Принципы лучшего государственного устройства
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Платон (427-347 до н. э) - один из величайших мыслителей не только античности, но и во всей истории философии, политических и правовых учений.
Платон происходил из очень знатного афинского рода. В молодости (407-399 до н. э) был слушателем и учеником Сократа, оказавшего на него огромное влияние.
Воззрения Платона заметно изменялись на протяжении его долгого творческого пути. Так, в его ранних диалогах, называемых "сократическими" ("Апология Сократа", "Протагор", "Критон" и др.), в целом доминируют взгляды, метод и подход Сократа - рационализм; поиски общих понятий, обнимающих собой многообразие эмпирических явлений; углубленный интерес к моральной проблематике и т.п. Собственно платоновское учение об идеях появляется в более поздних диалогах ("Государство", "Политик", "Софист", "Парменид" и "Законы").
Смысл платоновского учения об идеях состоит в том, что "истинное бытие - это некие умопостигаемые и бестелесные идеи", а данные ощущению эмпирические тела, вещи и явления - не истинны, поскольку вообще относятся не к бытию, а к чему-то подвижному, становлению.
Мир явлений для Платона не абсолютно отделен и изолирован от мира идей, поскольку первый при всей своей мнимости и несамостоятельности все же представляет собой некую искаженную копию и слабую тень второго. Мир идей - вечно неизменный божественный проект изменчивого человеческого мира.
Истинное познание - это познание бытия, т.е. мира идей. Оно доступно лишь "редким людям" - философам. Толпе же, считал Платон, не присуще быть философом.
Идеальное государство трактуется Платоном (в диалоге "Государство") как реализация идей и максимально возможное воплощение мира идей в земной общественно-политической жизни - в полисе.
В "Государстве" Платон, конструируя идеальное справедливое государство, исходит из того соответствия, которое, по его представлениям, существует между космосом в целом, государством и отдельной человеческой душой. По самой идее справедливости, подчеркивает Платон, справедливый человек нисколько не отличается от справедливого государства, но, напротив, схож с ним. Трем началам (или частям) человеческой души - разумному, яростному и вожделеющему - аналогичны в государстве три схожих начала - совещательное, защитное и деловое, а этим последним соответствуют три сословия - правителей, воинов и производителей (ремесленников и земледельцев).
Справедливость состоит в том, чтобы каждое начало занималось своим делом и не вмешивалось в чужие дела. Кроме того, справедливость требует, по Платону, соответствующей иерархической соподчиненности этих начал во имя целого: способности рассуждать (т.е. философам, которые персонифицируют эту способность) подобает господствовать; яростному началу (т.е. воинам) - быть вооруженной защитой, подчиняясь первому началу, оба этих начала управляют началом вожделеющим (ремесленниками, земледельцами и другими производителями), которое "по своей природе жаждет богатства".
Платон происходил из очень знатного афинского рода. В молодости (407-399 до н. э) был слушателем и учеником Сократа, оказавшего на него огромное влияние.
Воззрения Платона заметно изменялись на протяжении его долгого творческого пути. Так, в его ранних диалогах, называемых "сократическими" ("Апология Сократа", "Протагор", "Критон" и др.), в целом доминируют взгляды, метод и подход Сократа - рационализм; поиски общих понятий, обнимающих собой многообразие эмпирических явлений; углубленный интерес к моральной проблематике и т.п. Собственно платоновское учение об идеях появляется в более поздних диалогах ("Государство", "Политик", "Софист", "Парменид" и "Законы").
Смысл платоновского учения об идеях состоит в том, что "истинное бытие - это некие умопостигаемые и бестелесные идеи", а данные ощущению эмпирические тела, вещи и явления - не истинны, поскольку вообще относятся не к бытию, а к чему-то подвижному, становлению.
Мир явлений для Платона не абсолютно отделен и изолирован от мира идей, поскольку первый при всей своей мнимости и несамостоятельности все же представляет собой некую искаженную копию и слабую тень второго. Мир идей - вечно неизменный божественный проект изменчивого человеческого мира.
