Гражданские процессуальные правоотношения

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-88971.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение
Процессуальные правоотношения относятся к числу правоохранительных. Их возникновение, изменение и прекращение подчинено одной общей цели — обеспечению реализации материальных (регулятивных) правоотношений. Процессуальные правоотношения, будучи разновидностью право­вых отношений, обладают всеми присущими им свойствами — субъектным составом, содержанием, объектом, т.е. тем, что в теории права принято на­зывать элементами правоотношения. Они, как и всякие другие правоотношения, обеспечены мера­ми государственного принуждения и рассчитаны на определенную сферу общественной практики.
Гражданские процессуальные правоотноше­ния складываются в процессе рассмотрения и разрешения гражданских дел в суде первой ин­станции, обжалования и опротестования судеб­ных постановлений в кассационном порядке и порядке надзора, пересмотра гражданских дел по вновь открывшимся обстоятельствам, испол­нения судебных постановлений и других актов применения права. Их отличительными момен­тами являются, во-первых, прямая регламента­ция нормами гражданского процессуального пра­ва; во-вторых, особый субъектный состав (состав участников); в-третьих, единство и однород­ность; в-четвертых, взаимосвязь[1].
1. Понятие гражданских процессуальных правоотношений
Гражданские процессуальные правоотношения представляют собой фор­му осуществления правосудия по гражданским делам. В силу действия принципа законности и принципа независимости судей рассматриваемые правоотношения могут возникать только на основе гражданско-процессуальных норм. Если для гражданских и некоторых других регулятивных правоот­ношений закон, в случае отсутствия нормы, регулирующей конкретное обще­ственное отношение, допускает применение аналогии закона и даже аналогии права, то для гражданских процессуальных правоотношений это ис­ключено[2]. Их участники вправе совершать только те действия, которые предусмотрены в нормах позитивного права. Из этого не следует вывод, что все они без исключения жестко регламентированы. Безусловно, для некоторых из них отличительным признаком является отсутствие какой-либо альтернативы (отношения с участием свидетелей, экспертов, переводчиков). Но вместе с тем в гражданском процессе, основанном на принципах диспозитивности и состязательности, законом допускается широкий выбор вариантов фактичес­кого поведения по усмотрению заинтересованного лица.
Особенность субъектного состава гражданских процессуальных правоот­ношений состоит в том, что обязательным их участником является суд. Ут­верждения обратного рода - о наличии прямых процессуальных отношений между другими участниками процесса (например, между сторонами, заключа­ющими мировое соглашение) — основаны на старом представлении о граждан­ском процессе как искусстве ведения в суде гражданских дел. Такой подход, в принципе, не исключает процессуальных отношений и помимо суда. Между тем в современных условиях сущность гражданского процесса может быть по­нята только как правосудие, а это означает, что правоотношения, в которых не участвует суд, хотя бы они и складывались в ходе рассмотрения дела, нельзя относить к числу гражданских процессуальных. Формальным доказательством' справедливости такого вывода является тот факт, что гражданские процессуальные нормы не предоставляют участникам процесса никаких прав и не возлагают на них никаких обязанностей по отношению друг к другу.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх