Сущность и характеристика политических режимов
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Понятие "режим" (от лат. regimen, от фр. regime - управление) означает совокупность способов осуществления политической и государственной власти. Политический режим возникает не стихийно и не в пустом пространстве. Он образуется в политической системе общества под влиянием целого ряда факторов: на него влияют цели и задачи, которые ставят перед собой находящиеся у власти политические элиты и политические партии; степень остроты классовых и межнациональных противоречий; наконец, уровень политической культуры и исторических традиций, сложившихся в обществе.
По мнению многих политологов, как западных, так и отечественных, характер политического режима определяется рядом критериев. К их числу относятся:
1) роль и функции главы государства в системе политического руководства;
2) способ и порядок формирования представительных учреждений;
3) положение, влияние и условия деятельности политических партий, общественных организаций и движений;
4) правовой статус личности, состояние и гарантии прав и свобод граждан;
5) наличие объективных источников информации, гласности.
Для определения политического режима необходимо сопоставление официальных, в том числе конституционных и правовых, норм с реальной политической жизнью, провозглашенных целей - с действительной политикой, проводимой в государстве.
В научной литературе предлагаются различные классификации, или типологии, политических режимов. Так, в марксистской литературе классификация политических режимов осуществляется в основном с помощью тех же критериев, что и классификация политических систем: формационного и социально-классового. Соответственно до недавнего времени современные политические режимы подразделялись на буржуазно-авторитарные, социалистические и переходные. После того как в бывших странах социализма было признано, что существовавшие там режимы носили тоталитарный или авторитарный характер, очевидно, что данная классификация утратила свое значение.
В немарксистских исследованиях предлагаются иные критерии типологий политических режимов. В частности, численность политических партий, наличие или отсутствие правительственной оппозиции; характер конституционных взаимоотношений центральных органов государства; наличие или отсутствие политических свобод и свободных выборов и др.
Однако при всем различии подходов марксистской и немарксистской школ к трактовке политического режима есть между ними и нечто общее. Некоторые представители и того и другого направлений полагают, что политические режимы необходимо классифицировать, во-первых, по степени развитости политической демократии и, во-вторых, с учетом реального политико-правового статуса личности. Основываясь на этих критериях, современные политические режимы можно подразделить на тоталитарные, авторитарные и демократические. При этом следует подчеркнуть отсутствие жестких границ между ними и наличие переходных, смешанных форм. Такой, например, формой является иногда выделяемый в научной литературе либеральный режим.
По мнению многих политологов, как западных, так и отечественных, характер политического режима определяется рядом критериев. К их числу относятся:
1) роль и функции главы государства в системе политического руководства;
2) способ и порядок формирования представительных учреждений;
3) положение, влияние и условия деятельности политических партий, общественных организаций и движений;
4) правовой статус личности, состояние и гарантии прав и свобод граждан;
5) наличие объективных источников информации, гласности.
Для определения политического режима необходимо сопоставление официальных, в том числе конституционных и правовых, норм с реальной политической жизнью, провозглашенных целей - с действительной политикой, проводимой в государстве.
В научной литературе предлагаются различные классификации, или типологии, политических режимов. Так, в марксистской литературе классификация политических режимов осуществляется в основном с помощью тех же критериев, что и классификация политических систем: формационного и социально-классового. Соответственно до недавнего времени современные политические режимы подразделялись на буржуазно-авторитарные, социалистические и переходные. После того как в бывших странах социализма было признано, что существовавшие там режимы носили тоталитарный или авторитарный характер, очевидно, что данная классификация утратила свое значение.
В немарксистских исследованиях предлагаются иные критерии типологий политических режимов. В частности, численность политических партий, наличие или отсутствие правительственной оппозиции; характер конституционных взаимоотношений центральных органов государства; наличие или отсутствие политических свобод и свободных выборов и др.
Однако при всем различии подходов марксистской и немарксистской школ к трактовке политического режима есть между ними и нечто общее. Некоторые представители и того и другого направлений полагают, что политические режимы необходимо классифицировать, во-первых, по степени развитости политической демократии и, во-вторых, с учетом реального политико-правового статуса личности. Основываясь на этих критериях, современные политические режимы можно подразделить на тоталитарные, авторитарные и демократические. При этом следует подчеркнуть отсутствие жестких границ между ними и наличие переходных, смешанных форм. Такой, например, формой является иногда выделяемый в научной литературе либеральный режим.
Другие работы
Экономические основы возникновения неплатежеспособности и банкротства предприятий
alfFRED
: 5 ноября 2013
Содержание
Введение …………………………………………………………...
3
Глава 1
Теоретические основы банкротства предприятий …………
5
1.1. Банкротство предприятий: понятие и признаки …................ 5
1.2. Основные причины банкротства ...………………………….. 8
Глава 2
Неплатежеспособность предприятия ……….…………………
12
2.1. Неплатежеспособность: понятие и проблемы ее анализа на предприятии ………………………………………………………..
15
2.2. Диагностика экономического состояния неплатежеспособности предприятия ……………..………
10 руб.
Инженерная графика. Задание №64. Вариант №8. Задача №4. Плита
Чертежи
: 19 апреля 2021
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
Задание 64. Вариант 8. Задача 4. Плита
В данной задаче необходимо выполнить ступенчатый разрез, заменив им один из видов, на котором он не указан.
В состав работы входят три файла:
- 3D модель детали;
- ассоциативный чертеж детали в двух видах с выполненным ступенчатым разрезом;
- аналогичный обычный чертеж.
*.rar - это разрешение файла семейства архивов. Все файлы данной работы помещены в архи
65 руб.
Процесс экспериментального общения, его особенности и специфика
alfFRED
: 11 октября 2013
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Соответственно в общении различаются три стороны: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Советская психологическая наука исходит из принципа неразрывного единства общения и деятельности, в то время как в западных социально-психолог
10 руб.
Оформление долговых отношений и погашение государственного долга РФ
GnobYTEL
: 26 октября 2013
Содержание
Введение
1 Долговые отношения: понятие, сущность, виды, необходимость заимствования
1.1 Общее понятие государственного долга
1.2 Необходимость государственных заимствований
1.3 Классификация и формы государственного долга
2 Анализ динамики и структуры государственного долга России
2.1 История возникновения государственного долга РФ
2.2 Анализ современной динамики и структуры внешнего долга РФ
3 Проблемы управления и перспективы погашения государственного долга РФ
3.1 Проблемы управлен
15 руб.