Истинное познание - это познание бытия, т.е. мира идей. Оно доступно лишь "редким людям" - философам. Толпе же, считал Платон, не присуще быть философом.
Идеальное государство трактуется Платоном (в диалоге "Государство") как реализация идей и максимально возможное воплощение мира идей в земной общественно-политической жизни - в полисе.
В "Государстве" Платон, конструируя идеальное справедливое государство, исходит из того соответствия, которое, по его представлениям, существует между космосом в целом, государством и отдельной человеческой душой. По самой идее справедливости, подчеркивает Платон, справедливый человек нисколько не отличается от справедливого государства, но, напротив, схож с ним. Трем началам (или частям) человеческой души - разумному, яростному и вожделеющему - аналогичны в государстве три схожих начала - совещательное, защитное и деловое, а этим последним соответствуют три сословия - правителей, воинов и производителей (ремесленников и земледельцев).
Справедливость состоит в том, чтобы каждое начало занималось своим делом и не вмешивалось в чужие дела. Кроме того, справедливость требует, по Платону, соответствующей иерархической соподчиненности этих начал во имя целого: способности рассуждать (т.е. философам, которые персонифицируют эту способность) подобает господствовать; яростному началу (т.е. воинам) - быть вооруженной защитой, подчиняясь первому началу, оба этих начала управляют началом вожделеющим (ремесленниками, земледельцами и другими производителями), которое "по своей природе жаждет богатства".
Другие работы
Экзамен. Информатика. 2 семестр. Гр. СДТ
sanco25
: 10 февраля 2012
Вопрос № 1: Опишите и обоснуйте характеристики монитора, который вы хотели бы иметь на своём рабочем месте.
Ответ: При выборе монитора, я хотел бы видеть на своем рабочем месте монитор со следующими характеристиками:
1. Размер экрана.
2. Тип кинескопа.
3. Частота обновления экрана монитора.
4. Шаг точек
5. Допустимые углы обзора
6. Поддерживаемые разрешения
7. Конструкция корпуса и подставки
8. Оптические характеристики монитора.
9. Энергопотребление.
Вопрос № 2: Дана матрица 7*7. Определить ср
90 руб.
Схема обследования абсорбционной колонны К-105-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
leha.nakonechnyy.2016@mail.ru
: 22 июля 2016
Схема обследования абсорбционной колонны К-105-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
385 руб.
Актуальные проблемы арбитражно-процессуального права - Тест по теме 1 - Тест по теме 2 - Тест по теме 3 - Тест по теме 4 - Тест по теме 5 - Тест по теме 6 - Итоговый тест(ответы на тесты Синергия / МОИ / МТИ / МОСАП)
alehaivanov
: 25 ноября 2025
Актуальные проблемы арбитражно-процессуального права - Тест по теме 1 - Тест по теме 2 - Тест по теме 3 - Тест по теме 4 - Тест по теме 5 - Тест по теме 6 - Итоговый тест
Актуальные проблемы арбитражно-процессуального права
• Введение в курс
• Тема 1. Проблемы процессуального статуса участников арбитражного процесса. Представительство в арбитражном суде
• Тема 2. Проблемы представления доказательств и проблемы доказывания в арбитражном процессе
• Тема 3. Проблемы искового производства в арб
195 руб.
Спорт и политика: социологический анализ взаимодействия в странах СНГ
DocentMark
: 26 февраля 2013
Проблемы диалектических взаимосвязей "политика-спорт", давно переставшие быть сугубо академическими на Западе, в 90-е гг. привлекли внимание харьковских ученых из старейшего на Украине института физической культуры. Напомним о многих публикациях, о создании творческого коллектива с участием зарубежных исследова телей, социологов Харьковского национального университета, специалистов по математической статистике и др. Такое внимание к этой сравнительно новой на просторах СНГ теме не случайно.
Спор
15 руб.