи с подвижными объектами "
marvredina
: 17 апреля 2016
Задача No 1.
Рассчитать радиус зоны обслуживания R базовой станции BS сотовой радиосети, в пределах которой обеспечивается качественный прием сигналов на мобильные станции MS.
Алгоритм решения.
Расчет радиуса зоны обслуживания базовой станции проводится путем решения уравнения радиосвязи по отношению к расстоянию между базовой и мобильной станциями R, при котором обеспечивается качественная радиосвязь. Это определяется обеспечением на входе приемников мобильных станций уровня мощности сигнала
50 руб.
Гидравлика Пермская ГСХА Задача 38 Вариант 3
Z24
: 4 ноября 2025
Определить диаметр гидроцилиндра D2, необходимый для подъема задвижки, установленной на трубопроводе с избыточным давлением pм, если диаметр трубы D1 и вес подвижных частей устройства G. Давление за задвижкой равно атмосферному. Коэффициент трения задвижки в направляющих равен f.
150 руб.
Правовые основы охраны труда в Российской Федерации
Lokard
: 17 марта 2014
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретико-правовое обоснование охраны труда
1.1 История развития законодательства об охране труда
1.2 Современное состояние законодательства об охране труда
Глава 2. Особенности охраны труда гражданского персонала военных организаций
2.1 Правовое регулирование охраны труда гражданского персонала военных организаций
2.2 Порядок осуществления в военных организациях расследования
и учета производственного травматизма
2.3. Контроль и надзор за соблюдением нормативных п
19 руб.